C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php «Одноклассники»: тоска несбывшихся ожиданий. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

«Одноклассники»: тоска несбывшихся ожиданий.

 Заинтересовавшись творчеством Софьи Карпуниной, я посмотрел фильм «Одноклассники» (2010) Сергея Соловьева с ее участием как начинающейся актрисы и сценариста. Случай, кажется, уникальный.
http://st.kinopoisk.ru/images/kadr/sm_1158637.jpghttp://st.kinopoisk.ru/images/kadr/sm_1158634.jpghttp://st.kinopoisk.ru/images/kadr/sm_1158636.jpg
Фильм по началу о «новых русских», есть такое выражение, суть которого как раз в обратном, это «старые русские», а как исторически сложилось, это нэпманы. Старшее поколение в фильме так себя и ведет – благостно, по-купечески. Это хорошо. Поверим, успели остепениться.

Соответственно, они воссоздали духовную ситуацию благополучия, роскоши, естественно с обращением, ситуацию, в которой молодежь искони не находила себе места, томилась, задыхалась, если не уходила в науку или в революцию. Бизнеса, на чем основано благополучие родителей, новым поколениям уже мало.

Все это – после выпускного бала – и проступает в странном, на первый взгляд, поведении девушки, роль которой играет Соня Карпунина отнюдь не как новичок, может быть, благодаря тому, что она юна, как ее героиня, и пережила гнетущую ее чем-то ситуацию в жизни своей или, по крайней мере, пока сочиняла сценарий. Ей уже 20 лет, но в жизни ее ничего не изменилось, даже не с выпускного бала, на котором ее с ее другом Федей (Константин Крюков) признали лучшей парой, а с младших классов, поскольку ее друг помнит ее еще совсем юной и соответсвенно относится к ней. Даже формально не делает ей предложения, хотя в семьях привыкли считать их женихом и невестой.

Девушка не знает, чем себя занять, а годы идут, и она берет большой кухонный нож и пытается вскрыть на руках вены, ложится в одежде в ванну, открыв душ…  Федя и Степа (Андрей Руденский), тоже одноклассник, почувствовав неладное, взламывают дверь и с трудом приводят ее в чувство.

Жених не в силах понять, что с нею происходит, она молчит, а словно сходит с ума… Возможно, здесь и наркотики, но эта тема не акцентируется, ясно, проблема чисто духовная… У иных в подобной ситуации всевозможные излишества: и наркотики, и алкоголь, и секс, - здесь наоборот, ничего не хочется, даже любви и замужества.

Благо, если вспыхнет желание, например, сейчас в Питер, так девушка со Степой на его машине укатили на берега Невы. Правда, там тоже их ничего не интересует, из номера гостиницы видны старинные стены и крыши, этого достаточно. Девушка, сняв кофту и лифчик, совершенно еще юная, входит к Степе, который сидит на кровати, и спрашивает, мол, не думал ли он за ней приударить (это срываясь с нею в Питер), тот отвечает утвердительно. Ну, давай… Он припадает к ней, и они целуются, крутясь в объятиях по всей кровати, как дети, возможно, в память детских грез. Вот и все. Лучше не бывает.

С возвращением в Москву надо как-то объясниться с Федей, что для девушки невозможно: ей самой трудно понять, что с нею происходит. Похоже, это инфантилизм в его крайней степени. А всякие вопросы и упреки девушка принимает болезненно, как если бы ее считали плохим человеком. В конце концов, она просто уезжает куда-то, оказывается, в Гоа. Степа найдет ее там, спустя почти год. О возвращении она не думает, тем более что у нее на руках девочка-сирота, заботы о которой она взяла на себя после смерти ее отца.

Попытку самоубийства еще можно бы понять, а исчезновение, отъезд не в Лондон, а в Гоа? Судя по интервью Сони Карпуниной, Сергей Соловьев спросил у нее, почему она так поступила. Оказывается, от «обиды». От обиды из-за «неоправдавшихся ожиданий».

Это уже диагноз, в высшей степени знаменательный. По сути, таково умонастроение громадного большинства населения РФ. От обиды, что порушили страну, от обиды несбышихся надежд у нас уходят из жизни до миллиона в год вот уже два десятилетия, а иные разъезжаются по странам и континентам.

И поведение девушки, у которой словно нет имени, становится понятно. Это душа, если угодно, Психея, не находит себе места в нынешней России, разоренной, униженной, оклеветанной. В тепличных условиях роскоши это особенно трудно выносить.

Тоска несбышихся ожиданий.



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены