Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 2 (26) Апрель-Июнь 2013 года.

Жених по объявлению, или Мужчина с гарантией (2012).


http://cdn5.imhonet.ru/element/180x270/53/52/5352deeab36f2f1dcb4dbd7b0d16b7b4.jpg
 

Режиссер Артем Аксененко
Главные роли
Нонна Гришаева
Александр Олешко

http://tfilm.tv/data/poster/sm/26089.jpg
Автор идеи Владимир Чубриков
Главные роли
Анастасия Заворотнюк
Сергей Астахов

Комедия и мелодрама. Впрочем, жанр фильма «Жених по объявлению» - мелодрама лишь по названию, это скорее детектив, ослабленный первоначальной установкой, как и у комедии «Мужчина с гарантией».
Установка эта – на жизнь успешных женщин, в роскоши и богатстве, занятых всецело работой и одиноких, беззащитных в сфере бизнеса. Им приходится искать либо подставного жениха, либо в пять дней выйти замуж за случайного мужчину, чтобы выиграть пари и, избавившись от долгов, сохранить свою компанию. Зачем такой риск, когда есть возможность просто продать компанию, купить дом где-нибудь в Венеции, выйти замуж без всяких пари и еще успеть народить детей?

Зачем? Ради завязки действия? Нет, просто ради лихого зачина, которым, очевидно, заинтересовывают продюсеров, а они исходят от вкусов публики, между тем как действие разворачивается в совершенно иной плоскости.

У молодой и красивой женщины (Анастасия Заворотнюк) убили мужа, она в своем роскошном коттедже продолжает заниматься бизнесом, один из партнеров почти нахально ухаживает за нею, и вот ее подруга по объявлению находит ей жениха, чтобы только бы отвадить «женихов» из сферы бизнеса. Лучше бы этот «жених» без всякого объявления в газете оказался племянником убитого, пусть даже не зная о том, как это выяснится в последний момент. Исключительно для облегчения развязки и оправдания явления в начале «жениха по объявлению».

Между тем без такого зачина и развязки у фильма проступает совершенно отчетливый детективный сюжет: вдову убитого, помимо «женихов по бизнесу», кто-то преследует и пытается то наехать на машине, то стреляет в упор, и постепенно становится ясно, что ее преследует «воскресший муж», это месть, что бросает тень и на вдову, будто она заказала, поскольку у того, мягко говоря, рыльце было в пушку: у его любовницы рос его наследник. Но и это – «воскресший муж» - из игры одного из «женихов по бизнесу».

Что касается «жениха по объявлению» (Сергей Астахов), он поэт, задолжавший по ипотеке, оказавшись игрою случая в столь двусмысленной роли у вдовушки, возможно, заказавшей мужа, начинает доискиваться до истины и оказывается действительно ее опорой.
Мог бы выйти хороший детектив с прекрасными актерами, если бы не мелодраматические банальности.

С «Мужчиной с гарантией» вышло то же: если бы не мелодраматические банальности, получилась бы прекрасная комедия. Владелица очень уж шикарного и гламурного супермаркета (Нонна Гришаева), в принципе, не может быть главной героиней комедии, даже авторы фильма задействовали ее в роли простой стажерки у бомжа (Александр Олешко), который весьма искусно освоился в гигантском супермаркете, всеобщий любимец, он живет там, как у себя дома, ест и одевается бесплатно, спит в богатых постелях в мебельных залах.

По сути, это такой человек, за которого, ну, никак не может выйти настоящая владелица супермаркета, если даже он столь общителен и по-своему умен, он из обслуживающего персонала по положению и призванию, впрочем, у нас и успешные дамы из того же ряда.

Никакого пари за пять дней выйти замуж – это всего лишь заявка для продюсеров, уже заведомо банальная, - не надо было, тем более что главный герой отнюдь не владелица, а успешный менеджер, выросший в супермаркете, с особинкой, почти сказочной, превращающей все события в супермаркете в сказочную комедию, отснятую безупречно. Владелица, выйдя в зал, могла сама обратить внимание на такое деятельное и вездесущее существо, проследить за ним и вывести на чистую воду: живет в свое удовольствие за счет супермаркета, что служителям строго запрещено, - но живет очень весело, с ним весело, она решает выйти за него замуж. Комедия в чистом виде!

Российское кино несомненно делает первые успехи, с преодолением антиэстетики постмодернизма и антисоветизма, но все еще остается в плену вкусов, условно говоря, новых русских, нэпманов наших дней. Не они ли в качестве продюсеров заказывают музыку, вместо того чтобы довериться режиссерам, которые уже умеют снимать фильмы на очень хорошем уровне, отвлекаясь от навязанных мелодраматических глупостей.

©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены