Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 1 (29) Январь-март 2014 года

Рождество, Новый год, Рождество.

                             «Правая, левая – где сторона?
                             Улица, улица, ты брат, пьяна!»

С юности, из русской литературы и сказок Гофмана, я имел представление о Рождестве, как о празднике, предваряющем Новый год. Исторически Рождество было более важным праздником, но в России после революции Рождество перестали отмечать официально, на государственном уровне, также и Новый год с елкой.

Прямого запрета не было. Церковь и население по обычаю отмечали Рождество и Новый год, только с переходом на григорианский календарь в Советской России теперь Рождество приходилось на после Нового года, что в принципе абсурдно. Ведь всем известно, откуда оно взялось: языческий праздник, связанный с зимним солнцестоянием, был подменен христианами днем рождения Христа (условная дата).

 РПЦ, пребывая в оппозиции к Советской власти, не решилась внести изменения в церковный календарь религиозных праздников, составленный еще в VI веке.

Между тем в СССР, начиная с 30-х годов, все активнее стали отмечать Новый год, а с 1947 года 1 января стало выходным. Так широко Новый год нигде не отмечали, отдавая должное Рождеству по традиции. Новый год – это советский праздник, который распространяется все шире по миру, поскольку Рождество теряет сакральный смысл. Рождество теперь – начало новогодних каникул.

Эти каникулы чрезвычайно понравились депутатам Госдумы, госчиновникам и олигархам  – для корпоративов на всяких Куршевелях и отдыха на Мальдивах посреди зимы. И здесь православное Рождество сослужило им самую добрую службу. Большая страна, пребывая вот уже два десятилетия в ужасающем кризизе, помимо летних отпусков, отдыхает две-три недели: от Рождества (по традиции) до Нового года и далее до Рождества (по казусу в календарях). Ничего не делает, по сути, спивается и развращается. И это выгодно властям. Российские СМИ и министерство образования выдают идеологическое обеспечение.

Никому не приходит в голову спросить у патриарха Кирилла, почему православные отмечают День рождения Христа с опозданием на две недели? Чем православное и католическое Рождества отличаются друг от друга? Какая дата истинна? С Пасхой повторяется та же история.

Почему РПЦ за старые календари? Какие святые истины там прописаны? Посты? Да, соблюдают ли посты священники? А прихожане?

Увы! РПЦ, претендуя на роль духовного пастыря юных поколений, мало позаботилась о том, чтобы более соответствовать времени, очень далекому от VI века, когда был составлен церковный календарь с таблицами Пасхалии.

Если в РФ православных 80% населения, как пишут, они вправе задать те же вопросы, прежде чем отмечать Рождество. Традиция сложилась давно: Рождество и Новый год. Рождественские каникулы для учащейся молодежи. И никаких загулов и корпоративов на три недели. Правительство, всячески опекая РПЦ, может позаботиться об ее имидже и здоровье нации.

И зачем бы РПЦ держаться за Календарь Юлия Цезаря, язычника? И что это сотворил с душой Христа Дионисий Малый, что она воскресает в разные дни?

 




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены