C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Екатерина Максимова и Владимир Васильев История любви / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 1 (29) Январь-март 2014 года

Екатерина Максимова и Владимир Васильев История любви

 

«Звездный дуэт» Екатерины Максимовой и Владимира Васильева стал символом времени.

ОНИ прожили вместе 50 лет.
Их называли великим дуэтом и в жизни, и на сцене.
Их таланту аплодировали в 120 странах мира.
Английская королева и ее «коллеги» — королевы Дании, Швеции, Норвегии, Испании и Бельгии — кланялись этим гениальным русским артистам.

...Екатерина Максимова - «маленькая великая женщина».....
«Она владеет всеми качествами блестящей танцовщицы: техническими и актерскими…
Она самобытна, ни под кого не подделывается, ей надо до всего самой докопаться, самой понять и пережить.
Она интеллигентна и взыскательна…» - говорила о ней великая Галина Уланова.

...Великий танцовщик и режиссер Владимир Васильев....
Про таких людей говорят, что они "поцелованы Богом".
Именно так отозвался о Владимире Васильеве знаменитый дирижер Евгений Колобов.
А Мстислав Ростропович после одного из спектаклей с участием Владимира Васильева, которым дирижировал, сказал: "Он - гений, гений! Берегите его!"

Прижизненное интервью Максимовой.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев:
«В наших отношениях было все — и горечь, и счастье»

Екатерина Максимова (Ekaterina Maximova) и Владимир Васильев (Vladimir Vasiliev),
Лондон, июль 1963.
О том, как все начиналось

ОНА.
Мы с Володей учились в одном классе балетной школы.
Вместе поступили, всю учебу, можно сказать, просидели за одной партой, вместе закончили.
Потом нас обоих взяли в Большой театр, и там мы всю жизнь проработали бок о бок.

Я не могу сказать, что мы влюбились друг в друга с первого взгляда.
Мы долго еще приглядывались друг к другу, познавали друг друга.
Меня часто спрашивают:
«А как Васильев за вами ухаживал?»
Понимаете, времена-то были другие.

Мы были счастливы просто прогуляться по улице, посидеть на лавочке.
Самое большее — если голодные были, ходили в мхатовскую столовую, там можно было картошки купить и гречневой каши и нам этого хватало.
Конечно, всякое было, Володя пользовался огромным успехом у женщин, у него были увлечения.
Но так, наверное, проверялось что-то и в конце концов настал момент, когда мы поняли:
все-таки я и он — это то, что надо каждому из нас.

ОН.
Общаться мы начали, когда мне было 9 лет, а ей 10.
Не знаю, когда у нас возникла любовь, наверное, нам тогда было уже по 15, может, по 16 лет.
До этого мы относились друг к другу, как все мальчики к девочкам относятся.
Наша любовь вспыхнула как-то по-юношески.
Разные, конечно, моменты были в наших отношениях.
И горечь была, и боль, и многое еще, и расставались даже, а потом опять все-таки сошлись.
Ведь вся жизнь… она не течет ровно.
Вот река — то вздувается от дождей, то выходит из берегов, то поднимается, то волнуется.
Так же и наша жизнь, она вся — река, река, река…

Катя была моей лучшей партнершей еще с последнего класса школы.
На государственном экзамене у меня было две партнерши: одна была очень большая, самая большая в нашем классе, а другая самая маленькая — Катька Максимова, ладная такая.
Мы с ней чудеса творили тогда, такие поддержки, которые потом уже никогда не делали.
Мне было очень легко с ней, но в работе, в репетиционном зале иногда было чудовищно трудно.
Многим кажется: если на съемочной площадке или на сцене встречаются люди, долго живущие друг с другом, это замечательно.
Им кажется, это абсолютное понимание друг друга.
Но они не знают, что порой этому предшествует — бывают такие раздоры, такие жуткие скандалы!

О ЛЮБВИ

ОНА.
Володя все время признается мне в любви, очень часто.
Обед хороший ему сделаешь, он говорит: ой, какая ты хорошая, спасибо тебе большое!
Я тебя так люблю!

Многие нашей любви просто не понимали.
Бывало, на репетициях или в театре у нас с ним происходили очень бурные ссоры.
Те, кто видел, как мы вылетали из зала с криками, сильно удивлялись, когда мы, как ни в чем не бывало, шли вместе домой.
Они были уверены, что это последняя наша совместная минута.

ОН.
Я редко раньше говорил Кате, что люблю ее.
Ведь когда разговариваешь с любимым человеком, и так понимаешь — любит он тебя или не любит.
Мне казалось, что этого достаточно и Катя как-то привыкла к тому, что я очень редко ей это говорил.
А недавно на презентации ее книги я вдруг подумал, что, может быть, женщине необходимо, чтобы ей говорили, что ее любят.
Я прочитал одно стихотворение и потом сказал: Катя, я тебя люблю.
И увидел, насколько это ее потрясло, у нее сразу выступили слезы на глазах.
И я понял, как иногда важно это сказать, пускай вслух и при всех.
И нужно, наверное, это делать, но мы часто очень эгоистичны.
И я тоже, конечно, эгоист.

Я Катю всегда ревновал.
Как можно не ревновать, когда любишь?
Не ревнуют только те, кто не любит, но я свою ревность старался никак не проявлять, держал ее в себе.
Хотя мучила меня эта змея подколодная, а внешне никогда не показывал, что я ревную.
Что вы, как можно?
Нельзя.

О БРАКЕ

ОНА.
Я, честно говоря, не думала, на сколько лет я выхожу замуж.
Ведь когда люди женятся по любви, кажется, что это на всю жизнь.
И в голову не приходит измерять, сколько лет это продлится.

У нас с Володей все как-то само собой хорошо получается.
У нас, например, никогда не возникало проблемы, кто сегодня моет посуду или выносит мусор.
Если я себя плохо чувствую, или у меня спектакль, или просто не хочется, Володя всегда все может сделать сам.
Рядом с ним я всегда чувствую надежную защиту.
Если что-то случится, на него всегда можно положиться, он всегда поможет и поддержит.
Я чувствую, что ему нужна, иногда это проявляется даже в каких-то бытовых мелочах.
Вера человеку, необходимость в нем, уважение к нему — вот это очень важно.

 

 


ОН.
Мы с Катей знакомы с детства, с 1949 года.
Представляете, как это много?
Значит, 55 лет вместе и дома, и на работе, и день, и ночь, даже в командировках.
Мы ведь всегда в паре танцевали ведущие партии в балетах.
И в отпуск всегда вместе ездили.
Мы никогда не понимали, как это муж и жена могут отдыхать раздельно.

Я не верю, когда говорят: они полюбили друг друга, прожили душа в душу до самой смерти и умерли в один день, и все время были счастливы.
Это чепуха, не бывает такого, не может быть.
Могут быть уважение друг к другу, вера друг в друга.
Я с ужасом думаю, как это, наверное, страшно — потерять веру, разочароваться.
Ведь именно эти чувства и держат отношения, а увлечений, влюбленностей может быть много.
И не стоит их путать с любовью, это разные понятия.
И у меня увлечений было много, о чем речь.
Но это-то как раз нормально.

Мы с Катей никогда не просим прощения друг у друга.
Все как-то само по себе проходит.
Ну, было и прошло.
Самое страшное для меня — когда Катя начинает молчать.
Молчание хуже всякого скандала.

Очень тяжело, когда твой партнер или партнерша молчит и всё держит в себе, а ты не можешь его понять.

ДРУГ о ДРУГЕ.

ОНА.
У нас, по-моему, очень разные характеры, диаметрально противоположные.
Володя — очень легко загорающийся.
Если ему что-то захотелось, это должно быть сделано сию минуту, но он так же быстро отходит и забывает.
А я — нет, я более спокойная, чтобы на что-то решиться, мне сначала надо подумать.
Если у нас происходят ссоры, Володя может на что-то очень быстро отреагировать, обидеться или как-то вспылить. У меня бывает наоборот — терплю, терплю, терплю, но если уж меня достать, то тут я могу быть очень резкой. И есть какие-то обиды, которые не могу простить. У меня бывали случаи в жизни, когда я расходилась с людьми буквально из-за одного сказанного слова.

ОН.
Катя — стайер, я — спринтер, я все делаю быстро.
Могу очень долго думать, не приступать к работе, но если уж приступил, должен сделать ее очень быстро.
Катина медлительность и обстоятельность меня раздражают.
И в репетиционном зале меня это поражало тоже.
Пока Катя не выучит как следует хореографический текст, ни о каком выражении этого образа на сцене и речи быть не может.

ОНА.
Были и очень трудные моменты в жизни, я много болела, у меня была серьезная травма.
Думали, что я вообще больше не встану, тем более не смогу танцевать.
А по большому счету вообще не знали, чем все кончится, и самое главное — когда кончится.
Все это длилось довольно долго.
И Володя делал все возможное и невозможное.
Он безумно переживал за меня, с такой любовью возился со мной!

ОН.
Все тогда думали, что Катя больше не встанет, в лучшем случае хотя бы будет ходить.
У нее такие были боли страшные, жуткие!
Она руки не могла поднять, повернуться не могла.
Но по счастливому случаю Катя попала в больницу к прекрасному врачу — Лучкову Борису Ивановичу, царствие ему небесное, он и поднял ее на ноги.
И главное — он заставил ее поверить в то, что она сможет танцевать, не просто ходить, а танцевать!
И Катя вернулась-таки на сцену!
Другая, может быть, и не вернулась бы, но надо знать характер Кати, она очень упорный человек.

О ДЕТЯХ

ОНА.
Конечно, я жалею, что у нас нет детей, не получилось как-то.
Мы очень хотели…
Правда, сейчас смотрю на некоторых детей и думаю: может, и слава богу, что их у нас нет?

ОН.
Иногда думаешь: Господи, может быть, и хорошо, что их нет.
Посмотришь, что происходит сейчас вокруг, и страшно становится.
Очень ведь часто самыми неблагодарными оказываются твои же собственные дети…

О СНАХ

ОНА.
Мне никогда не снилось, что я танцую.
Неверно думать, что все артисты только о сцене и мечтают.
Я вот никогда не хотела оказаться на сцене вместо кого-то, особенно когда смотрю спектакли своих учеников.
Наоборот даже, думаю: как хорошо, что это не я.
Не я там задыхаюсь, не я натягиваю эти балетные туфли.
Ведь это невыносимо, когда все ноги стерты, больно, а ты все равно должна репетировать.
Надевай туфли, и все тут.
А теперь где-то в глубине души думаю: какое счастье, что не мне это надо делать!

ОН.
Иногда снится — выходишь на сцену, должен танцевать, а ничего не знаешь.
Музыка играет, а у меня совершенно все вылетело из головы и я начинаю импровизировать.
Думаю: как это странно и как ужасно, а уйти со сцены нельзя.
Это ужасные сны, кошмарные.

Владимир Васильев:
«Катя мне говорила — неважно, сколько минут ты танцуешь, важно, с кем ты работаешь»

Скончалась Екатерина Максимова 28/04/09.
Вечная ей память.


Источник


 



« | 1 | 2 | »


Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены