Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Окрестности Санкт-Петербурга

 

 

В ходе работы над вещью, получившей в конце концов название «Петербургский бал-маскарад», я бы прежде всего отправился в Павловск, в Царское Село, в Петергоф, если бы не зима, если бы я там не бывал уже лет 20, с начала разительных перемен в стране, когда – для кого как – для меня привычный образ жизни был резко нарушен.

Внешним образом не было никаких проблем, взять и уехать в любой день с приятелем или в выходные с женой в Петергоф или в Александрию, в Павловск или Царское Село, как постоянно мы ездили во все времена года, не как туристы, чего мы там не видели и не знали, с Лицея Пушкина еще в детстве, а как горожане, чтобы окунуться в природу.

И там, где мы искали и находили природу, правда, ухоженную, как райские уголки, ввели плату на вход. Плата была, кажется, и раньше, в советские времена, но чисто символическая, как и на электрички. Теперь все ощутимо подорожало, для многих уже не подъемно. В это время в течение года умерли родители жены, они ей оставили дачу, а сыну квартиру, в надежде, что я займусь огородом, как помогал им в последние годы. Вот одна из причин, почему лет 20 я не был в местах постоянных прогулок смолоду, как и в Эрмитаже и Русском Музее, в залах которых провел я свою юность и молодость, с возвращением юности на ее исходе.

Казалось бы, ничто не мешало мне зайти в Эрмитаж или Русский Музей, очередей прежнего времени не было, как постоянно я забегал в эти сокровищницы искусств смолоду, живя неподалеку, за Литейным мостом, а Дворцовая набережная служила мне выходом в город… С 80-х годов, с получением квартиры, мы жили за Заневским проспектом, во Ржевке, тоже недалеко от центра города, в иные дни я приходил пешком до Невского и Литейного, до книжных магазинов, ради прогулки.

Что-то изменилось в атмосфере города и музеев, Эрмитаж его директор навязчиво всюду называл Императорским Эрмитажем, превратив его историю в историю царей, когда он стал величайшей сокровищницей мировой культуры именно после Великой русской революции. Достояние царей в Российской империи не принадлежало им лично, а государству, что идет от Петра Великого, и это было правильно. Достояние царей и коллекционеров в Советской России стало всенародным и мировым. Это творчество архитекторов и художников, мастеров прикладного искусства, а ныне и массы талантливых реставраторов. Такова была атмосфера Эрмитажа, благодатная для восприятия искусства. Ныне больше толкуют о царях, показывая роскошные анфилады комнат. Это мещанство во дворянстве.

Чтобы освежить память видами знаменитых окрестностей Петербурга, я посмотрел видео, и мне, верно, повезло. Комментарии к фильмам безупречны, настоящих русских интеллигентов (не из диссидентов-перевертышей, испоганивших в РФ все великое). Я думал, их у нас уже нет, перевелись, а в сфере культуры орудуют мародеры и менеджеры.

Колоссальные реставрационные работы, начатые после войны 1941-1945 годов в СССР, ныне завершены, можно сказать, блестяще. Здесь несомненно сыграл свою плодотворную роль пиетет нынешних властей в отношении царей. Павловский парк, комплекс дворцов и парков Петергофа и Царского Села воссозданы в их первоначальном виде и, может быть, даже лучше. Во всяком случае, все сияет и блестит, как в новоделах церквях и коттеджах, нет патины времени, но эстетика XVIII-XIX веков воссоздана. Только не осознана до сих пор, что это не просто барокко, классицизм, новорусский стиль или модерн, а эстетика Русского Ренессанса.

Это – как с Русским балетом, который стал откровением для Европы и мира, не заимствования, пусть с этого и начиналось, в лучшем случае повтор, а высокая классика. Версаль после Петергофа ничем не примечателен. Екатерининский парк с садами, озерами, с Екатерининским дворцом и Камероновой галереей – ничего подобного в странах Европы и близко нет. Там все в малом виде, без атмосферы высокой классики, можно сказать, античности. Только в Риме эта атмосфера еще ощутима. И в России.

См. "Петергоф. Видео." и "Павловский парк. Видео." с тем же ведущим Тимофеем Зудиным. В этих видео принимают участие директора и специалисты.



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены