Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Дочери самаритянки: секс, или любовь?

 
"Самаритянка" (2004, Южная Корея, режиссер Ким Ки Дук)
http://st.kinopoisk.ru/images/film/71120.jpg
Из ряда фильмов выбрал для просмотра «Самаритянку», чтобы получить представление о кинематографе Южной Кореи.
На аннотацию не обратил внимания. Уже после просмотра ознакомился с биографией режиссера, известного и, как говорят в отзывах, гениального, который загадочен, философичен и т.п. А еще Восток и т.д. А по мне это просто житейская история о юных девушках, вступающих в жизнь, еще будучи школьницами, с помыслами, витающими в весеннем воздухе. С помыслами, ныне повсеместно на всех континентах определяемых модой и СМИ, сказать проще, шоу-бизнесом.

В аннотации намечается сюжет, по началу повсеместный, в странах Европы, Азии, Америки, Африки и в России особенно распространенный сегодня: «Ё Чжин — девушка-подросток, которая живет с овдовевшим отцом. Её лучшая подруга Чжэ Ёнг занимается проституцией, а Ё Чжин находит для неё клиентов и откладывает заработанные деньги на совместную поездку в Европу… Вскоре главная героиня сама становится проституткой, а ее отношения с клиентами и своим отцом складываются весьма непросто…»

Мысль заработать проституцией – не для выживания, а путешествия в Европу, - подсказана современной свободой. Но в основе ее – устремления юности: «И жить торопится, и чувствовать спешит…», или подспудно – «познать жизнь». Из двух девушек-подростков одна красавица, она сама это знает и улыбка не сходит с ее лица, что делает ее еще привлекательней, а по нынешним понятиям, сексуальней.

Привлекая внимание мужчин и сама радуясь этому, ясно, Чжэ Ёнг рано познала жизнь и теперь ей не остановиться. Так у подруг зреет решимость брать деньги за секс, которым Чжэ Ёнг приятно заниматься, и находит через Интернет клиентов Ё Чжин, вынужденной сохранять невинность из-за строгого отца. Ей приходится играть роль сутенера и стоять на стреме. А каково ей самой? До поры до времени мы этого не знаем.

Чжэ Ёнг влюбляется в клиента, а это нельзя, Ё Чжин знает… Между тем круг клиентов ширится, но вскоре Чжэ Ёнг, попав в полицейскую облаву, выпрыгивает в окно... В больнице она выражает желание увидеть музыканта, в которого влюбилась. Ё Чжин находит его, говорит, что ее подруга при смерти, а ему что? Он продолжает сочинять музыку, девушка проявляет настойчивость, тем самым возбудив его и себя тоже. Сладив по-быстрому, ценою невинности, Ё Чжин с музыкантом приезжают в больницу и натыкаются на мертвое тело Чжэ Ёнг с улыбкой на ее лице.

Какие бы психологические, религиозные, символические переживания у своей героини не предполагал Ким Ки Дук, девушка поступила при сложившихся обстоятельствах вполне беспомощно и естественно. Она бы могла возненавидеть музыканта, а вышло все иначе: она полюбила тоже, словно душа ее подруги переселилась в нее, она полюбила то же, что так любила красавица Чжэ Ёнг, секс ли? Любовь, саму сущность жизни. Ё Чжин, как самаритянка из Библии, узнала Христа, по мысли автора фильма.

Далее начинается заумь, когда художники увлекаются психологическими выкладками, но в плане развития сюжета вполне естественная. Ё Чжин, вместо того чтобы угомониться, по крайней мере, до окончания школы и ради отца, продолжает встречи с клиентами ее подруги, но отнюдь не ради денег, наоборот, с их возвращением, словно взятых в долг, с благодарностью. Проституция снимается, секс воспринимается как проявления любви.

Но установки юности не вписываются в сложившиеся обычаи. Отец Ё Чжин, полицейский, заподозрив неладное, следует за дочерью, с ужасом осознает, чем та занята. Молодого человека бьет по лицу, главу семейства, пристыдив и унизив на глазах жены его, детей и матери, доводит до самоубийства… Далее он доходит до убийств… Только с дочерью не заговаривает прямо, что происходит, пока та не увидит мертвое тело клиента в общественном туалете.

Чтобы очиститься, отец увозит дочь на природу… Что ж, Восток, но суть не в специфике нравов и верований. Чисто современная история, в бесчисленных вариациях происходящая по всему свету, особенно в нынешней РФ. Фильм поставлен мастерски просто и поэтически, стало быть, жизненно точно. Метафоры, символика, библейская риторика не навязчивы, определяя поэтическое содержание фильма, как и соответствующее музыкальное сопровождение.



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены