Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Афина (у римлян Минерва).

 




Статуя Афины в садах Петергофа

Афина (у римлян Минерва) — одна из наиболее почитаемых богинь Греции: играла большую роль в греческом народном эпосе. Афина — хранительница городов. В гомеровской Трое была статуя Афины, якобы упавшая с неба, так называемый палладиум: считалось, что она охраняет Трою. С ростом греческой культуры Афина стала также и покровительницей науки.


Andrea Mantegna
Mantegna, trionfo della virtù, dettaglio 1499-1502


Паллада, изгоняющая зло из Сада Добродетели.Андреа Мантенья, 1499-1502 гг.
Париж, Лувр

Рождение Афины


Рождение Афины из головы Зевса. Рисунок с краснофигурной древнегреческой вазы


Рождение Афины из головы Зевса. Рисунок с чернофигурной древнегреческой вазы

Самим Зевсом рождена была богиня Афина-Паллада.
Зевс-громовержец знал, что у богини разума, Метис, будет двое детей: дочь Афина и сын необычайного ума и силы. Мойры, богини судьбы, открыли Зевсу тайну, что сын богини Метис свергнет его с престола и отнимет у него власть над миром. Испугался великий Зевс.

Чтобы избежать грозной судьбы, которую сулили ему мойры, он, усыпив богиню Метис ласковыми речами, проглотил ее, прежде чем у нее родилась дочь, богиня Афина. Через некоторое время почувствовал Зевс страшную головную боль. Тогда он призвал своего сына Гефеста и приказал разрубить себе голову, чтобы избавиться от невыносимой боли и шума в голове. Взмахнул Гефест топором, мощным ударом расколол череп Зевсу, не повредив его, и вышла на свет из головы громовержца могучая воительница, богиня Афина-Паллада.


Рубенс Мария Медичи в образе Минервы

В полном вооружении, в блестящем шлеме, с копьем и щитом предстала она пред изумленными очами богов-олимпийцев. Грозно потрясла она своим сверкающим копьем. Воинственный клич ее раскатился далеко по небу, и до самого основания потрясся светлый Олимп. Прекрасная, величественная, стояла она перед богами. Голубые глаза Афины горели божественной мудростью, вся она сияла дивной, небесной, мошной красотой. Славили боги рожденную из головы отца-Зевса любимую дочь его, защитницу городов, богиню мудрости и знания, непобедимую воительницу Афину-Палладу.


Минерва и девять муз.Хендрик ван Бален.

Афина покровительствует героям Греции, дает им свои полные мудрости советы и помогает им, непоборимая, во время опасности. Она хранит города, крепости и их стены. Она дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам. И девушки Греции чтут Афину за то, что она учит их рукоделию. Никто из смертных и богинь не может превзойти Афину в искусстве ткать. Знают все, как опасно состязаться с ней в этом, знают, как поплатилась Арахна, дочь Идмона, хотевшая быть выше Афины в этом искусстве.


Фра Бартоломео (1472-1517). Минерва. Около 1490. Лувр

АРАХНА

На всю Лидию славилась Арахпа своим искусством. Часто собирались нимфы со склонов Тмола и с берегов златогюсного Пактола любоваться ее работой. Пряла Арахпа из нитей, подобных туману, ткани, прозрачные, как воздух. Гордилась Арахпа, что нет ей равной в искусстве. Однажды высокомерно воскликнула она: - Пусть приходит сама Афина Паллада состязаться со мной! Не победить ей меня; не боюсь я этого!

И вот под видом седой сгорбленной старухи, опершейся на посох, предстала пред Арахной богиня Афина и сказала ей:
- Не одно зло несет с собой, Арахна, старость; годы несут с собой опыт. Послушайся моего совета: стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание! Смиренно моли ее простить тебя за надменные слова. Молящих прощает богиня!

Выпустила Арахна из рук топкую пряжу; гневом сверкнули ее очи. Ослепленная гордостью, ответила она полными надменности словами:
- Ты неразумна, старуха! Старость лишила тебя разума. Читай такие наставленья твоим невесткам и дочерям, меня же оставь в покое. Я сумею и сама дать себе совет! Что я сказала, то пусть и будет! Что же не идет Афина, отчего не хочет она состязаться со мной?

- Я здесь, Арахна! - воскликнула богиня, приняв свой настоящий образ.

Нимфы и лидийские женщины низко склонились пред любимой дочерью Зевса и славили ее. Молчала одна лишь Арахна. Подобно тому как пурпуром загорается ранним утром небосклон, когда взлетает на небо на своих сверкающих крыльях розоперстая Заря-Эос, так зарделось краской гнева лицо Арахны. Стоит она на своем решении и страстно желает состязаться с Афиной. Не предчувствует она, что грозит ей скорая гибель.


Афина Паллада между Удачей и Добродетелью.Джузеппе Салвиати (Порта), 1556 г.

Началось состязание.
Великая богиня Афина выткала на своем покрывале посередине величественный афинский Акрополь, а на нем изобразила свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой, Двенадцать светлых богов Олимпа, и среди них отец ее, Зевс-громовержец, сидят как судьи в этом споре. Поднял колебатель земли Посейдон свой трезубец, ударил им в скалу, и хлынул соленый источник из бесплодной скалы. А Афина в шлеме, со щитом и в эгиде потрясла своим копьем и глубоко вонзила его в землю. Из земли выросла священная олива. Присудили боги Афине победу за ее прекрасный дар Аттике. По углам изобразила богиня, как карают боги людей за гордыню, а вокруг выткала венок из листьев оливы.

Арахна же изобразила на своем покрывале много сцен из жизни богов, в которых боги являются слабыми, одержимыми человеческими страстями. Здесь была Леда рядом с Зевсом, явившимся к пей в образе лебедя; Даная, в подземный чертог которой тайно проник громовержец под видом золотого дождя; Зевс, похищающий под видом быка прекрасную Европу; дальше прекрасная Ио и много других сцен. Кругом же выткала Арахна венок из цветов, перевитых плющом. Верхом совершенства была работа Арахны, она не уступала по красоте работе Афины, но в изображениях ее видно было неуважение к богам, даже презрение.

Страшно разгневалась Афина, она разорвала работу Арахны и ударила ее челноком. Несчастная Арахна не перенесла этого позора; она свила веревку, сделала петлю и повесилась. Афина из сострадания освободила из петли Арахну и сказала ей:
- Живи, надменная! Но ты будешь вечно висеть, и вечно будет длиться это наказанье и в твоем потомстве.

Окропила Афина Арахну соком волшебной травы, тотчас тело ее сжалось, густые волосы упали с головы, и обратилась она в паука. Висит паук-Арахна в своей паутине и ткет ее, как ткала при жизни.


Битва Марса и Минервы. Жак Луи Давид. 1771


Якопо Амикони. Пётр I и Миневра. Государственный Эрмитаж



Momper, Joos de (Younger) - Helicon or Minerva's Visit to the Muses



Piero di Cosimo - Mythe de Prométée



Bartholomäus Spranger.Hermes and Athena.1585



Athena-Schale Hildesheimer Silberfund



Herakles Minerva Iolaos Cdm Paris BB 1288


Beauties of the modern poets 1793


Суд за Аттику


Спор Афины и Посейдона. Итальянская камея, XIII век

Другой важный мифологический сюжет об Афине рассказывает о том, как она получила владычество над греческой местностью Аттика, чьей покровительницей, со столицей, названной её именем, она считалась в историческую эпоху. В сохранившихся текстах раннего эпоса сюжет не упоминается, связный рассказ о споре за владение городом (по версии, даже первым городом на Земле ) приводит «Мифологическая библиотека».

Согласно этому мифу, Посейдон первым пришёл в Аттику, ударил трезубцем в землю на Акрополе, и возник источник морской воды, который показывали в историческое время в Эрехтейоне (по другой легенде, он создал лошадь). За ним следом появилась Афина, которая ударила в землю копьём и вырастила оливковое дерево (маслину) . Согласно решению судей, Афина была признана победительницей, так как её подарок является более полезным, город назвали её именем, Посейдон же разгневался и попытался затопить землю морем, но Зевс запретил ему.

Согласно упоминаниям Каллимаха и Нонна, их судьей был Кекроп-змея, судьями называли также либо Краная, либо Эрисихтона . По другому сказанию, судили двенадцать олимпийских богов во главе с Зевсом, а свидетелем был Кекроп-змея ; либо судил один Зевс .

Позднейшую версию мифа приводит Варрон. Когда в городе появилось оливковое дерево, а в другом месте вода, царь Кекроп послал в Дельфы и по велению оракула поставил вопрос о названии города на голосование: мужчины подали голоса за Посейдона, а женщины за Афину, и одной женщиной оказалось больше. Тогда Посейдон опустошил землю волнами, а афиняне подвергли женщин тройному наказанию: лишили права голоса, никто из детей не должен был принимать имени матери и никто не должен был называть женщин афинянками .

Суд состоялся 2 боэдромиона (конец сентября), и этот день афиняне изымали из календаря «Хроника Евсевия» датирует появление оливы и процесс 466 либо 483 годом от Авраама (1551 либо 1534 год до н. э.). Спор Посейдона и Афины был изображён на задней стороне Парфенона; в изложении Овидия Афина изображает эту сцену на ткани при своем состязании с Арахной.


Афина Паллада. Подготовительный картон работы Е.Веддера для мозаики в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, 1896 г.

Афина, Гефест и Эрихтоний


Парис Бордоне. Афина отвергает ухаживания Гефеста.

Несмотря на то, что в классической мифологии Афина считается девственницей, встречаются упоминания о рождении ребенка, связывавшемся с Афиной и Гефестом. Первую часть этого рассказа содержат лишь поздние источники. Согласно им, Зевс поклялся выполнить любое желание Гефеста (по Лактанцию, в награду за изготовление оружия богов ; по Гигину, в награду за то, что Гефест освободил Геру от оков, причем Посейдон подговорил его просить в жены Афину ; по Лукиану, в награду за помощь при родах ), и Гефест попросил в жены Афину. Зевс не мог нарушить клятву, но посоветовал дочери-деве защищаться.

По основному сказанию (связно излагаемому Псевдо-Аполлодором ), Афина пришла к Гефесту за оружием, а тот попытался овладеть ею, и она стала убегать. Гефест погнался за богиней и настиг в некоем месте (позднее названном Гефестий ), но Афина защищалась с оружием в руках и ранила его копьем. Гефест пролил семя на ногу Афины, после чего богиня вытерла его шерстью и закопала в землю (по более простой версии, он пустил семя сразу в землю ), после чего Гея-земля родила младенца .

Поэтому Эрихтония называли как сыном Гефеста и Геи, так и сыном Гефеста и Афины , а имя истолковывали от «эрион» — шерсть (либо «эрис» — раздор ) и «хтон» — земля . В «Хронике Евсевия» Эрихтоний отождествлялся с Эрехтеем, упоминаемым Гомером, а его рождение датировалось 532 годом от Авраама (1485 год до н. э.). Гомер в «Илиаде» упоминает воспитание Афиной Эрехтея, рождённого Геей, в её храме (II 547—551), а в «Одиссее» — дом Эрехтея, который посещает Афина (VII 81). Изображение убегающей от Гефеста Афины было в спартанском храме Афины Меднодомной.


Якоб Йорданс. Дочери Кекропа находят младенца Эрихтония

Афина тайно воспитывала Эрихтония, желая сделать бессмертным (по Нонну, богиня вскормила его грудью ), и отдала в ларце (либо в корзинке ) на сохранение Пандросе, дочери Кекропа (либо трем дочерям: Аглавре, Герсе и Пандросе ), запретив открывать. Эти три дочери танцевали на лугу перед храмом Паллады . Еврипид рассказывает, что Афина приставила к Эрихтонию двух змей, с тех пор в Афинах золоченых змей надевали на шею детям . Такой амулет из пары драконов упомянут в сцене узнавания в трагедии «Ион» .

Сестры Пандросы Герса и Аглавра открыли ларец и увидели ребёнка, обвитого драконом (по более ранней версии, змееподобного младенца либо младенца-змея). Они были либо убиты драконом, либо Афина ввергла их в безумие, и они бросились с вершины акрополя в пропасть . После гибели сестер Эрихтоний был воспитан в храме Афины. Когда он вырос, он воцарился, воздвиг на акрополе ксоан Афины и учредил Панафинеи , впервые проведя шествие в честь Афины на акрополе . Эрихтоний был погребен на священном участке храма Афины Поллады .

По описанию Еврипида, в ковре для священного шатра афинян в Дельфах было выткано, как перед дочерьми Кекропа «клубилось тело» . Согласно гипотезе Павсания, змея, изображенная возле статуи Афины в Парфеноне — это Эрихтоний . Миф также упоминают Лукиан и Павсаний .

*****

Афина вручает Персею зеркальный щит



Диктис воспитал Персея в храме Афины . Афина предводила Персея , дала ему кривой меч(по другой версии, меч он получил от Гермеса) и направляла его руку, обезглавившую Медузу .

Персей принес богине в жертву телицу и отдал Афине голову Горгоны , и она поместила её на свой щит . Позднее Персей, Андромеда и Кефей были помещены Афиной среди созвездий .

Хотя Горгону на щите Афины упоминает уже Гомер (см. также Горгонейон), описание её появления там благодаря подвигу Персея сохранилось лишь у более поздних авторов.

*****

Неизвестный художник школы Фонтенбло. Минерва


Museo della civiltà romana - ricostruzione di una biblioteca


The goddess Minerva from the Muri statuette group, a noted collection of bronze figures of Gallo-Roman found in Muri bei Bern, Switzerland, 1832.
Минерва. Римская скульптура II века, Museo nazionale del Bardo, Тунис.


Афина-Паллада.Вена


Афина Парфенос.Античная скульптура.Реконструкция статуи Афины Парфенос
из золота и слоновой кости работы Фидия.Нэшвилл (США)


Grand Palais Minerve

Богиня войны и мудрости.
Греческая Афина или римская Минерва




Мирон (копия). Афина и Марсий. Оригинал статуи был изготовлен в V в. до н. э. Богиня изображалась роняющей флейту, а Марсий — находящим


Богиня Афина. Скульптурная группа «Афина и Марсий» работы Мирона. Фрагмент
Athena and Marsyas by Myron. Cast in Pushkin Museum, Moscow

Изобретение флейты

Миф об изобретении богиней флейты (авлоса) упомянут многими авторами . (В Беотии Афина-изобретательница флейты, даже почиталась под особым именем Бомбилея , то есть Афина «пчелиная», «жужжащая» ). Пиндар рассказывает, что одна из горгон Медуза ужасно стонала, умирая, а другая — Евриала стонала, глядя на сестру, и Афина изобрела флейту, чтобы повторить эти звуки . Согласно Коринне, богиня научила игре на флейте Аполлона . Эпихарм упоминает, что она играла перед Диоскурами на авлосе .


Joueur aulos vase borghese

По более подробному рассказу, Афина сделала флейту из оленьей кости и пришла на трапезу богов, но Гера и Афродита осмеяли её, и она, посмотрев на свое отражение в воде, увидела, как некрасиво при игре раздуваются её щеки , и бросила флейту в Идейском лесу , либо выбросила флейту в воды Меандра . Брошенную флейту подобрал сатир Марсий . (Павсаний также упоминает статую Афины, бьющей силена Марсия, который поднял флейту ). Миф продолжается рассказом, что в игре на «Палладиной флейте» сатир был побежден Аполлоном, и с него содрали кожу . Аристотель дает мифу свое истолкование . По его мнению, настоящая причина действий Афины в том, что игра на флейте не связана с умственным развитием.


Aulos player Louvre .1850


Aulos player. Fragment of an Attic red-figure amphora


A poet giving directions from a theatrical scene. Roman mosaic from the tablinum Casa del Poeta tragico (VI 8, 3-5) in Pompeii. Museo Archeologico Nazionale (Naples).


Pompeii - Casa del Poeta Tragico


Banquet scene Louvre

Участие в гигантомахии

Хотя по ранней мифологической схеме титаномахия произошла ещё до рождения Афины, но позднейшие авторы, начиная с Еврипида, нередко смешивали гигантов и титанов. Участие Афины в гигантомахии — популярный сюжет . Эту битву локализуют на Флегрейских полях . Хотя в битве с гигантами Афина призвала на помощь богам Геракла , но сама также отличилась. Гигин приводит рассказ, что после гибели Эпафа Зевс вместе с Афиной, Аполлоном и Артемидой сбросил в Тартар титанов, побуждаемых Герой .


Битва Афины с гигантом Алкионеем. Пергамский алтарь

Другие подробности битвы с гигантами изображались на щите статуи Афины Парфенос. В трагедии Еврипида «Ион» афинские женщины обсуждают это изображение: Афина, держащая щит с Горгоной на нём, выступает против Энкелада. Также Афина гнала колесницу с парой коней против Энкелада , а когда тот обратился в бегство, обрушила на него остров Сицилию . С Палланта Афина содрала кожу и покрывала ею свое тело . Каллимах подчёркивает заботу Афины о своих конях после битвы.

Троянская война

Согласно мифам, Афина участвует в Суде Париса, где она безуспешно соблазняла Париса карьерой успешного полководца и в дальнейших событиях троянской войны, где она выступала на стороне греков и особенным покровительством одаривала Одиссея и Диомеда .

Афина и троянский конь

Связь Афины с троянским конём, положившим конец войне, крайне тесна. Во-первых, ей принадлежит замысел коня, во-вторых, коня называют приношением ей, в-третьих, она на каждом шагу способствует взятию Трои с его помощью. Еврипид отмечает, что Илион разрушен «злобою Паллады» и её силой.


И. Г. Траутманн. «Пожар Трои»

Так, Эпей построил троянского коня по её замыслу и с её помощью. Квинт Смирнский в поэме «После Гомера» подробно излагает, что Эпей научился своему ремеслу от Афины , Афина является во сне Эпею . За три дня, благодаря Афине, конь был завершен , и Эпей просит Афину благословить его работу . Позже Эпей посвятил свои инструменты в храм Афины Миндии. (Жители Метапонта показывали в храме Афины эти железные орудия, которыми Эпей соорудил коня).

Кроме того, Афина приняла облик вестника и советовала Одиссею спрятать в коне ахейских героев . Далее богиня принесла героям, собиравшимся зайти в коня, пищу богов, чтобы те не чувствовали голода .

Когда план приводят в действие, перебежчик Синон говорит троянцам, что этот дар Афине всегда будет охранять их город вместо палладия . Посвящение коня Афине (и даже соответствующую надпись на нём ) упоминают многие авторы .

Афина подает дурные знаки (землетрясение) после предложения Лаокоона уничтожить коня ; радуется, когда троянцы не верят Лаокоону и решают втащить коня в город, и насылает змей на сыновей Лаокоона . Богиня сама незримо помогала троянцам тащить коня к храму Афины . Гомер упоминает, что Афина заставляет Елену отойти от троянского коня . Трифиодор более подробно описывает, что Елена пришла к храму Афины и трижды обошла вокруг коня, вызывая героев по именам, однако появилась Афина, видимая только Елене, и заставила её уйти .

А в ночь падения Трои Паллада села на акрополе, блестя эгидой. Когда началось избиение, она закричала и подняла эгиду .


«Афина Варвакион» (копия знаменитой «Афины Парфенос»)



Афина была защитницей городов, стен и крепостей, один город был назван в ее честь — Афины. Она дала людям знания и ремесла, многие искусства (изобрела флейту и научила людей играть на ней) научила их делать колесницы и строить корабли, обучала девушек рукоделию и ткачеству.
Она покровительствовала только справедливым войнам, даровала людям законы, учредила государство, ареопаг.
В Троянской войне она сражается на стороне греков; покровительствует знаменитым героям Греции: аргонавтам, Гераклу, Одиссею, Ахиллу, Персею.
Когда Персей победил горгону Медузу, ее голову он подарил Афине, и та украсила ею свой щит - эгиду.
В главном святилище Афин, Парфеноне, находилась огромная статуя покровительницы города, покрытая слоновой костью и золотом, в этом же храме жила огромная священная змея, принадлежавшая Афине.
Другая статуя находилась перед входом в Парфенон. Когда мореходы приближались к Афинам, блеск копья этой статуи был виден издалека.
Афина имела священное дерево — оливу, когда устраивались в ее честь праздники (панрфинеи), победителям состязаний подавали амфоры с оливковым маслом. Обычай награждать победителей кубками существует и по сей день.
Кроме священного дерева и священной змеи Афина имела еще священное животное — сову. Сова является символом мудрости, как и сама богиня Афина. Гомер посвятил Афине такой гимн:

Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю,
Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело,
Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны.
Ею хранится народ, на сраженье ль идёт, из сраженья ль.
Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!




Сандро Боттичелли
Минерва (Афина Паллада) и Кентавр. 1482-1483. Уффици, Флоренция

Искусство Италии 15 века. Ренессанс.
Картина художника Сандро Боттичелли носит название «Афина Паллада и Кентавр» или «Минерва и Кентавр».

Наряду с другими работами Боттичелли исполнил по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи композицию «Афина Паллада и Кентавр», которая находилась в его флорентийском палаццо. Ранее в картине «Афина Паллада и Кентавр» видели политическую аллегорию, посвященную проницательности и искусству Лоренцо Великолепного в делах дипломатии. Считалось, что Афина Паллада (римская Минерва) олицетворяет победу Медичи над заговорщиками (заговор Пацци) или успех в противодействии агрессивным планам неаполитанского короля.
Основанием для такой трактовки послужили медичейские эмблемы, которыми расшито одеяние богини. Однако другие подтверждения этой гипотезы отсутствуют. Во второй половине XV века еще не существовало традиции писать политические аллегории подобного типа. Более правомерно видеть в аллегории нравственную направленность.
В основе картины идея Фичино о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела, и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости. И лишь божественная милость позволяет преодолеть муки души, томящейся в оковах тела.
Кентавр воплощает у Боттичелли соединение в человеке низменного и высокого. Лук и стрелы в его руках указывают на животные страсти, но лицу Кентавра, прототипом головы которого послужил барельеф с античного саркофага, художник придал выражение глубокого страдания, свойственное святым на его картинах.
В трактовке Афины Паллады Боттичелли также следует классическому образцу но и в этой фигуре заметно сходство с христианской святой. Неоплатоническому подтексту отвечает и пейзаж, составленный из мрачных скал и чарующих далей.
История искусства.

тут,тут,тут




Геракл
Подвиги Геракла.Подвиг первый.Немейский лев.
Подвиги Геракла.Подвиг второй. Лернейская гидра.
Подвиги Геракла.Подвиг третий. Птицы Стимфалийского озера.
Подвиги Геракла. Подвиг четвертый. Керинейская лань.
Подвиги Геракла. Подвиг пятый. Эриманфский вепрь и битва с кентаврами.
Подвиги Геракла. Подвиг шестой. Скотный двор царя Авгия.
Подвиги Геракла. Подвиг седьмой. Критский бык.
Подвиги Геракла. Подвиг восьмой. Кони Диомеда.
Подвиги Геракла. Подвиг девятый. Пояс Ипполиты.
Подвиги Геракла. Подвиг десятый. Коровы Гериона.
Подвиги Геракла. Подвиг одиннадцатый. Похищение Цербера.
Подвиги Геракла. Подвиг двенадцатый. Золотые яблоки Гесперид.
Венера Милосская
Венера
Прометей
Легенда о Пандоре
Адонис
Аполлон
Химера
Артемида.Часть1.
Артемида. Часть 2.
Музы. Часть 1.
Музы.Часть 2.Каллиопа
Музы.Часть 3.Клио.
Музы.Часть 4.Мельпомена.
Музы.Часть 5.Талия.
Муза.Часть 6. Полигимния.
Музы.Часть 7. Терпсихора .
Музы.Часть 8. Урания .
Музы.Часть 9. Эвтерпа .
Музы.Часть 10. Эрато .
Музы в живописи. Часть 11.
Сапфо.
Рафаэль Санти.Торжество поэзии. Парнас.
Диоген.Часть 1.
Диоген и Александр Великий.Часть 2.
Зевс
Селена и Эндимион



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены