Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Новое российское кино: "Всё просто".

Все просто

 Страна: Россия
Год: 2012
Режиссер: Софья Карпунина
Сценарий: Софья Карпунина, Клим Шипенко
В ролях: Софья Карпунина, Агния Кузнецова, Никита Ефремов, Константин Крюков, Александр Яценко, Александр Самойленко, Донатас Грудович, Клим Шипенко, Любовь Толкалина, Михаил Бабичев, Гела Месхи и др.
      Производство: ВайТ Медиа.
Премьера в России: 06 декабря 2012

О фильме:
Надя учится в Лондоне, где родители обеспечили ей возможность жить без особых забот и хлопот. Женя делает карьеру в Москве, куда ему приходится уехать из-за перспективной работы. Но разве 3000 километров могут разлучить любящие сердца? Надя решает сделать Жене сюрприз – приехать в гости без предупреждения. В итоге, сюрпризы ожидают не только Женю, но и Надю.

Аннотации, как правило, вводят в заблуждение зрителя. Надя (Соня Карпунина), возможно, учится в Лондоне и у нее состоятельные родители, но она приезжает в Москву из Петербурга, где живет, правда, с шармом, как из Парижа или Лондона, соответственно не очень приспособленная к реалиям жизни.

Уже в поезде к ней привязывается подвыпивший мужчина, которого она сносит с улыбкой, что поведет к тому, что тот потащит ее чемодан к такси, приняв за свой, - а скорее все здесь происходит на уровне подсознания, что прояснится в конце, -втянет в конфликт Женю (Константин Крюков), который приехал встречать девушку на вокзал. Значит, внезапного приезда не было? Но после любовной сцены в квартире Жени Надя находит на полу обручальное кольцо, что поведет к размолвке уже на улицах столицы.


Надя выскакивает из машины, Женя ловит ее чуть не за руки, девушка даже кричит о помощи, ввязав друга или жениха в новый конфликт. Сама же уезжает на такси, как выяснится, не имея вообще денег. Это дочь олигарха, как пишут где-то? Денег у нее не будет все дни ее пребывания в Москве, на чем основан ряд ее приключений.

За такси ей нечем расплатиться. Уже ночь. Создается угрозающая ситуация. Надя готова отдать злополучное кольцо, но водитель вполне резонно впадает в сомнение: кто же так шверяется золотым кольцом?
Тут случайная встреча с подругой Диной (Агния Кузнецова). У нее тоже нет денег, но она в кафе споет песенку и соберет денег, водитель такси тоже подкинет и откажется от платы. Все это игра, которую затеяла Дина, а Надя выглядит, как примерная девушка или модель, восхитительно и вполне беспомощно, при этом без тени опасений и страха.

В общем как принцесса из Лондона на московских каникулах. Дина приводит подругу в квартиру, весьма запущенную, где обитают молодые люди, занятые как будто бы исключительно выпивками. Надя держится просто, но просто именно, как принцесса. В конце концов, и она начинает пить и просыпается в объятиях Бориса (Клим Шипенко). Оба одетые, хотя как знать, что было, если ничего не вспомнить.

Становится ясно, из молодых выпивох один учитель литературы, другие с художественными устремлениями, Борис пишет сценарий, народ отнюдь не пропащий, а с какими-то целями… Богема. Сейчас вспомнил, ненормативная лексика вообще даже не намечалась нигде, соответственно никакой антиэстетики тоже.

Надя после объяснений относительно кольца с Женей знать не хочет его, прежнего чувства в себе не находит, вероятно, спьяну потянулась было к Борису, протрезвев, интерес сохраняет, видимо, дело доходит даже до поцелуев в какие-то дни, явно пробных. При этом Надя не производит впечатления легкомысленной особы.

Достоинство, шарм, простота – образ Нади, по всему самой обыкновенной девушки, актриса (она же режиссер) воссоздает в превосходной степени, восхитительной красавицей, можно сказать.

В компании молодых людей, у которых Надя нашла пристанище, появляется Женя, его осадят, а потом и его станут поить. При этом, не вмешиваясь, будет присутствовать Надя, пока не заснет тут же на диване. Ничего особо комического нет, но вполне жизненно, только без выкрутас, без юродства и самоуничижения, на чем зациклилось российское кино за последние десятилетия. Всё просто. Все мы люди, не лучше и не хуже других.

Появится и Макс из Лондона, с которым Надя встретится в ночь, когда ей негде переночевать, в отеле, и их встречу (уже расставание) в вестибюле увидит Борис, привезший ее чемодан. У него создается впечатление, что у Нади в каждом городе друг или жених, и он не хочет с нею знаться. Они расстаются без слов.

По этому поводу у друзей вспыхивает ссора, когда прояснивается, что у каждого из них были цели, ничего не сделано для великой жизни… Но они еще молоды и еще не поздно от планов и намерений перейти к творчеству.

К концу фильма один из них разбивается на машине, Дина остается одна, Надя уезжает в Питер поездом, расставшись со всеми ее потенциальными друзьями или женихами. Ей так одиноко, что она рада встрече с попутчиком, который тоже возвращается в Петербург, но он не узнает ее, не хочет узнать, поскольку с ним ехала его жена с ребенком.
Помешательство с чемоданом Нади прошло: это же он хотел ее прихватить с собой, не решаясь о том заговорить с нею. И девушке это было понятно: мгновенная влюбленность подвыпившего мужчины в возрасте, поэтому она обрадовалась их новой встрече. Это значит, все комические пассажи, казалось бы, столь незатейливые, имеют свой смысл на уровне душевных переживаний.

Становится понятно, что Надя вылетела в Россию не просто, чтобы устроить сюрприз Жене: в Лондоне у нее появился Макс, ей надо было прояснить свои отношения с Женей, и тут золотое кольцо на полу у постели, - это и есть вопрос, с которым она приехала, а друг или жених понес что-то невнятное. И ей все ясно. Оказавшись с подругой в компании молодых людей, девушка в конце концов отпускается, как напиваются с горя, и валится под стол, откуда Борис перенес ее в свою постель, - это не показывается, лишь упоминается, антиэстетика исключается.

Появление Бориса в поезде – это хэппи-энд в духе романтических комедий Голливуда.
А поскольку они смотрятся как пара (а в жизни муж и жена), то верится, что они нашли друг друга неслучайно.

По жанру это романтическая комедия, правда, без затей, все просто, как в жизни. При этом без антиэстетики постмодернизма. Без рефлексии, без стереотипов поведения. Чистота и искренность чувств. А это уже новое качество для российского кино.

Любовь и влюбленности в юности могут совмещаться в сердце одновременно сразу к нескольким знакомым, на разных стадиях их развития, и какое из этих чувств настоящее далеко не так просто разобрать, но события, самые незатейливые, могут решительно повлиять на судьбы.

Сюжет фильма «Всё просто» заведомо камерный по месту и времени действия несомненно свидетельствует о том, о чем проронил Чехов: «Краткость – сестра таланта». И ничего личного. Хотя автобиографические мотивы начинающейся актрисы и режиссера: учеба на экономиста, с работой в банке, с решением взять академический отпуск и провести год в Кембридже ради английского, когда было время подумать, с переориентацией на карьеру в сфере кинематографа, с  поступлением во ВГИК, с завершением экономического образования, с первыми успешными дебютами в кино, - заключали в себе возможность более развернутой разработки фабульных линий.

В настоящее время уже приметны первые удачи российского кино после десятилетий упадка, но они связаны отнюдь не с поколением Вырыпаева и Звягинцева, эпигонов Тарковского, а с режиссерами более старшего возраста, которым надоели антиэстетика постмодернизма и антисоветчина, на чем терпел крах российский кинематограф. Вероятно, Алексей Сидоров из поколения Звягинцева, условно будем считать средним поколением, но выбор поэтики без антиэстетики – это уже выход из кризисного состояния российского кинематографа.

Софья Карпунина – это младшее поколение российских режиссеров, дебюты которых обнадеживают нас. Только теперь она на распутье: между авторским кино и профессиональным, по необходимости коммерческим. Авторское кино пропитано рефлексией и антиэстетикой постмодернизма, вплоть до антисоветчины. Здесь край бездны.

Что говорить, кинематограф в мире воспринимается как шоу-бизнес, и российское кино не может быть иным, коммерчески успешным, с завоеванием мирового рынка наравне с ведущими кинодержавами. При этом чисто художественным, с высокими идеалами добра и правды, как советский кинематограф, преемственность здесь естественна, поскольку все советское было собственно русское, начиная с языка и русской классической литературы. Диссидентство, воюя с химерами, лишь замутило источник, чистейший родник русской культуры.

©  Петр Киле



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены