C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Больше, чем секс. Рецензия на фильм No Strings Attached. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 1 (17) Январь-Март 2011 года.

Больше, чем секс. Рецензия на фильм No Strings Attached.

 No Strings Attached.  (США. 2011. Режиссер Айвен Райтман.)

Жанр фильма нельзя назвать однозначно ни комедией, ни мелодрамой; похоже, у автора идеи и режиссера не было устремлений ни в том, ни в другом направлении; по лаконично разработанной фабуле это киноновелла, что, вместе с симпатичными героями, производит приятное впечатление и праздника жизни.

Основной круг персонажей – это девушки и молодые люди, они и учатся, и работают, одни в больнице, другие – в сфере шоу-бизнеса. Но работа лишь подразумевается, чаще мы видим репетиции в танцевальном классе, нечто вроде интермедий между эпизодами любовной истории Эммы (Натали Портман) и Адама (Эштон Катчер).

Эмма и Адам, знавшие друг друга в отрочестве, встречаются случайно уже взрослыми. Девушка производит впечатление на Адама: она, тонкая, небольшого роста, с родинкой на левой щеке, красива, да и он, высокий ростом, хорош собой, - но для нее он мальчик из ее ранней юности, с которым нет у нее особых воспоминаний.

Единственное, на что она идет, привозит его на похороны ее отца; для нее это прощание с их юностью и с ним, что Адама не совсем устраивает.

Происходит еще одна случайная встреча Эммы с ее товарками и Адама с его девушкой, особы, весьма общительной, и настолько, как вскоре выяснится, она сойдется с отцом Адама, - таким образом, все действующие лица собраны. Теперь Адам то и дело звонит Эмме, она не отзывается, ограничивается лишь сообщением «Привет!»

В танцевальном классе, где Адам пробует свои силы  в качестве сценариста, появляется его отец, успешный представитель шоу-бизнеса, что вовсе его не радует, и он в досаде разбивает руку об стену, с тем попадает в больницу, где Эмма работает, и врач принимает ее за девушку Адама.

Однажды Адам, все позванивая Эмме, напивается и падает замертво; товарки Эммы, случившиеся здесь, привозят его к себе в дом, где они снимают квартиру, как ее знакомого. Очнувшись утром, он, как и зрители, видит себя голым на диване, видит негритянку, пьющую кофе, и думает, что ночь провел с нею, та не отрицает; появляется еще девушка, и та не отрицает, что он имел с нею дело, а ничего не помнит; покажется и мужчина с носками Адама; наконец, он видит Эмму, и та успокаивает его, что он ни с кем не переспал.

Ситуация комедийная, но она обыграна как просто житейская. Эмма приводит Адама в одну из комнат, где находит его брюки, и пока он натягивает брюки, показывает телодвижениями, как он голышом плясал перед всей компанией, размахивая руками и кое-чем. Адам обескуражен, Эмма успокаивает его, что ничего, у него «симпатичный пенис».

Тут они оба замолкают и садятся рядом на край широкой тахты, как в отрочестве сидели на скамейке в лагере; и вдруг их охватывает влечение, может быть, как некогда, но тогда ничего нельзя было, а здесь они склоняются к сексу, а товарки уже ее зовут, стучась в дверь. Эмма говорит: «У тебя сорок пять секунд, чтобы закончить». Она-то готова? Оказывается, да. Предаются бурным втряскам, зажимая рот другу другу руками.

Затем Эмма находит полувер Адама и расстается с ним, считая, что ничего не случилось, мол, не бери в голову. Она не хочет с ним связываться, он был в ее жизни, и этого довольно, она хочет встречаться и с другими, еще не думая о замужестве.

Адам встречает Эмму с ее сослуживцами, вышедшими на улицу закупить обед, она мимо проходит, ее даже удивляет, что он сказал ей: «Ты так хороша!» После случайного секса какие нежности? Но Адам не отстает от нее, и Эмма решает воспользоваться им: секс в любое время и где придется, только секс, а потом расстаются.

Адам идет на это, все более влюбляясь в девушку, а Эмма не хочет от него ничего, кроме секса, даже нежности и поцелуев, как проститутка навыворот или шлюха. Она говорит ему: «Будем встречаться и с другими. Я хочу переспать еще с кем-то». Но нарочно при всей ее привлекательности у нее это не получается, а намек на измену с его стороны вызывает у нее гнев.

Отец Адама решил жениться на его бывшей девушке и приглашает на обед сына с Эммой. Услышав новость, Адам бьется головой об стол, а Эмма укоряет молоденькую глупышку в том, что та променяла шило на мыло, заявив при этом, что у нее с Адамом был лучший в ее жизни секс. И тем не менее, а может, уже поэтому Эмма в очередной раз расстается с Адамом. Ведь она знает, как и отец Адама, влюбленный в молоденькую девушку, что любовь больше, чем секс.

Адам делает отчаянную попытку перевести отношения с Эммой, чисто сексуальные, заведшие их в тупик, в нормальное русло и приглашает ее на свидание, встречает ее у больницы с пучком моркови, вместо букета. «У меня был тяжелый день», - говорит Эмма. Это можно понять и так: ей не до секса, а вот прогуляться и поужинать не мешает.

И происходит такой диалог. «Ты мне нравишься!» - говорит Адам. Она в ответ: «А ты – мне!» И далее он не выдерживает: «Потому что люблю тебя!» Но это лишь вызывает у нее гнев, она буквально накидывается на Адама, да так, что даже полицейский вмешивается. Он нарушил уговор! А она, выходит, развлекалась с ним, как шлюха!

Спустя шесть недель, приехав к сестре на ее свадьбу, Эмма признается ей: «Не могу его выкинуть из головы!» Сестра настойчиво велит ей позвонить Адаму. Эмма наконец решается и признается ему, что скучает, что не понимает, зачем расстались. Он холодно отвечает: «Мы не расставались. Мы даже не начали.»

Эмма решила: «Я потеряла его!» По настоянию сестры она едет к Адаму, но у него через окно видит молодую женщину, прячется и убегает. В это время отец Адама попадает в больницу, выпил лишнего, Эмма, услышав о том от товарок, приезжает и встречает Адама с признанием: «Люблю и влюблена!»

Следует заметить, что история вполне банальна, но актриса Натали Портман в роли Эммы, привлекательная лицом, в ходе действия становится все красивей, что вообще свойственно Голливуду – показывать артистов в лучшем виде, по крайней мере, с внешней точки зрения.

Эмма становится все красивей, очевидно, по мысли режиссера, с зарождением в ней любви, о чем она долго не подозревает, придерживаясь установки на свободу отношений. Разумеется, любовь больше, чем секс. Любовь – и достоинство личности, и благодать, а в женщине она проступает как грация и женственность, «чистейшей прелести чистейший образец».

©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены