Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Театр и кинематограф

Театр современных пьес Петра Киле, как ни удивительно для нашего времени, охватывает весь период развития европейской цивилизации и культуры. В трагедии «Орфей и Эвридика» воспроизводится не только история любви мифического поэта и нимфы, но и зарождения театра в античности. Классическая древность предстает в пьесах «Перикл», «Алкивиад», «Афинские ночи», эпоха Возрождения в Италии и Испании - в драмах «Очаг света» и «Дон Жуан».

Эпоха Возрождения в России, впервые как таковая, воссоздана в драмах «Державный мастер», «Мусагет», «Утро дней», «Соловьиный сад» и «Анна Керн», опубликованных в книге «Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга» (2002).

По форме это классическая драма, шекспировская форма с элементами древнегреческой трагедии, в стихах, с участием Хора, в чем ее новизна для современного театра. Это и путь развития современной драматургии - от отрицания слова и поэзии к классической и романтической драме нового типа.

Современные пьесы по форме и содержанию «Дом в стиле модерн», «Роза Амура», «Кабаре «Бродячая собака», «Гламурная дикарка» обработаны как киносценарии, что можно рассматривать и как театральные сценарии. Здесь же история российского кинематографа и рецензии на фильмы, вызывающие интерес у публики.

Киносценарии

Книга пьес. "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга". Спб. 2002 г.

Киле П.А.

Утро дней: Сцены мз истории Санкт-Петербурга. – СПб.
Издательско-торговый дом «Летний сад», 2002. – 464 с.
ISBN 5-89740-082-2

Книга петербургского писателя, поэта и драматурга Петра Киле содержит жизнеописания замечальнейших людей России – Петра I, Александра Пушкина, Валентина Серова, Александра Блока, Анны Керн – в самой лаконичной и динамичной форме театрального представления, по сути – исторические празднества в честь 300-летия Санкт-Петербурга.
Для широкого круга читателей.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Россия в течение последних трех столетий пережила ряд переломных периодов, исполненных высокого трагизма, что нельзя иначе характеризовать как Ренессанс с его взлетами мысли и искусства и трагическими коллизиями, что мы наблюдаем и в Золотой век Афин, и в эпоху Возрождения в Европе. Петр I, родившись в средневековой Руси, прорубил окно не в Европу, связь с нею была, а куда существеннее – в классическую древность, как страны Европы в эпоху Возрождения, и он это сознавал отчетливо, укоряя в нерадении предков, и строя новый город у моря, и устраивая празднество в честь античной гостьи, Венеры (Таврической), что было похоже на мистерию, с явлением в миросозерцании русских поэтов и художников богов Греции, на чем и основано творчество Пушкина как классического поэта с его высокой трагической судьбой, а его эпоху мы недаром воспринимаем как Золотой век русской поэзии и культуры.

Словом, Петр I в трагедии «Державный мастер», Пушкин в трагедии «Мусагет», Валентин Серов в трагедии «Утро дней», Александр Блок в комедии «Соловьиный сад», Анна Керн  в комедии «Анна Керн» с их окружением предстают совершенно в новом свете, то есть Ренессанс в России, оказывается, - это факт, нами еще не осознанный из-за односторонностей взгляда и борьбы партий, начиная от славянофилов и западников и их современных последователей, это – величайшее явление мировой истории и культуры, а самым ярким и наглядным его воплощением предстает классический Петербург, аристократический, купеческий, разночинный, интеллигентский.

Именно новый взгляд на историю России со времен Петра I и предполагает форму трагедии, как было в V веке до н.э. в Афинах или в эпоху Возрождения в Европе; золотой век и трагические коллизии закатных явлений – таков парадокс человеческой мысли и истории.

Историческая достоверность для автора предельно важна, вплоть до использования наиболее выразительных документов буквально, самый стиль которых воссоздает дух эпохи и служит как бы камертоном для читателя и зрителя. Между тем поэтика трагедии изначально такова, что она предполагает не историю, а миф, не историческое лицо, а мифическую личность, то есть исключительную по своей природе и судьбе, как царь Эдип или Геракл для древних греков, как Перикл или Сократ для нас, и таковыми впервые предстают перед нами Петр Великий, Пушкин, Анна Керн, Валентин Серов, Александр Блок в окружении своих современников в драматических сценах истории и культуры Санкт-Петербурга, как в самой жизни, скоротечной и вечной, что и есть по своему изначальному смыслу миф,  у т р о  д н е й.

Жанр драмы в стихах и прозе, да еще с элементами древнегреческой трагедии, не должен смущать читателя, в данном случае это наиболее легкая, простая, предельно лаконичная форма жизнеописаний самых замечательных людей России, она динамична и театральна – в полном соответствии с ренессансными явлениями эпохи и характерами героев, в чем легко убедиться каждому; сама форма, вопреки трагическим событиям, возвышает душу, очищает ее, что древние называли катарсисом и что испытать бывает так отрадно.
                                                      Автор
 

Драмы

Рецензии на фильмы.

 

Театр.

 

Драматические поэмы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены