Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Эйфория жестокости и юродства.

http://st.kinopoisk.ru/images/film/468195.jpg

 За последнее время мне как-то везло на российские фильмы, какие можно смотреть без досады и омерзения, даже если они слабы, не совсем удались, как «Моя безумная семья» или «Билет на Vegas». Антиэстетика постмодернизма, в основе которой проступала, как мертвечина, антисоветчина, - самая характерная черта российского кино последних десятилетий и его упадка, - казалось, преодолена, с приметными признаками возрождения.

Для ясности два ряда фильмов, какие припомнились:
1)    «9 рота», «Груз 200», «Эйфория», «Стиляги», «12», «Остров», «Юленька», «Край», «Обитаемый остров», «Фауст»…
2)    «Код апокалипсиса», «Бой с тенью» (три фильма), «Личный номер», «Непобедимый», «Ключ Саламандры», «Упражнения в прекрасном», «Бригада: наследник», «Всё просто», «Стальная бабочка», «Я его слепила»…

Разумеется, первый ряд куда длиннее. Второй ряд лишь начал проступать как первые удачи российского кинематографа после десятилетий упадка.

Для первого ряда фильмов, кроме антиэстетики, характерно как умонастоение некое юродство до самоуничижения, что получило в фильме Вырыпаева точное название «Эйфория». Это эйфория самоуничижения и уничижения человека до юродства.

Фильм под названием «Соловей-разбойник» (2012) весьма разрекламирован, нравится публике, но и критика звучит нешуточная. И все же я начал смотреть без опасений, аннотация к фильму обнадеживала:

«История о дерзком романтике Соловьёве Севастьяне Григорьевиче, cтупившем по зову крови на лихую стезю русского разбоя. И пока спецслужбы во главе с секретным агентом Н7 пытаются ликвидировать банду Соловья-Разбойника, он, со свойственным ему драйвом и озорством, восстанавливает в родном краю справедливость. Но рано или поздно любой «сказке» приходит конец….»

Увы! Роль Соловьева играет Иван Охлобыстин, он же автор сценария, а режиссеру Егору Баранову всего 24 года, стало быть, это всецело авторский фильм, возможно, уже поэтому он не получился, то есть получился, как всегда, за последние 20 лет у российских режиссеров, особенно создателей авторского кино. Одна проруха.

Я бы не стал досматривать фильм и писать эти заметки, если бы не два обстоятельства. Первое: название фильма, что предполагает сказку или, по крайней мере, мотивы и идеи русской сказки.
В фильме Охлобыстина ничего сказочного нет, разве что от комиксов, ну и от боевиков, жанр расхожий, с проколами из-за попыток внести мотивы сказки или легенды, с повторением одних и тех же эпизодов с разных точек зрения, прием создания мифа, героизации персонажа, что тоже не срабатывает.

И здесь, на мой взгляд, именно актер Охлобыстин не на месте. Не ему с его лицом страждующего уголовника (или монаха) с наигранной улыбкой играть Соловья-разбойника. Так что заявленный образ из русской сказки оказался всего лишь рекламным пиаром.

Перед нами обыкновенный киллер, с упоением разыгрывающий из себя мстителя – за униженных и оскорбленных? Этот мотив лишь предполагается, с претензией на роль Робин Гуда, как и Соловья-разбойника, а по сути персонаж Охлобыстина мстит за себя, поскольку не дали ему преуспеть в бизнесе. Мстит круто, упиваясь жестокостью, а ему подыгрывает автор сценария ради правдоподобия приемами сказки, комикса, вся полиция занята созданием мифа.

Но, увы, не получается из актера Охлобыстина Соловья-разбойника, в лучшем случае, Иванушку-дурачка он напоминает, одного из персонажей Вырыпаева из «Эйфории», который с блаженной улыбкой дебила носился на мотоцикле по степи. Что же это несчастие? И эти авторы считают себя знатоками русской души!

Второе обстоятельство: это обыгрывание всуе фразы Пушкина о русском бунте, беспощадном и бессмысленном, забывая о том, что это подцензурная фраза, для глаз царя-цензора. Она не имеет никакого отношения к персонажу Охлобыстина с его разбоем, но связана со страхом воров и жуликов во главе с РПЦ перед революцией. Таков заказ: сделать всякий протест против власти за правду и справедливость бессмысленным.

Словом, этот фильм из первого ряда, со всеми признаками кризиса и упадка российского кино последних десятилетий. Правда, с учетом умонастроения публики, которая настроена громить казино и т.п., а разграбленные ценности нести в церкви для покаяния и спасения души. Эйфория жестокости и юродства, бессмысленная рефлексия, что выдают за тайны русской души. Это уже не антисоветчина, это антируссизм.

Это война РФ с идеологией средневековой Руси с Россией (Российской империей и СССР) в условиях торжества криминальной контрреволюции. Бандитские разборки приветствуются, ими заняты СМИ взахлеб, только не революция. Но откат в Средневековье, как на закате эпохи Возрождения в странах Европы, с религиозными и колониальными войнами, неизбежно знаменуется веком Просвещения.

Эпоха Возрождения в России прошла неосознанной как таковая, а ныне всячески оклеветана, только это состояние кризиса общественного сознания не может длиться бесконечно, забрезжил рассвет, первые удачи российского кино вселяют надежду на возрождение, а это и будет новым веком Просвещения.



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены