C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Сюита, рапсодия... / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Сюита, рапсодия...


Музыкальные термины нежданно зазвучали в отношении моих вещей. Началось с Симфонической сюиты (1, 2, 3) из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, впервые исполненной еще в 1936 году. Между тем балет был поставлен лишь в 1940 году, поскольку поначалу музыку Прокофьева нашли нетанцевальной. С тех пор «Ромео и Джульетта» Прокофьева не сходит со сцен всего мира.

Сюита – это последовательность танцевальных и музыкальных вариаций, стало быть, и поэтических и даже драматических, подумал я, в ходе работы над пьесой о цесаревне Елизавете Петровне, жанр которой определился для меня как драматическая сюита из балета или оперы «Пояс цесаревны».

Затем, делая подборку стихов о Санкт-Петербурге (Ленинграде), я назвал ее Петербургской сюитой. Туда вошли стихи из Ранней лирики, из Новых стихотворений и Сонетов, непосредственно связанных с городом на Неве.

Между тем цикл сонетов, с разнообразием его содержания, стал восприниматься мною тоже в музыкальном ключе, но уже не сюиты, а рапсодии. Так весь цикл сонетов обрел название Петербургской рапсодии. Этот термин связан не только с музыкой, но прежде всего с античной поэзией. Там истоки и моей лирики.

На мой взгляд, сонеты под названием Петербургская рапсодия зазвучали так, будто читаешь их или по необходимости надо читать во весь голос.

Теперь мне представляется, что и мои драмы в стихах, с хоровыми партиями, как в древнегреческой трагедии: Державный мастер, Мусагет, Утро дней, Соловьиный сад, Анна Керн – это петербургские рапсодии.

А вот и античные рапсодии: Орфей и Эвридика, Перикл, Алкивиад, Афинские ночи…

©  Петр Киле



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены