C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Эдгар Дега (1834-1917). Коллекция картин. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Эдгар Дега (1834-1917). Коллекция картин.


Эдгар Дега родился в Париже в семье аристократа, который успешно занимался бизнесом, но умер в 1873 году, весь в долгах.  Воспитанный на живописи великих мастеров в Лувре и в Италии, где он проявил особый интерес к произведениям Раннего Возрождения – Джотто, Гирландайо, Мантенья, Беллини, а также Паоло Веронезе, Дега, открыв мастерскую, задумывает ряд исторических полотен, что связано и с необходимостью выставиться в Салоне ради официального признания. Несмотря на самую кропотливую работу, он по-настоящему не закончил ни одного из крупных полотен.

В это время (1861) Дега встретился с Эдуардом Мане, который был старше его всего на два года, практически сверстники, для которых торные пути академизма оказались чуждыми. У Мане уже были последователи, будущие импрессионисты, но Дега, как и Мане, не увлекается новыми приемами работы на открытом воздухе. Для него слишком важны рисунок, основа классической живописи, и взвешенность замысла. Если импрессионисты увлекались неуловимой игрой света, Дега исходил из натуры, улавливая тоже неуловимое – движение, не просто жест.

Смерть отца вынудила Дега заплатить часть его долгов (у него были братья, которые, играя на бирже хлопка в США, возможно, разорили отца) и впервые задуматься о продаже своих картин. В это время, весьма кстати, началась серия выставок импрессионистов (с 1874 по 1886 гг.), на которых участвовал и Дега. В продаже своих картин художник проявил деловую хватку, по семейной традиции.

Исторические темы классического искусства остались в прошлом. Как Мане и импрессинисты, Дега исходит из впечатлений текущей жизни и искусства. Его привлекает балет, это ведь движение, мир грации и женственности, сама жизнь во всех ее проявлениях.

 «Меня называют живописцем танцовщиц», - писал Дега и добавлял. - «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение». Примечательна запись в «Дневнике» Эдмона де Гонкура от 13 февраля 1874 года как свидетельство начинающейся известности Дега: «Вчера я провел целый день в мастерской удивительного художника по имени Дега. После множества попыток, опытов, прощупываний во всех направлениях он влюбился во все современное, а в этой современности остановил свой взгляд на прачках и танцовщицах. В сущности выбор не так уж плох. Все - белое и розовое; женское тело в батисте и газе - самый очаровательный повод для применения светлых и нежных тонов…

Перед нашими глазами проходят танцовщицы… Картина изображает балетное фойе, где на фоне светлого окна вырисовываются фантастические очертания ног танцовщиц, спускающихся по лестнице; среди всех этих раздувающихся белых облаков реет красное пятно шотландки, и резким контрастом выступает смешная фигура балетмейстера. И перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел, повороты и движения этих маленьких девушек.

Художник показывает свои картины, время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры, имитацией, говоря языком танцовщиц, одной из арабесок. И поистине забавно видеть, как он, стоя на носках, с занесенными над головой руками, смешивает эстетику танца с эстетикой живописи, рассуждая о нечистых тонах Веласкеса и силуэтности Мантеньи.»

Дега говорил импрессионистам: «Вам нужна жизнь естественная, мне - искусственная». Но тут речь не столько о пленэре, не об освещении, а об искусстве, о среде обитания горожан, посетителей кафешантанов, балета, или тех же прачек и женщин, наводящих красоту одежд и тела. Не следует думать, что художник был эротоманом, к обнаженному женскому телу, как и танцовщицам, у него интерес чисто эстетический, художнический, иначе все эти серии как любительство были бы нестерпимы. Его увлекали неуловимые движения балерины или женщины за туалетом, грация и красота жизни без тени сентиментальности и красивости салонной живописи.

Дега был маленького роста, обычно сдержанный, бывал и вспыльчив. Близкие находили его неуклюжим по манере высказываться прямо и даже ворчать. При этом отмечали в Дега талант мимического актера и даже клоуна. Французский художник мне напоминает характер Валентина Серова.

Дега не был женат. О взаимоотношениях художника с танцовщицами и натурщицами нет никаких сведений, что говорит о безупречности его поведения по отношению к своим моделям. Предполагают, что Дега получал наслаждение не от полового акта, а созерцания женского тела. Одно не исключает другое, тем более для художника, который испытывал катарсис лишь в итоге упорного труда. Другие высказывают предположения, что Дега удовлетворял интимные потребности с проститутками, сходясь с ними инкогнито. Видите ли, ему с юности хотелось быть «знаменитым и неизвестным», с его же слов.

В технике пастели, что соответствовало таланту рисовальщика, Дега достиг непревзойденного мастерства, что стало ему опорой с ослаблением зрения, из-за чего он занялся и скульптурой. Красочная, переливчатая палитра схватывает и воссоздает движение. «Голубые танцовщицы» - это одна из картин Дега, запавшая мне в душу еще в юности, один из его удивительных шедевров.

Дега говорил: «Надо иметь высокое представление об искусстве; не о том, что мы делаем в настоящий момент, а о том, чего бы хотели в один прекрасный день достичь. Без этого не стоит работать». Огюст Ренуар: «Дега был прозорлив. Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром самый революционный художник во всей новой живописи?» Здесь речь не столько о технике живописи, а о содержании творчества художника, о демократизме его мировосприятия.

Эдмон Гонкур писал о Дега: «Человек в высшей степени чувствительный, улавливающий самую суть вещей. Я не встречал еще художника, который, воспроизводя современную жизнь, лучше схватывал бы ее дух». Кто-то находит Дега бесстрастным наблюдателем, фиксирующим лишь свои впечталения в красках, о тех же женщинах, между тем Берта Моризо утверждала, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Пастели Дега примечательны не только причудливой игрой красок, но и достоинством его моделей, самозабвенно занятых своим делом, ведь и танцы как на репецитиях, так и на сцене труд.

 «В течение всей своей жизни, - писал Поль Валери, - Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Его произведения ничего не воспевают. В работе надо оставлять какое-то место случаю, чтобы могли возникнуть некие чары, возбуждающие художника, завладевающие его палитрой и направляющие его руку. Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, - никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. Мне нравится эта суровость».

Эти черты были присущи в высшей степени и Серову. Это гуманизм эпохи, возможно, высший взлет европейской культуры.

Подборка и размещение картин Александра Крылова.


 (560x699, 152Kb)

"Ария собаки" 1877 Собрание Хэймейера, Нью-Йорк

 (500x600, 62Kb)

"Звезда" 1877 Музей д'Орсе, Париж

 (537x699, 130Kb)

"Певица с перчаткой" 1878

 (508x699, 111Kb)

"Абсент" 1876, Музей д'Орсе, Париж

 (600x600, 100Kb)

"Ванная" 1885, Музей Хилл Стид, Фармингтон

 (540x570, 84Kb)

"Причесывающаяся женщина" 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург


 (469x699, 163Kb)

"Мисс Лала в цирке Фернандо" 1879, Национальная галерея, Лондон


 (497x500, 126Kb)



 (700x570, 87Kb)

"Семья Беллелли" 1858

 (700x493, 104Kb)

Ранний период. 1854-1861

 (700x558, 126Kb)

"Хлопковая биржа" 1866-1868

 (700x558, 226Kb)

"Мадам Валпинсон с хризантемами"

 (480x600, 78Kb)

"Портрет мисс Кэссет" 1878

 (700x462, 132Kb)

"Площадь Согласия. Шуршат колёса экипажа"

 (531x699, 134Kb)

 (698x699, 155Kb)

 (531x699, 65Kb)

" Эдмон и Тереза Морбилли"

 (700x525, 115Kb)

"Рысаки у трибуны" 1866-1868

 (478x600, 113Kb)

"Гладильщица"

 (700x660, 97Kb)

"Гладильщицы"

 (690x480, 117Kb)

"Интерьер (Изнасилованная)" 1869

 (657x600, 140Kb)

"Магазин дамских шляп"

 (671x600, 177Kb)

"У модистки"

 (683x600, 151Kb)

"У модистки"

 (700x528, 202Kb)

"На скачках"

 (699x441, 107Kb)

"На скачках в Каунтри"

 (693x570, 73Kb)

 (700x415, 130Kb)

"На пляже"

 (700x398, 88Kb)

 (513x600, 138Kb)

"На балете"

 (500x600, 113Kb)

"Оркестр"

 (449x600, 84Kb)

"Оркестровая яма"

 (585x600, 168Kb)

"Эдмон Дуранти"


 (650x550, 98Kb)

"Балерина и женщина с зонтом" 1882

 (699x585, 176Kb)

"Четыре танцовщицы" 1884

 (460x600, 105Kb)

"Кабаре «Амбассадор»" 1876

 (490x600, 94Kb)

"Туалет" 1885

 (451x495, 188Kb)

"Женщина в ванне" 1885

 (700x525, 144Kb)

"Женщина, моющая спину" 1886

 (466x550, 102Kb)

"Женщина, выходящая из ванны"

 (419x699, 61Kb)

 (456x698, 99Kb)

"Причесывающаяся женщина" 1887-1890

 (700x385, 139Kb)

"После купания" 1885

 (508x600, 163Kb)

 (579x600, 178Kb)

 (506x600, 149Kb)

"Женщина, вытерающаяся после умывания"

 (645x600, 156Kb)

"Женщина за туалетом"

 (539x600, 154Kb)

"После умывания" 1884

 (485x699, 122Kb)

"Прима" 1877

 (580x600, 101Kb)

 (650x500, 80Kb)

"Балерины на поклонах" 1885

 (415x550, 70Kb)

"Арлекин и Коломбина" 1886

 (506x550, 104Kb)

"Балетный класс мадам Кардиналь"

 (616x699, 68Kb)

"Балетная школа" 1877

 (420x700, 124Kb)

"Финал арабеска" 1877

 (648x607, 61Kb)

"Отдыхающая танцовщица"

 (700x619, 148Kb)

 (461x698, 153Kb)

"Танцавщица с тамбурином"

 (611x699, 184Kb)

"Танцовщицы"

 (530x699, 141Kb)

"Танцовщицы на подмостках. Поклоны"

 (401x550, 87Kb)

"Пейзаж с танцовщицами"

 (511x550, 116Kb)

"Танцовщица в зелёном"

 (636x415, 26Kb)

"Класс"

 (700x525, 117Kb)

 (565x699, 183Kb)

"Три танцовщицы в репетиционном зале" 1873

 (419x550, 87Kb)

 (510x699, 116Kb)

 (587x698, 240Kb)

"Танцовщицы"

 (699x474, 124Kb)

"Урок танца" 1872

 (466x699, 119Kb)

"Танцовщица у станка" 1880

 (699x501, 168Kb)

"Репетиция на сцене"

 (700x665, 140Kb)

"Танцовщицы, занимающиеся у станка"

 (507x699, 119Kb)

"Две юные танцовщицы "

 (534x699, 148Kb)

 (700x340, 82Kb)

"Балет на сцене парижской Оперы"

 (699x478, 151Kb)

"Балетная сцена"

 (528x699, 207Kb)

"Две танцовщицы" 1898-1899

 (518x700, 142Kb)

 (536x698, 46Kb)

"Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица"

 (699x444, 148Kb)

"Репетиция"


 (524x698, 36Kb)

"Сидящая балерина" 1879-1880

 (582x550, 140Kb)

"Три русские танцовщицы"

 (400x496, 205Kb)

"Танцовщица" Эрмитаж

 (700x587, 165Kb)

"Танцовщицы в розовом" 1880-1885

 (699x557, 169Kb)

"Балетная репетиция"

 (700x385, 77Kb)

Эдгар Дега "Побережье в Эббе"

©  Петр Киле




Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены