Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 4 (20) Октябрь-Декабрь 2011 года.

Петр Киле. АРИСТЕЙ. Поэма. Новая презентация.

 
К работе над поэмой «Аристей» я возвращался много раз. Весной 2009 года она была представлена как мировая драма в двух частях. Тогда я писал, что внешним образом это драма в стихах и прозе, или драматическая поэма, но идея, замысел и исполнение выдают редкий жанр мировой драмы.

Первый, величайший пример мировой драмы - это «Илиада» Гомера; трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида и отдельные трагедии европейских драматургов тоже воспринимаются как мировые драмы; «Божественная Комедия» Данте - другой величайший пример мировой драмы, а также «Фауст» Гете, жанр которого поэт обозначал как трагедия. Словом, поэма, трагедия по своей особой поэтической форме и широте содержания могут предстать как мировая драма.

В русской литературе в жанре мировой драмы можно воспринимать романы Льва Толстого и Федора Достоевского, но в сугубо поэтической форме «Аристей» - это первый опыт, появление которого совпадает с катастрофой, постигшей Российское государство на рубеже тысячелетий. Поначалу был написан роман о русском художнике и путешественнике, который раскрыл тайну света и жизни, с обретением бессмертия, с возможностью воскрешения людей, во что вмешиваются трагические события XX века, - роман не успел выйти в свет, но трагическая эпоха востребовала жанр трагедии, а роман «Восхождение» лег в основу мировой драмы «Аристей».

Об издании поэмы по нынешним временам, когда литературный процесс практически прерван, нечего было и думать. Да и сложно, казалось, для восприятия. Но публикация на сайте «Аристея» (Части I) представила его в новом свете. Появились первые читатели. С новой обработкой теперь опубликована Часть II, и драматическая поэма в целом воспринимается, как ни удивительно, легко, как фантэзи-фильм. Во всяком случае,  «Аристей» закончен и опубликован, пусть пока лишь в виртуальном мире, но действие в драматической поэме и происходит в виртуальном мире всечеловеческой истории и культуры.

Вернувшись вновь к обработке поэмы, я удалил диалоги в прозе, уместные в романе, иные из них легко превращались в стихи, таким обрахом, из двух частей вышла одна драматическая поэма в пяти актах, что ныне вновь предлагается читателям. Это связано и с замыслом новой поэмы «Звездный зверинец», в которой предстанут вновь молодые герои Леонард и Эста, с отлетом Золотого парусника в Космос, оставшиеся на Земле, и события мировой истории в обозримом будущем, чреватом, быть может, гибелью земной цивилизации. Именно эти две поэмы по жанру можно будет определять как мировую драму, в которой проступает вся человеческая цивилизация в ее прошлом, настоящем и будущем, с погружением Атлантиды в море исчезающих времен.

Смотреть по ссылке
©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены