C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Джанго освобожденный – вестерн или эпос? / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Джанго освобожденный – вестерн или эпос?

http://dasmotri.com/wordpress/wp-content/uploads/2012/06/Dzhango-osvobozhdennyiy.jpg

Фильм Квентина Тарантино, с его же слов, был воспринят в жанре вестерна, а критики забросали еще и спагетти. Только и слышишь спагетти-вестерн, хотя жанр еще ничего не говорит о фильме с его идеей и содержанием, на этот раз в весьма знаменательными. Иные говорят, вместо спагетти-вестерн, о попкорн-кино, предопределяя заведомо  поверхностное восприятие фильма, что не всегда бывает оправдано.

Еще в начале 2010 года Тарантино заявил: «Хочу снять вестерн. Но чтобы действие развивалось не в Техасе, а во времена рабства. Про это все побаиваются снимать. Давайте-ка прольем свет на свою историю!»

Это уже сверхзадача, а не просто намерение снять очередное попкорн-кино. Так что о спагетти-вестерне забудьте, речь здесь о чем-то более важном. Перед нами эпос, в котором проступает трагический миф о Джанго и Хильде.

Говорят, в фильме две, даже три истории, это чисто внешнее восприятие, с точки зрения спагетти-вестерна, в котором одни истории могут сменяться другими и закручиваться, здесь одна история Джанго и Хильды с самого начала и до конца.

Охотник за головами доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц) по случаю освобождает раба Джанго (Джейми Фокс), поскольку ему необходим надежный помощник в его опасном деле. Он ловит, а вернее убить, преступников и получает за их головы вознаграждение от властей. Джанго рад свободе, но она ему нужна не просто для вольной жизни, а чтобы найти его молодую жену Хильду (Керри Вашингтон).

С самого начала фильма мы видим ее в отдельных кадрах, как их разлучили, и она оказалась в поместье у коварного рабовладельца Келвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо), подвергается наказанию плетью… Джанго готов сопровождать Шульца, помочь ему найти и убить братьев Бритл, а Шульц обещает освободить его жену.

Они отправляются на охоту, это отнюдь не похоже на обычные приключения ковбоев. Сменяются времена года,  природа с величественными видами, как будто перед нами вся Земля… Между тем происходят короткие эпизоды уничтожения преступников и сцены жизни в поместье Кэнди с истязанием рабов, Хильды, травли собаками… Это уже не вестерн, а полное впечатление эпоса, как от романов Фолкнера.

В конце концов, охотники за головами добираются до поместья Кэнди и становятся непосредственными свидетелями жестоких нравов плантатора. Шульцу с трудом удается вступить с ним в контакт, а переговоры о Хильде Кэнди превращает в игру кошки с мышью. При этом необходимо скрыть, что молодая негритянка и Джанго знают друг друга. Между тем Хильду вытаскивают из железного ящика в земле, где она лежала, свернувшись, голая. Приодев, приводят к Шульцу, ведь покупает он ее для себя, и тут для нее происходит чудо: Джанго!

За обедом у Кэнди Шульц и Джанго, сделку надо завершить, здесь появляется и Хильда среди обслуживающего персонала, между тем у старого негра, верного слуги, закрадывается сомнение: здесь нечисто, Шульц готов заплатить 12 тысяч за рабыню, и Кэнди устраивает дознание под дулами ружей своих людей.

Все же сделка состоялась, оформлена бумага, Хильда обрела свободу. Но Кэнди пребывает в нерешительности, он победитель, а скорее проигравший, что становится особенно ясно, когда Шульц отказывается пожать ему руку, как полагается при благополучном завершении сделки. Он настаивает, и Шульц понимает, что это добром не кончится. Он выстреливает в Кэнди, Джанго пытается разоружить одного из людей плантатора, тут сбегаются и другие, поднимается жестокая пальба. Десятки трупов, и Шульц погиб. Выжили Джанго, Хильда и старый негр.

Джанго не прощает ему предательства: он выстреливает ему в ноги, а дом плантатора предает огню. Два всадника – Джанго и Хильда – отправляются в мир, где им явно несдобровать, время – за несколько лет до образования США и гражданской войны. Но они свободны, когда и смерть красна! Это начало американской революции, которая будет длиться долго, вплоть до 60-х годов XX века.

И это вы называете спагетти-вестерн? Попкорн-кино? Да, кому-то это выгодно, чтобы молодежь не задумывалась не об истории США, не об истории России, с ее величайшей русской революцией, ныне в РФ оболганной, с впадением ее в ничтожество, в рабство.

Что касается Квентина Тарантино, для него спагетти-вестерн – всего лишь форма, а содержание зависит от замысла, - идея пролить свет на темные страницы истории страны и с этим справиться чисто художественными средствами не шутка. «Джанго освобожденный» - один из тех фильмов, который достоин «Оскара».



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены