Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Меняющие реальность. Рецензия на фильм.

США. 2011 Фантастика. Режиссер Джордж Нолфи.
Главные роли: Мэтт Дэймон и Эмили Блант.

Это второй фильм из новых за последние годы, что смотрел я с интересом и участием, поскольку всевозможные фэнтези, заменившие фантастику и сказку, невозможно воспринимать сколько-нибудь всерьез, включая и знаменитый по сборам «Аватар».

По жанру это не триллер, не мелодрама, как указывают вместе с фантастикой, а фантастика, не ахти какая, все дело в чистоте жанра, чего нет во всех вариациях фэнтези, в чем я склонен был видеть признаки упадка Голливуда.

Кроме чистоты жанра, этот фильм выигрывает, благодаря исполнителям главных ролей, из-за несколько контрастной пары  – Мэтта Дэймона, с имиджем простодушного персонажа из боевиков, теперь выступающего в роли конгрессмена, и Эмили Блант, не знаю, как в других ролях, но здесь она из артистического мира, воплощение женственности и красоты, постоянно ускользающей, исчезающей из жизни Дэвида Норриса, по фабуле фильма.

Первая встреча происходит в мужском туалете, где Дэвид Норрис заговаривает сам с собой вслух, а Элиза спряталась от кого-то, но естественно подумать и прежде всего конгрессмену, что девушка подослана кем-то с целью обольщенья, обладающая для этого всеми качествами и словно ведущая себя соответственно.

Для Элизы Дэвид Норрис примелькавшаяся по теледебатам личность, он ей нравится, а благодаря случайной встрече, она потянулась к нему, к иному миру, а в своем, как выяснится позже, она собиралась выйти замуж за танцовщика и хореографа. Потянулся к девушке и Дэвид Норрис, она вынуждена записать свой номер телефона на бумажке, которую у конгрессмена отберут и сожгут какие-то таинственные люди, следящие за каждым его шагом. Это не спецслужбы, то есть это спецслужбы из высшего мира, откуда контролируют ход жизни на Земле, где все должно идти по плану, задуманному Верховным.

Возможно, это Бог, а служители – ангелы в земных одеждах, но это кстати не уточняется, иначе сразу съехали бы в колею мелкотравчатой фэнтези. Тайна остается. Пройдут три года, Дэвид Норрис, проигравший на выборах, не может забыть девушки, но найти ее не может, спецслужбы Верховного следят за тем, чтобы Дэвид ни в коем случае не связал свою судьбу с Элизой, иначе ход жизни на Земле будет нарушен. Ради любви и счастья он может махнуть на карьеру, а у него шанс стать президентом США, чтобы вершить судьбы мира.

И все же у влюбленных своя судьба, она их сводит случайно в автобусе. Дэвид, несмотря на вмешательство высших сил, сближается с Элизой, узнает, что она собиралась под венец, когда встретила его, и свадьба расстроилась, а он даже не позвонил, но он не может объяснить ей, что с ним происходит.

Дэвид должен сделать выбор: любовь, женитьба, с отказом от карьеры, что чревато опасностью и для танцовщицы, которую ожидает, так написано в планах Верховного, слава выдающегося хореографа, а связавшись с ним, она кончит свои дни учительницей танцев.

Любовь и счастье оказываются препятствием карьере и Дэвида, и Элизы, карьере, оказывающей прямое влияние на судьбы мира и культуры. Здесь вступают в силу приемы Голливуда на развертывание экшен. Дэвид, в отличие от Кеннеди и других честолюбцев, выбирает любовь, и высшие силы отступают, а Верховный, как выяснится, перепишет план.

Концовка с нравоучением не впечатляет, тем не менее фильм смотрится хорошо и прежде всего, благодаря импозантной фигуре крепыша Мэтта Дэймона и особенной привлекательности Эмили Блант – не на сцене в роли танцовщицы, она слишком крупнотелая, чтобы там преуспеть, - а в жизни с ее своеобразной походкой, отнюдь не балерины, а подростка, с размахиваньем рук и т.п.

Фантастика вплетена в современную жизнь естественно, что достигается лишь чистотой жанра. Можно подумать, в условиях мирового кризиса Голливуд посерьзнел, вместо увлечения пустыми фэнтези на детском уровне, решил без затей воспользоваться золотым запасом прекрасных актеров и актрис. И это, конечно, правильно.

©  Петр Киле



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены