C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Стальная бабочка: криминальные виражи. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 1 (25) Январь-Март 2013 года

Стальная бабочка: криминальные виражи.

 

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка (2012)

Российское кино несомненно выходит из кризисного состояния последних десятилетий. Случайно посмотрел фильм «Стальная бабочка», пренебрегший

 

аннотацией. Удивленный, поинтересовался, кто же режиссер? Ренат Давлетьяров, продюсер «Юленьки», жалкой подделки под голливудские штучки.

По аннотации фильм должен был выйти в том же духе. Такова была идея фильма: «Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера».

Все это предполагалось и даже проступает где-то в диалогах, но фильм получился как бы вопреки сценарию. Режиссер отказался от антиэстетики «Юленьки», в российском варианте крайне нелепой, позволив актерам или призвав их быть сами собою в предполагаемых обстоятельствах. То есть как можно лучше. Такова одна из самых продуктивных установок Голливуда.
Григорий Ханин (Анатолий Белый) отнюдь не производит впечатление «взрослого циничного опера» во всех ситуациях по ходу действия, как и два его сотрудника, скорее «юная беспризорница» последовательно и даже вызывающе цинична. На этом и терпит цепь неудач, прежде всего с Ханиным, для нее особенно чувствительных, поскольку она увлекается им.
Сюжет фильма к этому и сводится. Вика Чумакова (Даша Мельникова), попавшись на ограблении юноши средь бела дня, нежданно-негаданно вовлекается в заманчивые для нее приключения по поимке маньяка. Входя в роль, она уже не в силах возвращаться на ночь в приемник и оказывается в квартире холостяка Ханина, где она готова и вовсе распоясаться: пить водку со взрослым мужчиной наравне и лечь к нему в постель.

Можно бы предположить, что для нее это привычная ситуация. Но скорее всего она решила воспользоваться нежданной удачей: переспать с симпатичным ей мужчиной. Но стереотипы ее поведения для Ханина неприемлемы, как для всякого взрослого человека в отношении девочки-подростка, начиная с употребления ею ненормативной лексики. И пить водку с нею он отказывается. Но она не унимается: ложится голой на него поверх одеала, что производит впечатление антиэстетики, - реакция Ханина естественна, он сбрасывает ее на пол, а поскольку она не устыдилась и протестует, запирает ее в ванной.

Утром на его упрек, как же так можно, она еще заявит: «Легко!», что у нее не похоже на браваду, живет без тормозов. Впрочем, все же даст обещание, что больше не будет так делать, проехали, мол, не хочешь, не надо. Вика ведет себя с приятелем Костиком, у которого ворует деньги, также цинично, но с Ханиным у нее не выходит с самого начала, поэтому она влюбляется в него. Но и любовь не смягчает ее сердце и характер, Вика с ножом накидывается на девушку Ханина и грозит ему ее убить, если он на ней женится.

Все это происходит в течение нескольких дней. Приодетая под приличную девочку, занимающуюся музыкой, Вика бродит по парку, стараясь привлечь внимание убийцы юных девушек, но наживка не срабатывает. Правда, задерживают мужчину, который приставал к девушкам, подозрения падают на него. Вику отвозят в приемник, куда ей смертельно не хочется, и вот в пути в машине она и заявит, что убьет девушку Ханина, если он на ней женится.

Между тем происходит новое сходное убийство, и Вика, сбежав из приемника, отправляется в парк одна на поиски убийцы, теперь для нее это дело чести. Попав под дождь, она забредает в отделение полиции, где ее привечает один из ментов, ведший себя изначально весьма подозрительно, он явно тянулся к Вике, предлагал ей чаю, и тут с чаем… В это время Ханин у себя на мониторе наконец разглядел лицо убийцы под капюшоном…

Тот с Викой ушел в сторону парка… Вообще-то маньяк явно сплоховал, его же видели с Викой, как же он думал отвертеться? Можно предположить, что Вика спровоцировала его и первая накинулась на него. Как бы то ни было, маньяк схвачен, Вика утерла нос Ханину, она еще не пришла в себя, но счастлива безмерно, на предложение закурить удивительно произносит: «Бросила!»

Можно подумать, она бросила непутевое прошлое. Она снова в приемнике, на сцене среди тех, кто поет песню Пахмутовой «Надежда», она не поет, не знает слов?

Наконец, ее выпускают из приемника на свободу, домой. А есть ли у нее дом, неизвестно. Вика заглядывает к операм, где ее с триумфом встречают все, кроме Ханина, который не находит время поговорить с нею, предлагает позвонить и выходит из комнаты, в коридоре останавливается в раздумье, вполне сознавая ситуацию, по сути, неразрешимую для него, а создала ее сама Вика Чумакова, не просто несчастная беспризорница, а крутая девчонка, способная и в любви на зверские поступки.

Что делать с нею Ханину? Если бы и он привязался к ней, полюбил, тогда ясно, хэппи-энд в духе Голливуда. Но в поведении Вики, даже во взгляде, всегда проступало нечто ущербное и вызывающее, что определяло цинизм ее поступков и слов, - откуда Даша Мельникова это взяла и как последовательно разыграла, еще загадка. Но здесь причина: трудно такую крутую, зверски непосредственную девчонку полюбить, - во всяком случае не Ханину, который скорее всего после этой истории мог бы жениться на своей девушке.

В отделе, где Вика целый день ждала Ханина, воцарилась удивительная обстановка – сочувствия и понимания судьбы девушки. Ей говорили вполне резонно: «Подучись! Два года осталось…»

А на улице под вечер, когда плачущая Вика подходит к девочке, испугавшейся вдруг, что одна, с упреком, и та присоединяется к ней, - это тоже скорее символическая сцена, с продолжением в песне, пробуждающей всегда надежду, особенно в детских сердцах.

Это российское кино в поисках перспективы!

P.S.Обрадовавшись, я посмотрел комедию «Моя безумная семья» Рената Давлетьярова. Эстетически чисто, но, увы, комедии не получилось, слишком все поверхностно.




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены