C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Ночная фиалка (2013). / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 2 (26) Апрель-Июнь 2013 года.

Ночная фиалка (2013).


http://minizal.net/_nw/31/19632542.jpg


Режиссер: Виктория Держицкая
Сценарист: Юнона Предыбайло
Оператор: Егор Суровцев
Композитор: Илья Меламед
Художник: Сергей Филенко
Продюсеры: Ирина Кузнецова (II) (иcп.), Анастасия Щербакова (II) (иcп.), Александр Кушаев, Илья Неретин
Премьера: 2 июня 2013 (Интер, Украина), 23 июня 2013 (Россия 1)

Актеры: Иван Жидков, Наталья Рудова, Дмитрий Шевченко, Анатолий Горячев, Игорь Скрипко, Юлия Ковалёва, Сергей Крошкин

Жанр: мелодрама

Описание. «Когда-то Рита, как многие девушки, приехала из провинции в столицу за лучшей жизнью, но достигла лишь одного: стала профессиональной содержанкой. "Никчёмная, ленивая и продажная" - эти слова она услышала в свой адрес от Саши, сына своего очередного покровителя. Рита решает доказать себе и Саше, что способна на бескорыстные и искренние чувства, но в их жизнь вмешивается обстоятельство непреодолимой силы: Рита больна, и врачи ничего хорошего не обещают...»

Очевидно, это телевизионный фильм, задуманный как сериал, отсюда какие-то его достоинства (лаконизм) и ощущение в конце, что чего-то не хватает, может быть, многое недосказано, что подразумевалось раскрыть в сериях.

Между тем фильм, в отличие от современных американских и российских фильмов, в которых ничего от настоящей жизни нет, пустая игра на уровне гламура, комиксов и спецэффектов, смотрится с интересом, хотя многое лишь подразумевается, нет сексуальных сцен, нет почти объяснений между героями, нет диалога, зато есть развитие сюжета, отнюдь не мелодраматическое, а скорее трагическое, если воспринимать судьбу героини не как индивидуальный случай, а как повсеместное явление в нынешней России.

Сюжет фильма таков. Два бизнесмена совершают сделку. Один из них приходит на переговоры с девушкой (дамой сопровождения, Наталья Рудова), красивой, но словно бы явной наркоманкой. Другой (Дмитрий Шевченко), воспользовавшись ею, подписывает контракт – с условием, что партнер уступает ему свою девицу. Тот и рад избавиться от нее, как выяснится позже.

Успешный бизнесмен поселяет «наркоманку» в просторной квартире, вручает ей ключ от машины, на которой куда-то выезжают, ему кажется, что машина не в порядке, и они въезжают в мастерскую, где, оказывается, работает его сын (Иван Жидков) автослесарем, не поладив с отцом после самоубийства матери.

Содержанку отца он, как и отца, встречает не очень любезно, что задевает девушку, и она, зная воздействие своих чар, усиленных, как выяснится, ее болезненным состоянием, - время от времени ей буквально становится так плохо, что едва ей удается достать из укромного места склянку с таблетками, чтобы придти в себя. А эти таблетки, как станет ясно, не наркотики, а единственная возможность продлить ей жизнь из-за болезни легких.

Несколько встреч, на которые девушка сама идет, с сыном, который ей понравился и сам по себе, и фрондой его против отца, приводят к тому, что молодые сближаются. Узнав о том, отец так рассердился на сына, что послал в его мастерскую своих людей с машиной, начиненной взрывчаткой. Взрыв, пожар.

Видите ли, бизнесмен считает девушку вещью, дорогой для него вещью, и сын должен ему ее вернуть. Взрыв – это предупреждение. Я не уверен, что версия авторов фильма соответствует нынешним реалиям, какие бы они ни были. Вещь – это кукла. Бизнесмен имел с нею дело два раза в неделю, навешивая на нее дорогие вещи и драгоценности. Зачем? Видимо, для представительства, когда сопровождающая его особа должна выглядеть достаточно привлекательно.

Это мир нуворишей, Абрамовичей и Прохоровых сверху и всех чиновников разного уровня, служащих верой и правдой президенту РФ и патриарху РПЦ.?

Сын уцелел. Он увозит девушку в дачный дом, который остался у него от матери. Между тем девушка все чаще в клинике, дела ее плохи, а на дорогие лекарства у нее кончились деньги. Из всего, что надарил ей бизнесмен, она ничего не взяла, все оставила в съемной квартире. Осталось лишь ее кольцо, которое она решила продать. Своей товарке, пока весьма цветущей, которая надеется заработать на квартиру и машину, уж затем отойти от дела. Получив смешные деньги и лишившись подруги, девушка вовсе оказывается в шоковом состоянии. Врач предлагает ей лечь в больницу, а денег на операцию у нее нет. В Москве она приезжая, мать где-то, она думает, что дочь ее студентка.

Между тем как Рита уже прошла весь цикл успешных женщин от проституции и шоу-бизнеса в современной России: у кого-то супермаркет, как из фильма «Мужчина с гарантией», или компания, после убийства мужа, как из фильма «Жених по объявлению», - дело лишь во времени, чтобы и у них обнаружилась смертельная болезнь.

Бизнесмен наконец узнает у своего партнера, что девушка больна, и он предпринимает шаги, чтобы спасти сына и разлучает молодых. Девушка снова в той же съемной квартире, куда приезжает сын, но она не открывает ему дверь. Он не знает ни о ее болезни, хотя заметил, что у нее с дыханием что-то неладно, надо бы показаться врачу, ни о том, что его отец проявил заботу как о нем, так и о смертельно больной девушке, разлучая их. Он берет на себя расходы на лечение, не требуя интимной услуги.

Бизнесмен по случаю дня рождения приветствует гостей, с ним девушка (как дама сопровождения), кто она такая, все сослуживцы знают. Тут является уязвленный сын и заявляет о том же. Она проститутка. Девушка не выдерживает, закашлявшись, падает на пол. Излишне картинно.

Отец наконец открывает глаза сыну, девушка больна: чтобы операция ей помогла, ей нужно пожелать самой жить. Сын к ней приходит. Затем они у дачного домика. Девушка за много времени впервые звонит матери и говорит, что у нее все хорошо, она не одна.

Хэппи энд. Но, если вдуматься, счастливого продолжения у этой истории нет.

Фильм «Ночная фиалка» для современного российского кино – успех. По-своему, он безупречен. Но чего-то не хватает. Возможно, трагического конца. Нет внешней или внутренней истории у персонажей. Нет диалогов, высвечивающих чувства и мысли героев. Только внешние данные актеров  и их игра в предполагаемых обстоятельствах. А обстоятелсьтва таковы: нарушены все нравственные нормы – всеми!

Девушка, приехав учиться в Москву, занялась проституцией. Атмосфера в РФ такова, она сформирована ТВ с полного одобрения властей, - проще простого заняться проституцией, чтобы из Золушки превратиться в принцессу.

Героиня фильма «Ночная фиалка» не выходила на панель, не попадала в бордели, как тысячи и тысячи русских девушек ежедневно в РФ, - ей, благодаря ее красоте и стечению обстоятельств, повезло: она сделалась элитной проституткой, которых берут в группы сопровождения в Куршевели и т.п.

Но болезнь легких выбивает ее из успешной колеи на уровне моделей и актрис, и она решает вернуться к исходному: отказавшись от подарков отца, сойтись с его сыном, который тоже порвал с ним, - в конце концов, поступить учиться, выправить свою судьбу, с которой ее сбили школа, ТВ, президент РФ и патриарх РПЦ, установившие такой порядок в современной России. Успех – это деньги, деньги- успех.

Ночная фиалка, иначе ночная бабочка, что такое в РФ? Имя ей легион. По сути, это все успешные женщины, какие мелькают на ТВ на всяких шоу и сериалах, от моделей и актрис до владелиц супермаркетов и членов правительства.

В РФ женская красота – святыня – превращена в разменную монету, в дорогостоящую куклу, которая украшает светские приемы, в вещь для безопасного секса. Это ли венец успеха и счастья?

Ночная бабочка на любом уровне успеха не может превратиться в ночную фиалку, с ее благоуханием чистой красоты. Ночная бабочка названа ночной фиалкой как указание на естественный идеал жизни и природы.

           Фиалка.
В сосуде из-под майонеза,
    С водою из-под крана,
Стоит фиалка, взор мой нежа,
    Стоит светло и рано.

И мне покойно. Только жалко,
    Ведь ей недолго жить.
Беспечно-нежная фиалка!
    Ее легко любить.

А ты далече, ты не знаешь,
    Не обо мне грустишь.
Ты головой, смеясь, качаешь,
    Неслышно говоришь...

Твоими голосом, улыбкой,
    Шагами по земле -
В прохладе, тающей и зыбкой,
    Фиалка на столе.

©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены