C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Край пропасти. Рецензия на фильм "Край" (Россия, 2010). / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 4 (16) Октябрь-Декабрь 2010 года.

Край пропасти. Рецензия на фильм "Край" (Россия, 2010).

 При всей привлекательности и мощи актера Владимира Машкова, увы, фильм «Край», по своей эстетике и содержанию, вполне идентичный с такими картинами, как «Эйфория», «Изгнание», «Остров», «12», «Груз 200» и т.п., представляет из себя затянувшееся падение российского кинематографа в пропасть.

Разумеется, можно сказать, российский кинематограф отражает современное состояние РФ, с откатом в бездну разрухи, с колоссальным ростом преступности, коррупции, нищеты и т.п., но события-то чаще отнесены в прошлое, беспросветное с точки зрения антисоветизма, ныне по сути антируссизма, отсюда эстетика, точнее антиэстетика уничижения и юродства.

При этом у режиссеров нет стыда за свинцовые мерзости в своей стране, наоборот, явно проступает расчет на признание на Западе - на призы на престижных кинофестивалях и на «Оскара» - и именно за показ этих мерзостей, чего хватает повсюду, но в СССР - это заведомый успех если не у массового зрителя, то у киноэлиты. Именно такой расчет - основная и единственная идея фильма «Край», то есть идея внехудожественная, чисто идеологическая, угодная Западу: вот она какая Россия, какая была и есть.

Именно такой взгляд на историю своей страны и определяет все содержание фильма «Край» Алексея Учителя. Поселок Край в Сибири, даже не лагерь, не деревня, но порядки лагерные. Не только некий майор, но и машинист со своей страстью к паровозу позволяет себе приседать женщин - зачем? Он кто? Вернулся с войны, две контузии, эпилептик, живет с молодой женщиной, привезшей с войны спасенного немецкого ребенка, считая, как все, «немецкой подстилкой».

Между прочим, откуда у Игната страсть к паровозам? Известно, из жизни тех лет и песни «Наш паровоз вперед летит. В Коммуне - остановка...», страсть к звездам и т.д., о чем фронтовик помнил, но режиссер счел забыть и стер из его памяти, он же контуженный. А Владимир Машков, подвизаясь ныне в Голливуде, привык к дисциплине слушаться режиссеров, тех, кто платит деньги, беспрекословно, с его же слов.

Не русская женщина, прибитая войной, героиня фильма, все местные даны в общей массе, но вдруг, откуда ни возьмись, возникает лирическая музыкальная тема, она связана с немкой, отца которой, инженера, сослали перед войной в Сибирь; она провела все годы войны СССР с фашистской Германией в тайге, на паровозе отца, который стоял там, поскольку мост был разрушен.

Там-то герой Владимира Машкова находит ее, одичавшую от одиночества, даже не слыхавшую о войне, о том, что учинили немцы в России; можно ей посочувствовать, но для режиссера именно она героиня, так и не заговорившая по-русски, она человек, она женщина, а вокруг дикари русские и медведи, включая и машиниста, который вернул к жизни паровоз ее отца, вопреки ее сопротивлению..

Когда машинист Игнат решил ее приодеть, готов отдать свою медаль, ему приносят ее платье, где это хранили больше четырех лет платье из цивилизованной Германии? В принципе, «Край» - пронемецкий фильм, как «12» принимают за прочеченский. И это не случайно, именно таков расчет режиссеров на внимание Запада и признание там.

Все торгуют тухлой мертвечиной антисоветизма, следуя по стопам Солженицына и Тарковского, рефлексия которых оказалась заразительной для режиссеров и актеров и убийственной для российского кинематографа последних десятилетий.

Кажется, автор фильма собирался снять картину о борделе для моряков американского конвоя в Архангельске в годы войны. Но нашел героиню в Сибири, чистенькую, а русская женщина названа «немецкой подстилкой». За что такая ненависть к Родине, ничтожества убогие?

Примечание. Да, ничтожества убогие, уверовашие в Бога, при этом готовые продать честь и Родину ради успеха. Оказывается, продюсером фильма «Край» выступил Константин Эрнст, глава Первого канала, с заказом, с его же слов, выдать в нем все, что соответствует представлениям американцев о России: Гулаг, водка, медведи, с расчетом на «Оскара». Это же дико?

Случайно видел церемонию награждения «Золотым глобусом», где звезды Голливуда буквально купались в золотых лучах славы и где промелькнула картинка с названием поселка Край на фоне паровоза с людьми в ватниках, на секунду, как нечто совершенно инородное, из свалки. Антисоветчина уже никого не занимает, кроме российских СМИ и шоу-бизнеса. Но это забота об источниках обогащения на лжи и предательстве интересов страны.

©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены