C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php "Самосознание юных девушек". / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

"Самосознание юных девушек".

 05.01.08

Нет ясности, в каком плане вести Дневник, поэтому записи нерегулярны. Отклики на злобу дня носят слишком уж преходящий характер; обычно я делаю записи в ходе работы над тем или иным замыслом, что не всегда может представлять интерес для публики; отзывы на запросы посетителей по тематике нередко более уместны на других разделах сайта, да много тут случайного. К примеру, «какая муза была матерью Орфея» - не один раз. Впрочем, те, кто читал трагедию «Орфей и Эвридика» (это одна из самых читаемых пьес, к моему удивлению), хорошо это знают.

Был запрос «Гомосексуалист Алкивиад», что резануло мне слух. Запрос повторился, но просто - «Алкивиад». Я повременил с публикацией трагедии «Алкивиад» - о трагедии Греции и судьбе Сократа, полагая, что она трудна для восприятия, в частности, из-за речей персонажей там, где используются документы. Но убрать или сократить, или обыграть иначе - так и не решился. Впрочем, это важно для постановки, а при чтении - как раз достигается большая ясность в восприятии эпохи, столь сходной с трагедией России. Но запросы меня подвигли на публикацию «Алкивиада», в котором явится, кроме Сократа, и его молодой друг Платон, который не подвел своего учителя, как Алкивиад, а следуя по его стопам, достиг  беспримерной славы.

 «Самосознание юных девушек». Есть что-то хорошее в самой постановке вопроса. Но по нынешним временам это как на тему о слезах ребенка. Или то же самое, что в стихах Блока, мне вспомнилась последняя строфа:

Черный ворон в сумраке снежном,
Черный бархат на смуглых плечах.
Томный голос пением нежным
Мне поет о южных ночах.

В легком сердце - страсть и беспечность,
Словно с моря мне подан знак.
Над бездонным провалом в вечность,
Задыхаясь, летит рысак.

Снежный ветер, твое дыханье,
Опьяненные губы мои...
Валентина, звезда, мечтанье!
Как поют твои соловьи...

Страшный мир! Он для сердца тесен!
В нем - твоих поцелуев бред,
Темный морок цыганских песен,
Торопливый полет комет!

Самосознание юных девушек когда-то в России определяло развитие русской поэзии, русской культуры, да самой жизни.

14.02.08

"Нагота и красота девушек".

Поступают запросы, тематически близкие, - то «Самосознание юных девушек», то «Зачем девушки позируют обнаженными», то «Нагота и красота девушек». Приходило даже сообщение: «Напрасно я ему позировала обнаженной». Называли даже имя и фамилию девушки, не уверен, именно той ли, что так отозвалась, или снимок которой приводится в записи «Нагая девушка». Обратная связь не налажена, возможно, чисто технически, не знаю, в чем тут дело, все идет пока по поисковым фразам, весьма похожим на реплики. 

Но так или иначе среди поисковых фраз об эпохе Возрождения в различных вариациях попадаются формулировки тем, побуждающие к размышлениям. Возможно, в этом направлении и вести мне дневник? Эссе на заданную тему. Итак, «Нагота и красота девушек». Если не поленюсь, можно бы достать и картинки.

Тема задана современной жизнью, сказать иначе, шоу-бизнесом, когда красота актрис, не говоря о топ-моделях, певицах и т.п., не воспринимается как самодостаточная величина, их надо непременно еще где-то и как-то раздеть; мало самодовлеющей красоты лица и всего облика актрисы, надо сделать их стриптизершами, хотя бы лишь на картинках, сделанных, разумеется, в высшей степени профессионально, что наготу скрадывает, скрашивает и даже поднимает на высоту искусства и поэзии, с тем нагота как таковая исчезает и предстает как красота.

Но это редко, лишь у величайших скульпторов и живописцев, да только классических, у Праксителя, у Джорджоне. У Боттичелли или Рубенса мы все-таки видим наготу в большей степени, чем красоту. У модернистов вообще предмет не красота, а нагота, да к тому же всячески деформированная. Их интересует не лицо, а изнанка как вещей, так и людей. У постмодернистов все это доведено уже давно до абсурда.

Поэтому нагота девушек, что они демонстрируют под легким покровом моды в повседневной жизни, в сфере исканий и грез и во всех областях шоу-бизнеса, даже отдает красотой, исполненной живой жизни, красотой плоти по сравнению с уродливыми формами модернизма и постмодернизма.

Но что такое «нагота»? Нагота - это то, что скрывают, это изнанка вещи, как и человека, впрочем, в зависимости от места и времени. Нагота в бане, в старину мужчины и женщины мылись вместе, нагота на плаже - это не совсем нагота, - вода и воздух скрадывают ее, создают как бы покров невинности и целомудрия. Здесь и взрослые, как дети. Разумеется, здесь и сексуально озабоченные попадаются, как и всюду.

Нагота девушек, выступающих со стриптизом, тоже носит относительный характер, все зависит от обстановки и профессионализма. Правда, сама публика в такой среде обнажена в своих страстях до предела, но уж как-то пресыщенно и беспомощно, иначе какая радость глазеть на тех, кто обнажается для всех, заученными движениями, оставляя всех с носом.

Здесь тема «красоты и наготы девушек» превращается в «блеск и нищету куртизанок» (по Бальзаку), каковыми по поведению (не по образу жизни, а есть и такие) ныне выступают все хорошенькие актрисы, певицы, супермодели и вообще дамы из «сливок общества», до звезд Голливуда. Таковы законы рынка в сфере современного искусства, то есть шоу-бизнеса. Здесь нагота красоты - самый лакомый кусочек, пусть это всего лишь изображение.

Оно стоит миллионы, поскольку возбуждает аппетит, по выражению Шекспира, вожделение ко всему, что подается как последний крик моды. От одной красоты, оказывается, мало толку, но ее нагота возбуждает. Срабатывает стереотип поведения, как в ночных клубах, где проводит время высший и низший свет.

А что такое «красота»? Разумеется, по теме красота девушек. Если мы видим девушку сзади, пусть она одета превосходно, в ее движениях чувствуется грация и шарм, трудно рассудить об ее красоте. Красота девушки - это прежде всего и по преимуществу ее лицо и глаза, затем бюст, бедра, ноги, - но общий облик и шарм, обаяние ее красоты создают лицо и глаза, - все остальное лишь прикладывается более или менее удачно, поскольку нет совершенной во всех отношениях девушки. Это особенно бросается в глаза на конкурсах красоты.

Но если девушка - сама красота, изящество, грация, шарм, стоит ей раздеться, нагота сама по себе редко производит впечатление красоты, не говоря о каких-то не вполне совершенных линиях туловища, бедер, икр, коленок, ног, что отвлекает и смазывает красоту лица и глаз.

Оказывается, мы видели красоту девушки в лучшем виде, когда она была одета и к лицу и соответственно держалась. Нагота скрадывает ее красоту, мы видим тело, пусть стройное, красивое по очертаниям, но тело, оно такое же, как у других, тело, не душа, ибо красота лица и глаз с прекрасным выражением воспринимается нами как живая душа и добрая душа.

Промелькнула недавно на экране, когда переключал каналы, Оксана Федорова... Она рассказывала о себе, передача шла к концу, и прозвучал последний вопрос: «Красота спасет мир?» Оксана Федорова сказала: «Да. Только есть холодная красота... Красота добра». Увы!

Нет такого понятия - «красота добра», как будет натяжкой говорить о «красоте зла». Вообще добро и зло - это категории этики, понятия морали и религии, то есть из сферы должного, а красота - сама жизнь, природа, искусство, проявления сущего. Это доказывает сама Оксана Федорова.

Если коснуться морали, «холодная красота» - это и есть нагота девушек, телесная и духовная. Им холодно, и всем вокруг холодно и неловко. Вот они и демонстрируют все, как одна, в криминальных сериалах и в светских хрониках «блеск и нищету куртизанок». Криминальное и сексуальное чтиво человеческой популяции, или идеология техногенной цивилизации.

Я заглянул в интернет и наткнулся на интервью «мисс Вселенной 2002 года». И она находит русских девушек красивыми, но чаще без стиля, а на Западе всякая - стильная, со шармом. Но это и есть та «холодная красота», о которой она говорит.

У нас девушки пока более естественны, а наведут лоск и стиль, как супермодели, и актрисы теряют пленительную естественность красоты и таланта. Увы! Первый раз я заметил Оксану Федорову года два или три назад случайно в передаче «Спокойной ночи, малыши!» Взгляд у нее был чудесный, взгляд влюбленной красавицы - восхитительная красота, «чистейшей прелести чистейший образец».

Затем с волосами стали перемены происходить, теперь она черноволосая, прическа нехитрая, молода по-прежнему, но восхищения и счастья во взгляде нет и в помине. Что делать, юность прошла. Задушевная красота русских девушек обретает общий стиль и шик.



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены