Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Отель для принцессы, или Фея – Пигмалион.

 
Вы знаете, впервые за последние десятилетия стали появляться фильмы российского производства без откровенной лжи и антиэстетики, настоенной, как уроды, на спирту антисоветчины. Установки министерства культуры не изменились, по-прежнему выходят фильмы типа «Утомленные солнцем-2» и «Белый тигр», но режиссеры, особенно из молодых, несомненно уже осознали пагубность отрицания истории России (СССР) и ее культуры.

Зашоренность зрения антисоветчиной и изыски постмодернизма сказывались уже на фильмах советского времени, что тогда воспринималось как смелость и достоинство, но с распадом СССР кино РФ, как и власти, отказалось от эстетики советского кинематографа, равно и его идеологии, пронизанной естественным и высоким чувством патриотизма, что присуще и Голливуду. Вместо преемственности – отрицание всего советского, что обернулось юродством и уничижением всего русского.

Неприятно и стыдно было смотреть российские фильмы, особенно те, какие вывозились на международные фестивали, между тем как продукция Голливуда заполнила экраны кинотеатров. Сегодня же создалась новая ситуация: российским фильмам – чем они лучше, тем труднее, - попасть в широкий прокат.
http://st.kinopoisk.ru/images/kadr/sm_1891451.jpghttp://st.kinopoisk.ru/images/kadr/sm_1891445.jpghttp://st.kinopoisk.ru/images/kadr/sm_1891447.jpghttp://st.kinopoisk.ru/images/actor/2397086.jpgФото актрисы
«Отель для Золушки» (ТВ, 2012, режиссер Сергей Гиргель) я посмотрел вслед за фильмом «Я его слепила» (2012), заинтересовавшись Олесей Фаттаховой, не просто красавицей (у нас все актрисы красавицы, только режиссеры не научились показывать их в наилучшем виде), а, думаю, талантливой актрисой, сумевшей привлечь внимание режиссера и оператора к ее лицу со смеющейся улыбкой, вполне выражающей ее личность и красоту. Это уже образ, пленительный, человечный, который делает прекрасным мир вокруг. И это свойство именно русских красавиц и актрис, а в сказочном ключе – принцесс.

Между тем, похоже, авторы фильма не совсем сознавали, для кого пишут сценарий, для начинающейся актрисы, под сказку о Золушке, да о горничной, как в известной комедии Голливуда? Задумано было изначально нечто незамысловатое, телефильм. Так и было поставлено, так публика и воспринимает, то есть плохо воспринимает, как жалкую подделку с этой шубой. Невольно выделяют молодую актрису, находя ее приятной и т.п.
А фильм-то совсем не о Золушке! И намеки на сказку ни к чему. И эпизод с белой меховой шубой, которую примеривает горничная, излишен, да и фальшив, поскольку она скинула бы чужую вещь прежде, чем открыть дверь в номер, ведь она не столь проста, как ее сводная сестра, дочь хозяйки отеля.

А произвести впечатление на постояльца она могла и в униформе горничной, - сословные предрассудки в России еще далеко не установились, - или на улице, когда девушка, одетая по моде, как все, в джинсовых брюках и в коротких кофте и курточке, но с шармом модели, со станом Афродиты, красавица с дружелюбной, смеющейся улыбкой, не могла не приглянуться молодому мужчине, ученому, который успешно занялся и бизнесом, но образа жизни бизнес-сообщества явно еще не принял, почему успел развестись с женой, не желавшей иметь детей.

Притязания хозяйки отеля привлечь внимание богатого постояльца к ее дочери, - все это разыграно превосходно в духе старинного водевиля и вполне современно, - не могут иметь ни малейшего успеха, поскольку Олег Ворохов (Руслан Чернецкий) не из «новых русских», а просто современный человек, независимый, порядочный, не подающийся на лесть.
Как выяснится, Надя (Олеся Фаттахова) не была наемной горничной, отель принадлежал ее отцу, а хозяйкой отеля стала ее мачеха после смерти ее отца. Несомненно она знала, что если не весь отель, то часть принадлежит ей. Новоявленный принц лишь поможет ей вступить во владение наследством.

По сценарию разыграны и другие водевильные хитросплетения, сами по себе для зрителя весьма примитивные, фильм держится исключительно на личности и красоте актрисы, но этого, оказывается, мало для успеха у широкой публики. Сценарий слаб, может быть, потому что сами продюсеры сочиняли его?

Хотя Олеся Фаттахова снимается в сериалах, кинозрители, похоже, как и я, впервые заметили ее в фильме «Я его слепила» (2012) режиссера Михаила Жерневского. Авторы сценария – Алексей Тагушев, Марианна Сокольская. Композитор, как и к «Отелю для Золушки», Игорь Щербаков. Музыкальное сопровождение и там, и тут сугубо мелодично, как в советских фильмах, и это, верно, неслучайно.

Сценарий и к этому фильму, похоже, набросан без затей, начиная с названия, которое не очень понятно, а главное, неточно, судя по содержанию фильма, каким он получился, благодаря игре Олеси Фаттаховой и Сергея Мухина.

Приведу синопсис из Кинопоиска (как и иллюстрации):
«Катя работает консультантом в свадебном салоне. Перед ней проходит череда женихов и невест, — она помогает им сделать самым счастливым главный день в жизни, но, как обычно это бывает, на свою личную жизнь времени ей не хватает. Однажды к Кате обращается подруга Лера — взбалмошная дочка владельца крупной компании. Лера влюблена в своего коллегу — обычного программиста Гришу — обаятельного недотёпу. Но препятствием к её счастью является отец — деспот, который, не предавая значения чувствам дочки, сам решил подыскать ей жениха. Лера просит Катю научить Гришу «держать марку» и превратить его в первоклассного жениха, на которого бы папаша обратил внимание.
Но Лера недоговаривает: на самом деле Гриша ничего не подозревает о её планах на предстоящую помолвку. Лера уверяет его, что «перемена внешности нужна для того, чтобы, он смог представить свой гениальный бизнес-план на предстоящем совете директоров». Катя соглашается помочь подруге, но на первой же встрече понимает, что Гриша «очень запущенный случай»…
Она не подозревает, что встреча с несуразным клиентом очень скоро поставит её перед сложным выбором: дружба с лучшей подругой или собственное личное счастье…»
http://st.kinopoisk.ru/images/film/683503.jpg
Как видите, все задумано и задано весьма легкомысленно. Не знаю, может быть, синопсисы надо писать так, чтобы заинтересовать продюсеров и публику?

Работа Кати в свадебном салоне не показана, это лишь место, куда явится Гриша, весьма самоуверенный молодой человек, и то, что он воспитанием не отличается, его ничуть не смущает. Не умеет завязывать галстук, какие пустяки, научится, как научится танцевать танго по ролику. Катя ведет занятия с маленькими детьми по воспитанию хороших манер, очевидно, и дети ее слушают, как не слушают мам. Еще бы! Такая красавица и умница, на нее весело смотреть и слушать. Ее легко принять за Фею.

Бунтует только Гриша, он не совсем понимает, чего от него добивается Катя, по желанию Леры, которая в отъезде и лишь позванивает из-за границы. Лера, дочь шефа, его не интересовала, а вот Катя западает в душу, и его мечта – купить трейлер – вспыхивает с новой силой. И Катя не осталась равнодушна к юноше, но он же жених ее лучшей подруги, о чем, правда, не подозревает Гриша.

Перед нами разыгрывается любовная история, перипетии которой весьма незатейливые, скрадывают обаяние личности  молодой девушки и молодого человека, которых можно было бы сделать кумирами молодежи, если бы сюжет разработать более впечатляющий.

Катя ничего не достигла с Гришей, которому поверхностные навыки воспитанного человека не нужны, а если надо легко, усвоит, он оставался с девушкой самим собой и тем ей понравился от души, как и она ему, так что еще неясно, кто кого слепил, кроме взаимного чувства любви, что и есть стремление к красоте и совершенству.

Фильм хорош по чистоте жанра и эстетики, крайне слаб по сюжету, исключителен по личности актрисы, деятельной, волевой, с ее задушевной красотой именно русской девушки. Здесь просвечивает, если угодно, национальная идея, звучит национальная нота, чему соответствует и музыкальное сопровождение. Это то, что было отринуто как нечто советское, а это и есть русское, из преданий веков, из классической литературы и музыки.

Становится ясно, в каком направлении развиваться российскому кинематографу, разумеется, с освоением опыта Голливуда, с установлением преемственности, а в кино это опыт советского кинематографа, с историей и культурой Российского государства, с преодолением постмодернизма. А что это будет?

Говорят, о сверхмодерне, но точнее будет: модерн-классика, с отголосками исканий серебряного века и советской эпохи. Кстати, с осознанием, что это была эпоха Возрождения, начиная с преобразований Петра Великого.

©  Петр Киле



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены