C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Двойное самоубийство подростков. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Двойное самоубийство подростков.

 Материал из «Комсомольской правды» (от 11.04.2002), который, вероятно, гуляет по блогам под названием «Они были так дружны, что повесились вместе»

Случай исключительный: самоубийство двоюродных братьев-подростков. Для меня же и вовсе исключительное известие, пусть дошло до меня с опозданием в семь лет: это случилось на моей родине, в селе Найхин, где я некогда жил и учился в школе-интернате с 5 по 7 класс, заканчивал 10 класс и последний раз был в 1984 году, когда уже бросались в глаза приметы будущей разрухи, пока из-за наводнений, а село росло, не такое уж маленькое, как находит спец. корр. Галина Миронова (фамилия, тоже памятная из моего детства на Дальнем Востоке), с прокладкой шоссе между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре, почти что пригородное, и рядом с райцентром. Население поселка в настоящее время - более 2000, а ведь в последние годы многие уезжают.

В Найхине, кроме нанайцев, больше всего русских, может быть, даже скорее украинцев, в то время я их не различал. Отцы Миши и Вити были близнецами, по фамилии Ильенко, стало быть, и двоюродные братья Ильенки. Думаю, это украинские семьи, с враждой старших и с любовью младших, вспыхнувшей в условиях общего неблагополучия в стране. Следует сразу отметить: двоюродные братья, росшие в разных селах, Витя 14 лет в Найхине, Миша 16 лет в Дубовом мысе (население - 1500), в 15 километрах  выше по течению таежной речки, и с шоссе с автобусным движением между Хабаровском и Комсомольском, оба, вопреки неблагополучию в их семьях, в посмертных письмах говорят о любви к родным и близким так просто и естественно, что удивительно вообще и особенно в наше время.

«В Найхине, где многие не работают и пьют, даже алкоголиков разделяют на пьющих и выпивающих, - пишет Галина Миронова. - У пьющих жизнь вообще ниже плинтуса, детям в школу ходить не в чем. Выпивающие более-менее соблюдают пристойность, еще готовы подсуетиться в жизни».

Ужасно. На моей памяти ничего подобного в Найхине не было. Переселенцы и в начале XX века, и в наше время были народ здоровый, предприимчивый.

 «Отцы-близнецы Ильенко считались середнячками, а значит, никто ничего ненормального в их жизни не видел. Тот, что жил в Найхине, отец Вити, не работал (из-за нынешней безработицы, точнее сказать, беспорядка - П.К,), зато трудилась трезвая жена. Бабушка с пеленок вырастила старшего внука и проводила в армию. На его место перешел Витюшка под совершенно благим предлогом: старушке надо помогать и измерять давление. Но перед зимой к бабушке перетек жить и другой внук - Миша из Дубового Мыса. С той родней она не общалась, другой сын из семьи ушел...»

Миша и Витя подружились, что вполне естественно, тем более что эти любящие сердца страдали из-за разлада в семьях и не находили внимания у близких. Родители Миши не ладили, и он жил у пьющей матери, впавшей в нищету, у них даже дров истопить печь не было, и он нашел хоть какое-то пристанище у бабушки, не ладившей с сыном, и друга в младшем кузене. Но бабушка отсылала внука в Дубовый мыс, на двух внуков ее пенсии не хватало, можно предположить, а разлуку друзья уже не выносили, и когда Миша решил уйти из жизни, ведь положение его становилось безысходно, Витя из солидарности и любви проявляет готовность разделить с ним судьбу.

По нынешним временам и церковь вновь, как в начале XX века, появилась в Найхине, думаю, но дети уверовали не то, что в Бога, судя по их письмам, в загробную жизнь до полной иллюзии, что она будет почти такая же, что на Земле, только без ее бед... 12 марта они со школы не вернулись. На следующий день, заподозрив неладное, нашли неотправленное письмо девочкам:
 «Мы - однолюбы... Повешаемся, ищите нас на могилках», - и кровавые отпечатки вместо подписей», как пишет Галина Миронова.

Это письмо свидетельствует о многом: мальчики не таились от девочек, возможно, поначалу покрасоваться лишь им хотелось, скорее всего Вите, возможно, девочки ревновали дружбе братьев и пытались их разлучить, как и взрослые.

«Мишу и Витю на четвертый день случайно обнаружил рыбак - на излучине в километре от Найхина, там, где были старые нанайские захоронения. На толстых обрубленных суках большого ильма были накинуты петли. Прыгнули с обрыва вместе на счет «три»?! А внизу из веточек связали крестик и на него прикрепили посмертные письма, рядом сложили верхнюю одежду».

Что там осталось от «старых нанайских захоронений»? Ничего. Там, на острове в устье Анюя, настоящей горной речки, было сельское кладбище, смытое в большие наводнения, то есть там, неподалеку от села, со школой в этой стороне, через рукав Анюя находились остатки кладбища. Но это лишь указание на место, в марте все под снегом. Вероятно, сиял ослепительно белый снег, и было тепло от солнца.

Письма не написаны дома, иначе они скорее всего были оставлены дома, как письмо девочкам. Не успели? Письма написаны в школе, в пустом классе после уроков, поэтому они взяли их с собой, с риском их потери из-за непогоды.

Письмо Миши.
«Мама и папа, я вас люблю, извините меня за все. Я больше так жить не могу, уже устал от того, что вы разошлись. Я хочу, чтобы вы были вместе и чтобы вам я не мешал. Я хочу, чтобы вы исполнили последнее мое желание, чтоб жили вместе, пожалуйста. Я буду оберегать от всех несчастий. Извините, что я вас не предупредил. Я буду хорошо жить, если вы будете вместе. Очень этого хочу, хоть меня порадуйте. Я никого не виню, хоть есть кого, но я молчу. Вы не переживайте, я буду с вами до конца ваших дней. Я очень сильно вас люблю. Папа, извини, я сильней люблю мать, не бросай их, прошу».

Письмо Вити.
«Я хочу, чтоб вы исполнили хотя бы одно желание, чтобы меня и Мишу похоронили вместе в одном гробу. Мы с ним как близнецы, не разлей вода, я его очень сильно люблю. Если вы нас не похороните вместе, мы не сможем жить там. Папа, никогда не пей и не ругайся с мамой. Вы не исполняли нам ни одного желания. Всегда нас разлучали. Я больше так жить не могу. Пусть дядя Коля (отец Миши) не пьет никогда. Леха (брат), когда приедешь с армии, никого не бойся, мы тебя будем защищать. Я тебя и Ленку (сестра) очень люблю. И всех тоже! Мне никогда в жизни не везет. Простите меня за все.

А еще забыл: Леночка, передай бабе Вере, что я ее всю свою жизнь любил. Передай ей, Леночка. И пожалуйста, Леночка, передай родителям, чтобы меня похоронили в гробах, обутках. Пожалуйста, и Мишку тоже. И еще возьмите пленку на память о нас, она лежит возле стабилизатора под телевизором. Осталось только проявить в Троицком. Целую всех, всех».

Галина Миронова:
«Похоронили мальчиков не вместе, а вообще в разных селах.
- А что так? - спросила Мишкину мать, имея в виду последнее желание и отчаянное «пожалуйста»!
- Мой сын об этом не просил, это Витька, - сказала она раздраженно. Стало ясно, что смерть братьев родственников не примирила, вышло даже хуже. Но посмертные письма действительно были разными! Хотя вроде бы об одном и том же.

Мучаясь сомнениями, показала их психиатру, изучающему проблему самоубийств.
- Это суицид старшего, - сказал врач, - он понимал, на что идет, и прощался. А младший играл и боялся».

К статье приложены еще два комментария специалистов (Москва).

«Отчего уходят дети
Старший научный сотрудник Института социологии РАН Наталья Гришаева:
- В этой истории замешаны или человек, который увлек их идеей о загробной жизни, или книга. Они вдруг поняли, что могут жить лучше «там». Но для этого надо уйти «отсюда». И они ушли. В поисках лучшей жизни. Бич нашего времени - семьи, которые слишком мало времени посвящают детям, слишком рано заставляют их становиться взрослыми. Лишают их защиты и поддержки, так необходимой в этом возрасте.

Психолог Федерального суицидального центра Галина Иванова:
- Сугубо весенняя проблема подросткового суицида - «дебют» болезни. Если в организме скрыты какие-то гормональные нарушения, то начинают проявляться они как раз весной.
В наш центр ежедневно звонят около двухсот человек. Половина из них - подростки или их родители, которые обеспокоены судьбой своих чад. Мальчики чаще задумываются о суициде из-за насилия в семье. Еще одна причина - школьные конфликты. У ребенка не хватает душевных сил противостоять в спорах, авторитету учителя».

А теперь, если перечесть письма Миши Ильенко и Вити Ильенко, от мнения экспертов, обдающих вас холодом и полным непониманием ситуации, ничего не остается. Возможно, Миша первый заговорил об уходе из жизни, но Витя не «играл и боялся», он кажется более ожесточенным, инициатива с решением вместе уйти из жизни перешла к нему, иначе он до последнего дня был весел, не переменился бы, с чего бы, это же игра, он продолжал бы и в кино ходить, и в дискотеку, а так он уединился с братом, которого в Найхине никто не знал.

Сказать о двойном самоубийстве подростков как о «сугубо весенней проблеме подросткового суицида», наравне с насилием в семье и школьных конфликтов, значит ничего не понять в происшествии, перерастающем в трагическое событие.

Мысль о влиянии представителя какой-либо секты или книги тоже взята из общих обстоятельств нашего времени. Между тем из контекста двух писем ясно видно: мальчики отнюдь не носятся какими-то новыми для них и для их родителей идеями, это нынешнее обращение к религии дает первые цветы, с наивными представлениями о загробной жизни, как на заре язычества, христианства или ислама...

Не говорите о том, что  христианство, особенно православие, осуждает самоубийство, от этого самоубийств отнюдь не стало меньше в течение двух тысяч лет, со вспышками, как чумы, в смутные эпохи. Да и все табу - от язычества до христианства: не убий и т.д., с новообращением в России, не действуют, это видят и дети, нравственная подоплека религий в современном мире давно переоценена, но верить хочется, а детям и вовсе естественно верить, если здесь плохо, там будет хорошо, что единственно обещает религия.

Самое удивительное в этой истории, это письма мальчиков, в которых они без затей раскрывают свой душевный мир, мир влюбленных друг в друга двоюродных братьев, отцы которых близнецы, вместе для них идеальные, а врозь несамодостаточные, мир вообще любящих своих близких и родных, пусть они не совсем путевые, совершенно не успешные, пьющие, безработные, и именно любовь движет ими. Не в силах вынести разлуки, пусть временной, недалекой, с сознанием неблагополучия в их семьях, они решают перейти в лучший мир, где не только им будет хорошо, но они смогут приходить на помощь родным и близким как их небесные покровители.

Главное, ценою смерти они решили восстановить порушенный нравственный миропорядок: свести отца и мать, отрезвить пьющих, помирить братьев-близнецов и всех родных, - а это уже не просто уход из жизни, а как в условиях войны готовность на смерть, на самопожертвование, чтобы героические деяния осуществлять и с неба. Скажете, пустая фантазия. Героизм с языческих времен был основан на иллюзии бессмертия и вечной славы. Такое умонастроение, независимое от всякой церковной ортодоксии, для юности вполне естественно. Нравственный выбор братьев Ильенко, помимо варианта его решения, достоин восхищения. Юношеский максимализм высшей пробы.

То, что это ложный путь, двойне трагично, но и тут не их вина.



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены