C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Любовь в СССР (2012) – ложь и правда. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Любовь в СССР (2012) – ложь и правда.

Фильм Карена Шахназарова - провальный сам по себе –  ни сюжета, не героев, чем-то примечательных, ни Москвы, а только дворы, хиреющие все последние двадцать лет. С названием, сразу  вызывающим опасения,  вдвойне провальным.
Что же хотели сказать авторы фильма?

http://cdn6.imhonet.ru/element/180x270/60/5a/605a9dc8e0dcf15148814070d165d168.jpgОписание фильма. Это мелодраматичная история, основу сюжета которой составил классический (?) любовный треугольник. Два студента-однокурсника Степан и Сергей любят свою сокурсницу Люду (?).

Борьба (?) за возлюбленную (?) постоянно толкает молодых людей на неразумные поступки, и в результате все их благие намерения приводят героев к конфликтам как друг с другом (?) так и с любимой. При этом, чаще всего не везет Сергею. Этот горячий (?), импульсивный, бесшабашный (?) парень являет собой полную противоположность невозмутимому, заботливому, надежному (?) Степану. Людмиле не так-то просто сделать выбор, а тут еще раздосадованный очередной ссорой Сергей назло возлюбленной (?) уезжает с другой девушкой в Гагры…

После, осознав, что поступил опрометчиво, Сергей возвращается в Москву к Людмиле, поскольку понимает (?), что никто ему не нужен, кроме нее. Герой картины намерен сделать ей предложение, но у судьбы, как всегда, имеется для него очередной сюрприз…

Год выпуска: 2012
Жанр фильма: Мелодрамы
Страна выпуска: Россия
Режиссер фильма: Карен Шахназаров
Сценаристы фильма: Евгений Никишов, Сергей Рокотов

В главных ролях
Александр Ляпин
Лидия Милюзина
Егор Барановский

Описание фильма, как бывает, неточно. Здесь нет любовного треугольника, тем более классического. Сергей и Степан, два товарища, только что обратили внимание на девушку Люду, их однокурсницу. На лекции по истории партии, с плакатами, бюстами… Лекция длится долго, Сергей жует жвачку, - это опять картинка последних десятилетий, - лектор делает грозные замечания… Ах, какие бедные студенты в СССР!

После занятий на улице Сергей заговаривает с Людой, она приглашает его домой, знакомит с мамой… Все это весьма или нарочито примитивно. Одеты студенты и вообще все фильме тоже предельно примитивно, аляповато… Это не 20-е годы и даже не послевоенные 50-е, а 70-е. Модного ширпотреба, как сегодня по всему свету, еще нигде не было.

Но уже в 60-е годы молодежь одевалась хорошо, а главное, особенно девушки умели одеваться всегда чисто и свежо. И выглядели соответственно, полные жизни и света. И любви – в глазах! Взглянет – как рублем подарит. Это я помню, свидетельствую как поэт, сидевший и на лекциях по истории КПСС и по всем предметам, какие изучают на философском факультете, со сборником стихотворений Блока или Рильке. Время было поэтическое, с музейным бумом, с сексуальной революцией, только без крайностей, как в США, еще весьма пуританской страной.

Голливуд умеет воспроизводить время не только через моду, но даже через типаж, соответствующий 30-м  или 50-м годам XX века. Здесь же мы видим молодых актеров нынешнего времени, какие они есть, одетых в случайные вещи. Ни типажа, ни атмосферы времени, запечатленных в советском кинематографе, здесь нет и в помине. А что есть? Последние отрыжки антисоветчины в условиях, когда российское кино начинает преодолевать затяжной кризис.

Если бы не название фильма «Любовь в СССР», говорить здесь было бы не о чем, как и о «Белом тигре». В любые времена маленьких, ничтожных людей предостаточно. Сергей, Степан, Костя таковы. Авторы фильма сделали их жалкими, примитивными ничтожествами. Сергей и Степан не любят Люду, а только присматриваются. Они не заняты борьбой за возлюбленную. А что есть?

Сергей ведет мелкую возню с продажей книг и т.п. То и дело ввязывается в драки. Просит деда, вроде бы известную личность, звонить к кому-то – достать ему билеты на Высоцкого в театре на Таганке, приглашает Люду, а затем ввязывается в примитивную драку на уровне старшеклассников с более продвинутым Костей, после которой в ресторане напивается, забыв о Высоцком и Люде. И это у него не первый раз: еще в начале знакомства пригласив девушку на танцы, он оставляет ее одну в зале, а сам с Костей пробует курить нечто… Степану приходится развлекать Люду… Будет еще одна нудная лекция, на которой Сергей приударяет за другой девушкой, и Люда не хочет его знать вполне естественно. В конце концов Сергей уезжает со случайной знакомой в Гагры, где объявится Костя, и там будет драка в ресторане… За это время мать Сергея умирает, Люда забеременела от Степана, о чем Сергей узнает (а с ним и зрители) в минуту встречи в Москве, когда он делает ей предложение. Вот и все.

Где тут любовь? И тем более любовь в СССР?

Или это карикатура? Шарж? Шарж в какой-то степени разыгрывает в фильме Армен Джигарханян, но это дед не 70-х годов, а 90-х.

Любая тенденциозность  губительна для искусства, а антисоветчина – тем более. У авторов фильма вертелась в голове, кроме любви в СССР, еще одна мысль: об исчезнувшей империи, наглядным примером которой показывается в конце город ветров в пустыне.

И снова пальцем в небо. СССР никуда не исчез, СССР – это Россия в известный период ее истории, как ранее была Российская империя. А вот РФ, усеченная, разграбленная, униженная, оклеветанная, как великое государство исчезает! С вывозом капитала, утечкой мозгов, эмиграцией в массовом порядке – как с оккупированной территории. Карен Шахназаров – это Чубайс от кинематографии и даже буквально от Мосфильма – продолжает наводить дымовую завесу на великую историю России, чтобы она исчезла окончательно, ясно, в чьих интересах.

Но антисоветчина уже не срабатывает. Вскоре вся диссидентская литература, которая потеснила русскую классику в школьных программах, тоже окажется мертвечиной, бессильной клеветой на великие страницы мировой истории и окажется на свалке.

Любовь в СССР была и какая! И любовь не только человека к человеку, а неразделимо и к Родине. Вот фильмы, какие с большим основанием можно назвать «Любовь в СССР».

Верные друзья (1954)
Свадьба с приданым (1953)
Весна на Заречной улице (1956)
Кавказская пленница или Новые приключения Шурика (1966)
Три тополя на Плющихе (1967)
Офицеры (1971)
Любовь земная (1974)
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
Два капитана (1976)
Сладкая женщина (1976)
Служебный роман (1977)
Москва слезам не верит (1979)

Всякий настоящий кинематографист, обращаясь к СССР, не может не знать эти фильмы,  документы великой эпохи, исполненной высокого трагизма, поэзии и самой пламенной любви. Эти фильмы просты и наивны, но это свойства классики, как повести Белкина Пушкина или Чехова.

©  Петр Киле



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены