C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php О лучших фильмах 2011 года (январь-март) / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 1 (17) Январь-Март 2011 года.

О лучших фильмах 2011 года (январь-март).

 Из первого десятка популярных фильмов начала 2011 года (отчасти конца 2010) можно выделить «Больше, чем секс» и «Меняющие реальность», о которых речь шла отдельно. Одно время первое место занимало «Начало»,  но с выходом на экран «Ларго Винч-2», оно вообще ушло вниз, если не исчезло.

«Начало» - европейский фильм (Франция, Германия, Бельгия). Чем же он пришелся по вкусу нашим зрителям? «Начало» (режиссер Жером Сааль) по жанру обозначают триллер и приключения, но это однозначно боевик, только с вплетением отдельных эпизодов истории усыновления мальчика миллиардером, их взаимоотношений, а это элементы жизни, чего обычно американским боевикам не хватает, сосредоточенным всецело на экшен.

Очевидно, публика отзывалась на элементы жизни и мелодрамы в фильме «Начало». У героя была изюминка: он равнодушен к богатству, его больше занимает вопрос, кто он и откуда. «Ларго Винч-2» - это уже экшен ради экшен и как боевик заметно слаб. Даже появление Шерон Стоун не помогает, поскольку актриса играет роль респектабельного прокурора.

Выделяют «Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес». Но этот фильм смотреть не хочется в дни, когда США и НАТО (а это одно и то же) бомбят Ливию, как недавно Югославию и Ирак. Инопланетное вторжение в страны, которые не в состоянии дать им отпор. Когда вторгаются мифические пришельцы (вместо русских), конечно, американцы проявят чудеса храбрости.

Фильм «Я – четвертый» отмечают по жанру как фантастика, боевик, триллер, - на самом деле это всего лишь фэнтези.

Фильм «127 часов» хорош, но изначально и до конца воспринимается как анекдот о чудаке, который зачем-то бродит один по узким ущельям, на него падает камень, придавливает руку так, что он 127 часов борется за выживание и спасается ценою части руки, - и доволен, и все довольны, все-таки жив остался.

Фильм «Зеленый шершень» (автор идеи Мишель Гондри) – пародия на боевики. Главные роли отлично играют Сет Роген, Джей Чоу и Кэмерон Диаз. Завязка действия та же, что и в «Начало», - смерть отца, огромное богатство – как им распорядиться? Очевидно, это наживка для американского зрителя. Если в «Начале» были претенденты на наследство Ларго, то здесь сам наследник разыгрывает из себя неуловимого мафиози, претендуя на первенство в преступном мире.

Здесь можно упомянуть и фильм «Черный лебедь». Хотя по теме про балет, сюжет разработан как триллер, а главную роль играет Натали Портман, столь красивая в фильме «Больше, чем секс», а здесь она улыбнулась, пожалуй, всего один раз. Балерина изо всех сил добивается успеха, не позволяя себе расслабиться хоть на минуту, что сказывается на исполнении двойной роли в «Лебедином озере».

Для нее проблема: перевоплощение в черного лебедя, - она вступает в борьбу с самой собой, с матерью, с соперницей на грани паранои и фантастики и, в конце концов, в миг триумфа гибнет. Натали Портман не узнать. Красивая актриса словно сошла с лица, кожа на спине кровоточит, ногти на ногах и на пальцах разбиты. Танцовщица – это же легкий шаг и изящество. Но этого нет, нет и улыбки, все на грани уродства, что напоминает эстетику, скорее антиэстетику российского кинематографа.

Среди популярных фильмов 2011 года оказался один российский фильм «На крючке» (автор идеи Наталья Углицких). Честно сказать, наши фильмы последних десятилетий смотрю лишь по необходимости. «На крючке» - гламурная комедия с простонародными повадками, что проявляют все актеры. Это же шарм и гримаса, клоунада. Возможно, это свобода: съемочная бригада разыгралась, предчувствуя успех. «Веселые ребята» - со съемками в Таиланде.

И публике это нравится. Приятно посмотреть на красивых актеров в красивых интерьерах и на красивой природе. Возможно, это уже какое-то достижение российского кинематографа после десятилетий съемок на задворках, со всеми гадостями, какие там творят нелюди, коих выдают за так называемых совков. Пробились к «новым русским».

Действие разворачивается, как в американских фильмах. Красивая девушка выходит на лед на шпильках получить награду от рук красивого молодого человека, она не удерживается и падает - на него, упавшего на лед. Далее – сразу следует захватывающая, с катанием голыми телами по полу, любовная сцена. Утром партнер пытается заплатить и выпроводить девушку, которая чувствует себя на седьмом небе.

Спустившись на землю, она врывается на вечеринку, куда ее не пускают, поддает ногами обидчику между ног, - это все американские штучки, затасканные донельзя и воспринимаемые ими чисто символически. А у нас всерьез. Героиня спасается от погони охранников вместе с молодым человеком и с ним, принимая его за журналиста, улетает в Таиланд в поисках Власова, богача, на сестре которого женится ее обидчик.

Она решила соблазнить самого Власова, что ей удается, поскольку, как выяснится в конце фильма, «журналист»-то и есть «олигарх». Сюжет хорош, несмотря на голливудские штампы. И все бы хорошо, но фильм в большей части состоит из сырого материала. Невыдержанность стиля бросается в глаза. Гламур и простонародность вполне могут стыковаться. Но фильм эстетически не выверен.

У главной героини есть мама или старшая подруга, или сестра, тоже тренер по фигурному катанию. Фигурное катание – это, как и балет, врожденное изящество. Та вообще выпадает, а Екатерина Вилкова чаще двигается, как неуклюжая бабенка, каковой в скором времени может стать, если это у нее от природы, а не по усмотрению режиссера.

На льду, хоть на шпильках, она не должна была падать, разве что стараясь удержать молодого человека. В конце фильма так и происходит: она падает, стараясь поддержать «олигарха», на этот раз он на нее, и на них падает дождь из лепестков роз, падает, превращаясь в лужу крови.

Вряд ли было так задумано. Но с олигархами шутки плохи. Россия лежит в луже крови.

Я пропустил, по крайней мере, из тех, какие видел, два фильма. «Механик» - криминальный боевик в чистом виде, тем и хорош, и вполне проходная вещь. Актер Джейсон Стэтхэм вполне примелькался в роли супергероя.

«Турист» примечателен местом действия в Венеции и Анджелиной Джоли, а также, как считают, актером Джонни Деппом. Красивый боевик в чистом виде. Эти фильмы выделялись в начале года, а ныне, конец марта, уже меньше упоминаются среди лучших фильмов 2011 года.

Фильм «Притворись моей женой» (Just Go with It, США, 2011, режиссер Дэннис Дуган) по жанру отнюдь не мелодрама, а комедия в чистом виде, и этим производит, кроме нескольких эпизодов пролога, весьма приятное впечатление безупречно разыгранного действия на уровне главных персонажей и всех второстепенных.

Адам Сэндлер играет успешного хирурга по пластическим операциям, а в отношениях с девушками выдает себя за женатого мужчину, обнаружив, что это выгодно: сошлись, разошлись, никаких обязательств, - и прежде всего девушкам, но и ему, поскольку он вроде бы зарекся от уз брака, чуть не попавшись смолоду.

Завязка сюжета начинается со знакомства с девушкой, которая придерживается правила: не иметь дела с женатыми мужчинами, он прячет кольцо, что носил как наживку, та случайно обнаруживает его и не хочет с ним знаться. Он объясняет, что с женой давно не живет, они разводятся, и просит ассистентку сыграть роль его жены.

Дженнифер Энистон и в роли ассистентки хирурга, матери-одиночки с двумя маленькими детьми, и жены преуспевающего хирурга, с которым разводится, выступает в фильме как личность и главная героиня. Кроме новой девушки хирурга (Дэна Мин Гудман?), появится  Николь Кидман, тоже в сугубо комической роли, как школьная и более успешная подруга матери-одиночки.

Действие разворачивается на Гавайях и состоит из непрерывной цепи комических миниатюр, что пересказывать невозможно, лучше посмотреть фильм. Публика, похоже, в восторге от комедии. В конце концов, у хирурга открываются глаза на его ассистенку, на единственную женщину, с которой он был всегда правдив и искренен, и, надо полагать, она была ему превосходной помощницей.

©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены