Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Поездки в Павловск.

 


Первый камень в основание Павловского дворца был заложен 25 мая 1782 года. Строительство велось на месте разобранного деревянного дворца Паульлюст. Руководил работами талантливый архитектор Ч. Камерон.
Дворец в Павловске возводился быстрыми темпами - уже к осени 1782 года были построены главное здание и боковые галереи. Но взгляды Павла и Камерона часто не совпадали. Постоянное вмешательство владельца дворца в планы архитектора вело к неизбежным конфликтам. Главной претензией Павла I были размеры дворца: недостаточные для резиденции будущего императора России. В связи с этим Павловский дворец был перестроен и расширен. Ответственным за строительство был назначен помощник Камерона архитектор В. Бренна.
Бренна надстроил служебные корпуса и галереи, сделав их двухэтажными, а также пристроил к служебным корпусам два полукруглых флигеля, таким образом почти замкнув парадный двор. Бренна старался не нарушать целостность композиции, задуманной Камероном, поэтому центрального корпуса переделка не коснулась. Фасады новых корпусов архитектор декорировал лепниной, а в торцах флигелей поставил четырехколонные порталы.
В 1872 году в центре парадного двора был установлен памятник Павлу I - копия статуи работы скульптора И. Витали, стоявшей перед Большим дворцом в Гатчине.


Вид на площадь у Павловского дворца


Памятник Павлу I на площади у Павловского дворца



Изящный и строгий бело-золотистый силуэт дворца, построенного на высоком берегу реки Славянки, хорошо виден из самых дальних точек Павловского парка. Центральный трехэтажный корпус дворца увенчан плоским куполом, который покоится на 64 колоннах тосканского ордера. Закругленные галереи-колоннады соединяют центральный корпус со служебными корпусами, образуя своеобразную подкову, внутри которой замкнут парадный двор. Главный фасад дворца, украшенный восемью парными колоннами на уровне второго этажа, обращен к Тройной липовой аллее. Скульптурных украшений на этом фасаде немного - лишь тонкий лепной фриз, опоясывающий здание, и три круглых барельефных медальона с аллегорическими изображениями Архитектуры, Скульптуры и Живописи. Эта строгость декора, характерная для классицизма, придает главному фасаду спокойную торжественность. На западном фасаде, обращенном к реке, установлены шесть колонн и портик с фронтоном. Центральный корпус - самый ранний по времени постройки - внешне сохранился до наших дней именно таким, каким он был в своем первоначальном виде.

С утонченно-строгим внешним видом Павловского дворца контрастирует пышность его внутренней отделки. Правда, подлинных интерьеров, созданных по проектам В. Бренны и Дж. Кваренги, уже не существует: 10 января 1803 года во дворце по неизвестной причине вспыхнул большой пожар, который бушевал несколько часов. Особенно пострадал от огня центральный корпус, некоторые залы в котором выгорели полностью. Восстановление дворца было поручено архитектору А. Воронихину. В короткий срок - менее чем за два года - Павловский дворец был возрожден. А завершилось формирование дворцового ансамбля Павловска в 1822-1824 годах, когда архитектор К. Росси построил библиотечный корпус.


Будуар

Это фортепиано изготовлено в Лондоне в 1774 году!


Кленовая гостиная

Музей интерьера IX-го века в Павловском дворце

Итальянский зал

Библиотека Павла I

Библиотека Павла I

Ковровый кабинет

Ковровый кабинет

 
Зал Войны

Из интерьеров дворца особое внимание привлекают Итальянский и Греческий залы. Итальянский зал, над которым устроен световой фонарь-купол, был спроектирован еще Ч. Камероном, но оформлялся в основном В. Бренной и позднее - А. Воронихиным. В этом зале собрана античная мраморная скульптура.

Греческий зал, также созданный В. Бренной и А. Воронихиным, получил свое название потому, что был оформлен в античном духе: стройные колонны из зеленоватого мрамора, античные статуи в нишах, светильники, подвешенные на длинных цепях между колоннами.


Греческий зал

Греческий зал


Вид из окна Зала Мира

Библиотека императрицы Марии Фёдоровны

Будуар

Будуар

Парадная опочивальня

Парадная опочивальня

Туалетная

Амур, стреляющий из лука

Фрейлинская

Фрейлинская

Картинная галерея


Картинная галерея
Примечательна Картинная галерея, созданная В. Бренной. Этот зал - дань традиции 18 века, когда подобные галереи были обязательной частью русских дворцов. В Картинной галерее собраны полотна итальянских и голландских мастеров.
Поражает своими размерами - 400 квадратных метров - Большой, или Тронный, зал. Первоначально он создавался как парадная столовая, но позднее здесь установили императорский трон Павла I. Большие арочные окна, своды которых поддерживаются кариатидами, и роспись плафона, изображающая уходящую в небо колоннаду, подчеркивают высоту и огромность зала. Примечательно, что эскизы этой росписи были выполнены в конце 18 века гениальным декоратором П. Гонзаго, однако замысел Гонзаго воплотили только через 150 лет современные художники под руководством А. Трескина.


Тронный зал

Тронный зал

Кавалерский зал

Кленовая гостиная

Кленовая гостиная

Верхний вестибюль

Верхний вестибюль

Ковровый кабинет

Ковровый кабинет

Зал Войны

Зал Мира

Картинная галерея

Общий кабинет

Общий кабинет

Угловая гостиная

Угловая гостиная

Спальня молодой девушки

Кабинет-будуар в стиле Помпадур

Столовая в русском стиле

Столовая в русском стиле

В годы Великой Отечественной войны, во время оккупации из Павловского дворца было расхищено много ценных экспонатов, а сам дворец был подожжен немцами при отступлении. Тем не менее, уже в 1957 году первые залы дворца были открыты для посетителей, а к 1978 году реставрация дворца была полностью завершена. В наше время для посещения открыты 45 дворцовых залов.


Историческая справка

25 мая 1782 г. - начало строительства Павловского дворца.
1783 г. - построен центральный корпус.
1785 г. - построены галереи-колоннады и служебные корпуса.
1787 г. - завершена отделка внутренних помещений дворца.
Конец 1790-х гг. - дворец перестроен и расширен.
10 января 1803 г. - пожар в Павловском дворце.
1803-1805 гг. - восстановление дворца.
1822-1824 гг. - построен библиотечный корпус.
1872 г. - в парадном дворе установлен памятник Павлу I.
Дворец был подожжен фашистскими оккупантами при отступлении в 20-х числах января 1944 года. Его документально точно воссоздали и реставрировали в 1960-х годах.
В 1957 г. - в ходе послевоенной реставрации открыты для посетителей первые залы дворца.
1978 г. - завершена реставрация Павловского дворца.




Павел I.
ПАВЕЛ I родился в 1754 в Петербурге - в 1801году был убит вследствие заговора, в Михайловском дворце. Сын императора Петра III и Екатерины II. Стал в 42 года императором (в 1796 году).
Женат 1-м браком на принцесс гессен-дармштадтской Августе Вильгельмине
(в православии - Наталья Алексеевна) (1755-76), 2-м браком на Марии Федоровне.
Отец 10 детей, среди которых императоры Александр I и Николай I.
В 1761-73 герцог Гольштейн-Готторпский, с 1761 цесаревич, генерал-адмирал и полковник лейб-гвардейского Кирасирского полка (1762).
Вел. магистр Мальтийского ордена (1798).
С рождения был не любим матерью. В 1762, после дворцового переворота и убийства отца,
лишен ею престола и в дальнейшем находился под непрестанным надзором.
Из-за этих событий чувствовал себя "русским Гамлетом", обладал подозрительным, неуравновешенным характером, резко отрицательно относился к порядкам, царившим при дворе, но был вынужден это тщательно скрывать.
До восшествия на престол предпочитал жить в своих загородных дворцах (в Гатчине), где имел
собственный двор и немногочисленные воинские части, сформированные по прусскому образцу (т. н. гатчинские войска).
Вступив на престол, проводил линию на централизацию гос. аппарата, усиление полицейского контроля над обществом, насаждал прусские порядки в армии.
Павел I отменил Жалованную грамоту городам, вместо органов гор. самоуправления учредил Ратгауз, установил жесткие правила, регламентировавшие городскую и частную жизнь.
Опасаясь за свою жизнь, предпочитал дворцы в виде укреплений (как Гатчинский). В том же духе был сооружен Михайловский замок.
Однако прожить в нем Павел I успел только 40 дней. Массовые необоснованные отставки офицеров и генералов, его жестокость и мелочная придирчивость,непоследовательная внешняя политика стали причиной заговора в гвардии, который возглавил генерал-губернатор Санкт-Петербурга граф П. А. Пален.
В ночь на 12.03.1801 года Павел I был убит в спальне Михайловского замка группой заговорщиков.
Лично владел Каменным островом (подарен ему в 1763), селом Павловское (с 1777) и мызой Гатчина (с 1783).
Похоронен в Петропавлоском соборе.
В Павловске на средства его жены императрицы Марии Федоровны сооружен памятник-мавзолей "Супругу-благодетелю" (1808-09, скульп. И. П. Мартос, арх. Ж.-Ф. Тома де Томон).
В 1852 открыт памятник Павлу I в Гатчине (скульп. И. П. Витали; копия с него в 1872 установлена в Павловске).

тут,тут




« | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | »
Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены