C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Территория любви. Критика. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 3 (7) Июль-сентябрь 2008 года.

Территория любви. Критика.

 Фильм по «Декамерону» Джованни Боккаччо не мог не заинтересовать публику, но, кажется, «Территория девственниц» (США, 2007) разочаровала ее. Возможно, ожидали эротику, а выходит нечто иное. Впрочем, в аннотациях жанр определяется как «комедия, мелодрама, драма, приключения». Не знаю, кто так определяет. Описание звучит тоже весьма туманно: «Действие фильма разворачивается на улицах, площадях и в роскошных палаццо вечного Рима и красавицы Тосканы. Несколько новелл знаменитого произведения Боккаччо в стиле раннего Возрождения (?), созданных во время страшной эпидемии чумы в Европе в середине XIV века, превращаются в веселые, грустные, а иногда в хулиганские и пикантные киноистории, рассказанные современными молодыми людьми (?). Радость жизни и красота любви, как и семь столетий назад, побеждают нашествие чумы XXI века (?), стремящуюся затянуть в свою зловещую воронку юные души и тела...».

Возможно, это плохой перевод анонсов на английском языке, что лишь сбило нашу публику. Мне были нужны виды Рима и Флоренции, а также Тосканы, но ничего интересного не увидел в этом плане, между тем фильм мне понравился. Это не мелодрама и не драма; это и не комедия и не приключения. Это «Декамерон» Джованни Боккаччо, но не рассказанный, а разыгранный современными молодыми людьми, как на сцене, где эротика лишь намечается - под занавес, ибо она не самоцель.

А какова же самоцель, то есть какова же идея фильма «Территория девственниц»? Фильм поставил режиссер Дэвид Лелэнд по собственному сценарию, значит, идея фильма была всячески им выношена и по возможности воплощена и, разумеется, прежде всего через внешность и игру трех-пяти актрис, которым, хотя и приходится говорить о сексе, то есть употреблять словечко из современного словаря, все же вполне веришь, они наивны и красивы, одеты тоже прекрасно, в полном соответствии с природой Тосканы и интерьерами старинных дворцов.

Сюжет фильма вполне оригинален: у молодой знатной дамы умер отец, который, к тому же, разорился, чем воспользовался Жербино Колорадо, он прибрал имущество Пантомеи, желает и ее прибрать к рукам, а она помолвлена с русским графом из Новгорода по фамилии Дзержинский; этот Колорадо преследует молодого человека Лоренцо, который чуть ли не с детства, как выяснится позже, был влюблен в Пантомею; преследуемый людьми Колорадо Лоренцо падает с дерева, его обступают монахини, и он прикидывается едва живым и немым, чтобы приняли его в садовники в женский монастырь, - как Мазетто из известной новеллы, - что и происходит...

В это время Пантомея и две ее подруги решают покинуть Флоренцию из-за чумы и поселиться в имении, как знатные дамы из рассказчиц в «Декамероне», их сопровождают молодые люди, один художник в одеянии священника, в пути они попадают в различные истории; явится и русский граф, с которым тотчас вступит в конфликт Колорадо, но Пантомея оставила для него письмо с указанием, где ее найти, и граф, отправившись в имение Пантомеи, в пути попадает в приключения, встречает девушку, которая одна купается у водопада...

Это Пампинея, загоревшаяся тут же желанием одарить незнакомца сокровищем своей невинности; между тем Пантомея оказывается в женском монастыре, где узнает Лоренцо, который прикинулся глухонемым и служит садовником в свое удовольствие; мы еще ничего не знаем, что они знали друг друга с детства...

Если монахини так или иначе обхаживают садовника, то Пантомея таится под покровом, завяживает глаза Лоренцо поясом и целует его, - это самое большее, на что она решилась, - поцелуй незнакомки ошеломляет Лоренцо; другие дамы с молодыми людьми попадают в плен к разбойникам, тут-то они выкидывают весьма пикантные номера, чтобы одурачить разбойников и обрести свободу...

Между тем Лоренцо разоблачен, кажется, не без участия Пантомеи, и его выставляют из женского монастыря, впрочем, молодого человека подбирает Пантомея, проезжая мимо в коляске в сторону своего имения, где мы видим великолепный дворец и сад и где должна состояться свадьба Пантомеи - только с кем - с графом или с Колорадо, люди которого тотчас накидываются на Лоренцо, его бросают в темницу, и она дает согласие выйти замуж за Колорадо ради спасения Лоренцо, который любит ее, как она догадывается...

Венчание устраивает художник в одеянии священника; в это время наконец явится граф, и затеваются схватки, и Лоренцо, которого, выпустив, Колорадо приказал убить своим людям, явится вновь; в схватке то с графом, то с Лоренцо Колорадо в конце концов проваливается в глубокий колодец; граф объясняется с Пантомеей, но в это время узнает Пампинею, в которую влюбился; Пантомея и Лоренцо объясняются и другие пары тоже.

Пантомея (Hayden Christensen) - ее положение было весьма драматично, и в ее глазах это всегда проступало - побеждает, взлелеяв ее любовь к Лоренцо, зароненную им же в ее сердце с юности. Необходимо заметить, знатные дамы и молодые монахини - все хороши собой, в меру наивны и в меру умны, решительны и пленительны, - от них веет красотой, как от природы Тосканы, можно сказать, грацией, как от созданий Рафаэля.

Это и была идея фильма, и она воплощена поэтически точно средствами кинематографа. При этом режиссер не стремился к исторической достоверности, а лишь к поэтической, как художники эпохи Возрождения. «Территория девственниц» - это не буквально женский монастырь, тем более с монахинями, которые обходятся с садовником со знанием дела, как будто уже начитались «Декамерона», это территория любви земной и вместе с тем небесной - не в заоблачных высях, - а в поэзии и живописи, что естественно, ведь земля и небо неразделимы и предвечны в их красоте.

Теперь приобретают смысл весьма туманные слова из аннотации: «Радость жизни и красота любви, как и семь столетий назад, побеждают нашествие чумы XXI века, стремящуюся затянуть в свою зловещую воронку юные души и тела...». Нетрудно угадать, о какой чуме идет речь, что многие зрители почувствовали и не приняли, сочли за бред и т.п. Но Джованни Боккаччо, я уверен, принял бы фильм с восхищением, он-то знал толк в любви, а над людскими страстями лишь потешался. Дэвид Лелэнд не стал даже потешаться, в самом деле в эротике и порнографии уже мало смешного, прекрасна и пленительна лишь любовь красоты.
© Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены