Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 3 (15) Июль-сентябрь 2010 года.

Солт - падучая звезда.

 От фильма «Солт» (США, лето 2010, режиссер Филлип Нойс) мало кто в восторге. Даже шпионский скандал между США и РФ, совпавший с выходом фильма на экран, не придал достоверности фантастике боевиков, столь обычной для Голливуда.

Тематика фильма, пронизанная стереотипами времен холодной войны, страдает рыхлостью и карикатурностью, как всегда, когда в действие вступают русские, в чем сказывается примитив представлений о России у американцев, усвоенный в последние 20 лет и российскими режиссерами.

Но поскольку действие происходит в основном в США и в центре событий одинокая героиня Солт (Анджелина Джоли), все же боевик не очень страдает в случаях появления русских шпионов или террористов, включая сюда и президента РФ Матвеева, в котором можно узнать чуть постаревшего Медведева.

В принцпипе, фильм провальный с художественной точки зрения из-за «русского элемента», что остается для голливудских режиссеров тайной за семью печатью и что всегда неприятно для нас. И все же в фильме «Солт» сквозь обычную голливудскую фантастику, как и в фильме «Аватар», проступает действительность нашего времени, может быть, против воли режиссеров.

Человек, будь он полным представителем западной, а именно американской цивилизации, или русской, не говоря об изгоях и отщепенцах, каковы шпионы, диссиденты и террористы, оказывается между системами, якобы враждебными - из-за идеологических стереотипов власть имущих.

Такова Солт, родилась ли она в России, воспитана ли с младенческих лет будущей шпионкой, или это всего лишь версия, просто фантастика. Сформировавшись как личность в качестве работника ЦРУ, Солт оказывается чужой как среди русских шпионов, так и американских, ибо эти сообщества по природе своей враждебны к личности, к ее духовному миру, семейной жизни, что тотчас проступает при малейших подозрениях и провалах.

Подобная ситуация постоянно возникает и обыгрывается в полицейских фильмах, когда героя подозревают в связях с мафиози или он действительно связан. Когда же персонажи вовлечены в межгосударственные отношения, проблематика фильма приобретает глобальный характер. По сути, Солт вступает в единоборство с двумя враждующими между собой цивилизациями, в различной степени несовершенными и враждебными к человеку. У Солт, столь удалой на убийства, нет шансов на спасение, разве что в пределах фантастики Голливуда.

Так, о чем же фильм? Русские шпионы, в условиях распада СССР превратившиеся в террористов, захватывают президента США с его ядерным чемоданчиком, чтобы развязать ядерную войну, нанеся первый удар по Ирану, по сути, это план, которым давно носятся в США. Ничего нового. Неблаговидные дела американцев пытаются приписать русским шпионам. Солт помешает запуску ракет.

Помешает русским террористам, что относительно легко, справилась одна Солт, поскольку за нею мощь Голливуда, то есть действует исключительно в сфере фэнтези. На самом-то деле удар, как по Ираку, нанесут по Ирану или по России США. А на каком основании? У Ирана может появиться атомная бомба, а у России еще остались от СССР. Сюжет фильма «Солт» никто не принимает всерьез, говорят: бред. Да, бред, застарелая шизофрения американцев, которой они давно заразили «элиту» РФ.

Солт, воспитанная как русская шпионка и прошедшая школу ЦРУ в условиях распада СССР, сочла себя правоверной американкой, как многие русские, переселившиеся в США, но, заподозренная в предательстве, вынуждена выступить одна против всех, против сил спецслужб США и РФ, то есть как совок, который знает действительные ценности, а не стереотипы времен холодной войны, стереотипы идеологий США и РФ, полицейских государств «свободного мира».

Солт - падучая звезда, прочертившая ночной небосклон. Ее могли просто продать в бордели цивилизованных стран Запада, как сотни тысяч русских девушек. Она одна из них. Но Голливуд решил сделать ее героиней, срывающей коварные планы русских. А еще говорят, что холодная война кончилась.


©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены