Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Последний фаворит Романовых.

О фильме «Распутин» (из Интернета): 16 июля 1918 года, Екатеринбург, ранним утром в доме Ипатова, в тёмном подвале, была расстреляна царская семья Романовых, на груди Императрицы Александры, чекисты находят медальон с изображением Григория Распутина, которого многие считали святым, но и многие считали исчадием ада. Этот фильм о человеке, принимавшем участие в жизни императорской семьи, с появлением которого, у Императора появилась надежда, на выход России, из страшного не только экономического кризиса, а и морального, так как в начале ХХ века, воевавшая страна, близилась к своему концу, и к гибели российской монархии. Григорий Распутин, после оказания помощи царевичу, получив доступ к имперским делам, начинает вести свою политику, невзирая на протесты окружающих императора Николая людей, не склонных ему доверять. Может быть, во всех последующих бедах не только Императора, а и всей страны, виноват непростой сибирский мужик, стремившийся к всецелой власти.

О фильме (еще вариант): Начало ХХ века, Европа охвачена войной, Российская империя на краю пропасти. Внезапное появление загадочного Григория Распутина в царских покоях вызывает волну негодования при дворе. Сибирский целитель облегчает страдания неизлечимо больного наследника престола, проповедует и творит чудеса. Императрица уверена, что всё не случайно и Григорий — божий человек, спаситель, посланный свыше. Ее уверенность разделяют далеко не все. Вокруг «святого беса» плетутся заговоры, его мистическая власть над царской семьей и нежная дружба с императрицей раздражают слишком многих. Россия, монархия и Распутин в эпицентре приближающейся катастрофы.

Год выхода: 2013
Страна: Россия
Жанр: драма, биография, история
Режиссер: Ираклий Квирикадзе
В ролях: Жерар Депардье, Фанни Ардан, Владимир Машков, Анна Михалкова, Филипп Янковский, Сергей Гармаш, Марина Неёлова.

В фильме о царской семье и последнем фаворите у трона, против ожидания, оказалось куда меньше надрыва и слащавости, чем были заполнены все публикации последних двух десятилетий, включая и передачи о перезахоронениях екатеринбургских останков, когда шла яростная борьба с историей СССР. Истерия спадает? Проступает трезвый взгляд на события истории. Такой фильм мог быть поставлен и в СССР. В деталях он мог быть даже более достоверным.

Увы, Жерар Депардье остается самим собой, ничего от русского человека Распутина, который хитро и нагло играл роль монаха-целителя и фаворита царицы. По сути, Распутин такая же жертва, как и Николай, ее фанатизма от православия и самодержавия.

Фанни Ардан очень мало похожа на Александру Федоровну – и внешне, и по роли. Владимир Машков, если по внешним данным, мог бы сыграть роль Николая, то строит он образ царя неверно: да, он был никаким, как личность, но был простодушен и воспитан, то есть по-своему привлекателен.

Марина Неёлова, увы, на княгиню Юсупову не тянет. Филипп Янковский не обладает красотой князя Феликса и под женской маской.

Таким образом, игра актеров явно не на высоте, как ныне свойственно российскому кинематографу.

Сюжет фильма не выявлен достаточно четко. Расстрел бывшей царской семьи в начале фильма – по смыслу ужасающая сцена – сведен к медальону на груди бывшей императрицы с фотографией Григория Распутина. Это завязка действия, достаточно двусмысленная. Фабула фильма – расследование, кто же был изображен на фотографии. Основная коллизия у трона – это всегда борьба за власть – не выявлена. Между тем власть перехватила у супруга Александра Федоровна, отправив его самого в Ставку в качестве Верховного главнокомандующего, когда он на эту роль менее всего годился и достиг лишь того, что от него отвернулись командующие фронтами, и ему пришлось отречься.

Но фильм заканчивается на убийстве Распутина, смерть которого до неприличия горячо оплакивала Александра Федоровна, не забывая заниматься управлением государством, о котором, кроме православия, понятия не имела. Если бы она была по-настоящему верующая женщина, хотя бы на уровне ее сестры Елизаветы Федоровны, супруги убитого великого князя Сергея Александровича, ей бы следовало добровольно уйти в монастырь. Но она держалась за самодержавную власть больше, чем Николай. Это она с помощью Распутина сместила великого князя Николая Николаевича с поста Верховного главнокомандующего и удалила супруга в Ставку, чтобы самой управлять империей, что привело лишь к чехарде министров и полному развалу в стране, с началом выступлений работниц в столице.

Николай II мог играть роль самодержца по традиции, но как Верховный главнокомандующий оказался голым, как король, что стало видно всем. Дума, с которой он не хотел поделиться со своей самодержавной властью, поскольку на нее претендовала ее супруга для ее больного сына, предложила ему отречься от престола. Начальник Генерального штаба запросил командующих фронтами, никто не вступился за Николая.

Он понял ситуацию. В принципе, власть он должен был передать малолетнему сыну, с регентством его матери, голубая мечта Александры Федоровны. Но Николай понимал, что всеобщее недовольство направлено прежде всего против ее вмешательств в управление государством, да с помощью Распутина. Он отрекся в пользу великого князя Михаила, у которого хватило ума не претендовать на престол.  Он явился на встречу с депутатами Думы с красной гвоздикой в петлице.

Россия созрела для революции, как вскоре станет ясно, именно для социалистической революции. И отнюдь не по Марксу или Ленину – на уровне теоретических выкладок еще ничего не происходит в действительности, а по воззрениям великой русской литературы, вошедшим в плоть и кровь интеллигенции, созвучным исканиям крестьянства: «Мир – народам! Земля – крестьянам! Фабрики – рабочим! Кто не работает, тот не ест!» Это исключение эксплуатации человека человеком, в чем суть нового гуманизма и подлинной свободы человека.

Вот чем завершается история Распутина: мужик все-таки – за все притеснения и унижения – сокрушил монархию. Мужик, свободный от всякого мистицизма.

А то, что происходит в РФ в последние десятилетия, это распутинщина, восторжествовавшая на неслыханном предательстве и воровстве. Вот что напоминает нам фильм «Распутин», слабый, рядовой, даже без особых ляпов, весь пыл у антисоветизма, видимо, угас.

Наступает этап разоружения центров криминальной контрреволюции.

 



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены