Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

К. С. Петров-Водкин (1878-1939).

 Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился в семье сапожника в городе Хвалынск Саратовской губернии. Способности мальчика к рисованию рано проявились и были замечены как горожанами, так и приезжим из Петербурга известным архитектором Р. Ф. Мельцером, который увез его с собой и устроил в Училище технического рисования Штиглица, а купцы присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме.

В 1897 году юноша уже сам выбрал себе путь: он переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Серова В.А.

С 1905 по 1908 год Петров-Водкин продолжал годы учения в Париже, совмещая со странствиями, посетил Италию (1905), побывал в Северной Африке (1907). В 1909 году в редакции журнала «Аполлон» состоялась первая персональная выставка молодого художника, искания которого еще не совсем явно прояснились. Картина «Сон» (1910) вызвала полемику, но уже через два года, с созданием картины «Купание красного коня» (1912), эстетика художника, с ориентацией на классику, символизм и иконопись, совершенно самобытная, определилась вполне.
















В картинах «Девушки на Волге» (1915), «На линии огня» (1916), «Утро» (1917) – контрастно, но во всей полноте жизни предстает эпоха, и эта масштабность восприятия и мышления художника лишь усиливается с революцией в России.

























«Автопортрет» (1918), «Селедка» (1918), «Утренний натюрморт» (1918) – это зрелость уникального живописца, более того, как ни удивительно, это первые шедевры советского искусства. Эстетика этих созданий исключительна, она подобна эстетике старых мастеров, по сути, это эстетика Ренессанса.









































«1918 год в Петрограде» (1920), «Смерть комиссара» (1928), «1919 год. Тревога.» (1934), «Весна» (1935) – каждое полотно и все вместе это эпоха, высокая, трагическая, прекрасная. А это и судьба художника, столь своеобразного и всеобъемлющего по миросозерцанию.

©  Петр Киле



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены