C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Послекарнавальные размышления. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Послекарнавальные размышления.

 

27 мая (2006) отмечали День города. Включив телевизор под вечер, видел прямую трансляцию с Дворцовой площади, мимо которой с большими промежутками проходили группы машин, всячески разубранных, с малочисленной публикой в разноцветных костюмах вне всякого стиля и характера, либо десятка два Буратино, когда индивидуальность исчезает.

Группы машин - это были районы города, на головной машине восседал в короне глава администрации, дикторы сообщали, чем известен тот или иной район... Какие-то пляски и представления затевались на несколько минут, и колонна проходила мимо Дворцовой площади, а что там - неизвестно.

Знаю, были и иные праздничные мероприятия, концерты, фейерверк. Но весьма убогое шествие представителей отдельных районов города в якобы маскарадных костюмах назвать карнавалом нельзя. Очевидно, идея, форма петербургского карнавала еще не продуманна совершенно. Соединение карнавала с Днем города, когда чиновничество во главе с губернатором тянет к прежним формам празднеств с прохождением колонн перед трибунами, пусть без рапортов о трудовых успехах, требует, очевидно, переосмысления.

Одно дело - День города с необходимыми официальными и праздничными мероприятиями, иное совершенно - карнавал, пусть приуроченный ко Дню города, что отнюдь не обязательно, тем более если уповать на превращение Петербурга в одну из карнавальных столиц мира.

Карнавал - это не просто бал-маскарад, а действо, единое и многоплановое, веселое, непрерывное, вовлекающее в свое движение публику, весь город, весь мир. У подобного действа прежде всего должна быть идея, которая получает воплощение в самых разнообразных маскарадных костюмах, но в чем-то единых по стилю, в чем проступает этнос и культура народа или народов, принимающих участие в праздничном волшебстве.

Персонажи действа нечто разыгрывают и разыгрывают непрерывно в ходе шествия час, два, три, пока стихия карнавала не захватит весь город и весь мир.
Идея бразильского карнавала, помимо национального колорита в маскарадных костюмах, - танец. Это танцевальное действо.

Идея венецианского карнавала или флорентийского - театр. Это театральное действо на улицах, в залах, с театральными постановками, приуроченными ко дням карнавала.
Когда столь отчетливы идеи и традиции, неудивительно, это самые знаменитые карнавалы.

В Петербурге пока мы наблюдаем лишь попытки организации маскарадов и карнавалов с нелепым отрезанием галстуков и т.п. Нет идеи. Она просто не продуманна. Как легко найти идею Царскосельского маскарада или карнавала!

Идею Петербургского карнавала готов высказать. Если она будет подхвачена, пусть все знают, кто ее автор.
Надо знать, Петербург изначально карнавальный город. Первым и главным устроителем празднеств, ассамблей, маскарадов на берегах Невы был царь Петр. Празднество в честь античной статуи Венеры с ряжеными в Летнем саду, нечто неслыханное и невиданное на Руси, воспроизведено в трагедии «Державный мастер». Это была самая настоящая вакханалия, воистину мистерия, с явлением богов Греции в миросозерцании русских поэтов и художников.

При Петре празднества носили всенародный характер. Позже балы-маскарады обыкновенно имели место при дворе или в частных домах. Во времена Пушкина и Карла Росси, Михаила Глинки и Карла Брюллова выделяются балы-маскарады в доме Энгельгардта, в отличие от придворных и частных, можно сказать, общественные, число каковых будет расти к рубежу XIX-XX веков. Балы-маскарады в доме Энгельгардта посещала императорская фамилия инкогнито. Это время отмечено рождением новой русской музыки.

Идея Санкт-Петербургского карнавала, чему соответствует водная стихия рек, каналов, фонтанов и классическая архитектура города, - музыка.
Воплощение ее в маскарадных костюмах и образах может идти по двум направлениям: по истории моды на светских балах и театра, с театральными персонажами всех времен и народов...

Маскарадно-театральное действо плывет и идет по Невскому проспекту, сворачивает под Арку и выходит на Дворцовую площадь, где коллективы любителей или профессиональных актеров показывают лучшие номера - на весь мир.
В это же время первые коллективы достигают Стрелки Васильевского острова, где действо происходит на земле и на воде, с салютами и фейерверком.

На карнавале участвуют жители города, одаренные красотой, молодостью и талантами. Это празднество прежде всего для них и для города в целом на всю страну и на весь мир. Обычные горожане и гости города - как сторонние зрители, по соседним улицам и набережным Невы места достаточно, но для громадного большинства горожан, как и россиян, и мира - это телевизионное шоу классического содержания с русской музыкой по преимуществу, привычной слуху народов мира.
Санкт-Петербургский карнавал может быть началом фестиваля искусств «Белые ночи».



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены