C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php ЖЗЛ. Юморески. Амедео Модильяни. / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 4(8) Октябрь-Декабрь 2008 года.

ЖЗЛ. Юморески. Амедео Модильяни.


Жизнь Модильяни хорошо известна, биографию художника постоянно пересказывают в блогах, на сайтах воспроизводят его картины… Что и говорить, нищий художник обретает мировую известность, едва сойдя в могилу, а его создания, оставаясь вне направлений от кубизма до фовизма, привлекают странной поэзией детского восприятия мира.

Родившись в Италии, в Ливорно 12 июля 1884 года, в 16 лет переболев туберкулезом легких, Модильяни провел какое-то время во Флоренции и Венеции, он естественно хорошо знал классическое искусство и также современную литературу, любил поэзию, пожалуй, как никто из художников. Но в Париж он приезжает в 1906 году, уже испытывая влияние Сезанна, и окунается в атмосферу исканий и опытов Пикассо и Матисса. Искажение классической формы и цвета, что дает природа, на рубеже XIX-XX веков становится общим явлением в живописи.

Модильяни с его склонностью к поэзии не примкнул ни к кубистам, ни к фовистам, что, в частности, предопределило его одиночество и нищету. Он сохранил ренессансный интерес к натуре, можно сказать, любовь к человеку, поэтому в условиях всеобщей ломки форм и искажения цвета он, словно выказывая сопротивление, сохранил, по крайней мере, верность к классической линии, только линии у него удлиняются, как в карикатурах; можно заметить, длинные линии шеи или носа удлиняются, а короткие – глаз – чуть ли не свертываются.

Вообще творчество Модильяни проясняет все создания кубистов, фовистов, всевозможных модернистов и постмодернистов XX века. Это были шаржи, карикатуры на искусство и жизнь, с дикарской ломкой форм и искажением цвета против классики природы, с проблесками классической линии и поэзии у Пикассо или Матисса. Деидеологизация искусства привела к дегуманизации, к отрицанию по сути ренессансных идеалов красоты, совершенства человека и природы. Человек исчезает за нагромаждением форм, геометрических, каких угодно, вплоть до свалки.

Особенность, привлекательность картин Модильяни – в поэзии, что сохраняет линия, пусть слегка искажающая натуру, у него не карикатура, не убогая сатира, не ужастики, а юморески, не осознанные скорее всего самим художником как таковые, - чудесные юморески.

Перед обнаженной женщиной Модильяни верен природе. Только на ее лицо невольно набрасывает маску, привлекшую его внимание в африканских скульптурах. Кстати, и скульптуры Модильяни – это, конечно, юморески, а не просто стилизации, что имеет лишь прикладной характер, как с кариатидами.

Доктор Поль Александр, который первым поверил в талант художника, стал покупать его картины и собирать рисунки, в жизни выглядел куда более респектабельным, каковым Модильяни написал его в 1909 году в манере Сезанна, но на портрете 1913 он предстает этаким полусказочным существом.

Супружеская пара. 1915-1916. Это похоже на карикатуру, но в той же неповторимой ауре портретов Модильяни, в чем всегда проступает поэзия – и, теперь ясно, юмореска.

Леон Бакст. 1917. Это же не портрет знаменитого художника, а дружеский шарж.

Леопольд Зборовский. 1918.

Анна Зборовская. 1918.

Это портреты друзей художника.

Жанна Эбютерн. 1918.

Жена художника, которая ничем не могла помочь мужу, который то неистово работал, то превращался в праздного гуляку, нищий и больной. После его смерти она предпочла уйти из жизни.
 
Рисунки Модильяни – это тоже чудесная серия юморесок с натуры. В этой серии мы находим и рисунки с молодой Анны Ахматовой.

Спящая ню.

©  Петр Киле 




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены