C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Россия во мгле черных мифов. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Россия во мгле черных мифов.

Это как дым от пожарищ. Дым рассеялся, прошли дожди, взошло солнце. И что мы видим: всюду покинутые или полуразрушенные деревни, разбитые дороги, свалки мусора на опушках лесов… Ведь многие мифы о России стали былью за последние 20 лет

Дым рассеивается и мы видим следы деяний тех, кто носился ими, черными мифами, ради власти, личного обогащения и разграбления страны, - повсюду разруха, которая ныне служит декорацией для съемок фильмов, как жили, мол, в СССР. На лжи вынашивают ложь.

Говорят, в Белоруссии чисто, не сравнить с РФ. Так вот в СССР было также чисто.

Черные мифы о России впервые проступили со времен преобразований царя-реформатора, да не в странах Европы, а в самой России, вышедшей на мировую арену. Попы приняли величайшего мастера за Антихриста. Их можно понять. Но позже, когда деяния Петра принесли плоды, продолжатели его дела, тот же Карамзин – в развитии русского литературного языка – выступил против культурной революции, какую учинил царь-реформатор, сочтя – задним числом – за благо эволюцию.

Дальше – больше: в России явились славянофилы и западники, впадающие в юродство и самоуничижение, с чем никто из них и помыслить не мог, что они живут в эпоху Возрождения в России, вопреки глухой феодально-церковной реакции, как, впрочем, было и в странах Европы в эпоху Ренессанса, с торжеством инквизиции.

Жестокостям царя-реформатора или Великой французской революции, смутивших просвещенный ум Карамзина, нет оправдания, но не в них суть великих исторических событий в истории, преобразующих мир.

Да, крепостничество было цепями и тяжелейшим бременем для крестьянства, подавляющего большинства населения в Российской империи, но это не было дикостью; Россию XIX века считать дикой страной по сравнению с культурной Европой, как европейцы, а у нас западники, да и славянофилы, это и значит, оказаться в плену одного из самых устойчивых черных мифов, распространенных и на СССР.

Существовала русская этническая культура (как и других народов России), в условиях которой рос тот же Ломоносов, но уже в атмосфере преобразований Петра, когда начала складываться русская национальная культура, достигшая величайшего расцвета в эпоху Пушкина, с зарождением и развитием классической поэзии и прозы, музыки (из песенной культуры крестьянства)…

Неудивительно поэтому, что нашествие армии Наполеона, покорителя всей Европы, поэт Батюшков, участник Отечественной войны 1812 года и похода по освобождению Европы, назвал нашествием варваров. Так это и было, и повторилось в 1941-1945 годах: непонимание и невежество в отношении русской цивилизации и культуры – это варварство, что разделяли, как ни прискорбно, наши западники и славянофилы, впадая в односторонности, вместо всеобъемлющего взгляда, к чему призывал Пушкин Чаадаева.

Так, «Окно в Европу», или Ренессанс в России?

Вопрос этот отнюдь не чисто академический, хотя историкам и искусствоведам следовало бы давно вплотную заняться им, особенно ныне, с прояснением, что Россия в свои исторические сроки пережила эпоху Возрождения и не заметила ее - в условиях освободительного движения, увлекаясь политической злобой дня, впадая в односторонности славянофилов и западников и их современных последователей, доведших великое государство до распада.

И вот РФ, с отказом от идеологии СССР, второе десятилетие существует без государственной идеологии, с убылью населения до миллиона ежегодно, как при оккупации, руководствуясь по сути, как выходит, стародавними директивами Аллена Даллеса по развращению и уничтожению непокорного народа. Антисоветизм обернулся антируссизмом, но российские СМИ продолжают ту же политику самоуничижения и юродства, пира во время чумы.

Мы наблюдаем кровавый закат Ренессанса в России, так и не осознав его смысл и значение, наоборот, неистово отрицая все великое в русской истории, в угоду силам, ведущим РФ к распаду. Закат Ренессанса в странах Западной Европы тоже был кровавым, с торжеством святой инквизиции, с новым обращением, с религиозными войнами, с мракобесием и фанатизмом, от которых Европа излечилась лишь в эпоху Просвещения, которая завершилась Великой французской революцией, всячески отрицаемой, вплоть до реставрации и т.д.

Все это мы наблюдаем в России, и нетрудно предугадать ход событий. Французы никогда не занимались самоуничижением и не впадали в юродство, а у нас ныне именно такое умонастроение преобладает, с соединением крайностей славянофильства и западничества, со всеобщим обращением, с одной стороны, к Богу, с другой - к рынку, а по сути, к Золотому тельцу, ибо церковь всегда была и есть коммерческая структура. В РФ пытаются возродить средневековую идеологию, одни - из лучших побуждений, может быть, другие - сознательно, в русле директив Даллеса, что равно всех ведет прямехонько в ад - распада и войн.

Если величие России в прошлом, по крайней мере, отдадим ему должное, вместо отрицания и преднамеренной клеветы, попытаемся понять смысл и значение русской истории и культуры за последние три столетия, ибо это единственный путь, на котором мы можем обрести идеологию Российского государства, независимую от политической злобы дня и конфессий, идеологию светского государства, как она сформировалась по программе преобразований Петра Великого, просветительской еще до просветителей, поскольку она была ренессансной, в чем царь-мастер прекрасно отдавал отчет.

Он не просто заложил город у моря, он не окно прорубил в Европу, это всего лишь метафора, к тому же взятая Пушкиным у французского автора, который сказал: «Петербург - окно, через которое Россия смотрит в Европу», а открыл Ренессанс в России, с обращением к классической древности, недаром он устраивал уникальное празднество в честь античной гостьи Венеры (Таврической) в Летнем саду. Это была мистерия, с явлением богов Греции в России, как в эпоху Возрождения в Италии вновь.

Основные признаки такого явления, как Ренессанс, - это развитие городской культуры, с формированием нового миросозерцания, в котором доминирует уже не Бог, а Человек, с переходом от Средневековья к Новому времени, с зарождением светского искусства, в Италии с преодолением эстетики иконописи, романского стиля и готики возрождение классического искусства, формирование национального языка, национальной литературы, в целом национальной культуры, что мы наблюдаем и в других странах Европы с весьма специфическими особенностями, в частности, из-за готики.

Из европейских стран лишь Италия XV-XVI веков является страной классического Ренессанса. Вторая страна классического Ренессанса, я знаю, о чем говорю, - это Россия. Это случилось так потому, что царь-реформатор от своих начинаний решительно отодвинул в сторону церковь, а затем эпоха Просвещения в Европе приспела кстати. Русская живопись, как и итальянская, с преодолением эстетики иконописи прямо обращается к живой человеческой личности, и уже во второй половине XVIII века русский портрет достигает вершин классического искусства, а в XIX веке - ренессансной классики. (См. книгу эссе «Ренессанс в России», статьи «Русский портрет второй половины XVIII века», «Золотой век Санкт-Петербурга»).

У нас широко отмечали 300-летие Санкт-Петербурга, не подозревая, что являются зрителями заката эпохи Возрождения в России, так и не осознав ее смысл и значение. Был опубликован в журнале «Нева» (№ 5, 2003) лишь отрывок из книги «Ренессанс в России», да издан сборник драм «Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга» (2002), посвященный величайшим ренессансным личностям русской истории и культуры - Петру I, Пушкину, В.Серову, А.Блоку и Анне Керн.

Ренессанс в России не повторение европейского, с культом индивидуализма, а совершенно новое явление, с утверждением нового гуманизма, выработанного великой русской классической литературой, который естественно сомкнулся с социалистической идеей и революцией, что ныне подвергается отрицанию и клевете, ясно, с каких позиций и с какой целью. С позиций царевича Алексея и с целью Карла XII, они могли сойтись, и Русь, не выйдя на мировую арену как Российская империя, могла распаться на удельные княжества. Это могло случиться и в 1917 году, если бы не революция, ныне подвергшаяся отрицанию и клевете, как все великое в истории России.

Государственная идеология не сводится к набору политических и религиозных представлений и лозунгов, исторически преходящих, либо общих для многих народов, в ее основе - национальная культура, как она сформировалась в ее звездные часы, что и воспринимаются как эпохи расцвета мысли и искусства в истории стран и народов.

В РФ на рубеже XX-XXI веков именно национальная культура, выработанная за три столетия Русского Ренессанса, подверглась ломке, отрицанию и клевете, с отказом от классического образования в школе, от нравственных ориентиров русской классики, ее идеалов добра и красоты. У России нет будущего без обретения своей великой истории и ренессансной культуры, определявших ход мировой истории за последние три века.
©  Петр Киле       



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены