Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 4(8) Октябрь-Декабрь 2008 года.

Восковая фигура адмирала.Критика.

 У фильма «АдмиралЪ», судя по отзывам в форумах, своя публика, подготовленная СМИ за последние десятилетия (переориентация с красных на белых) и рекламой, и она с восторгом принимает фильм, даже льет слезы, ничего не хочет знать об истории, в частности, на том основании, что, мол, зверства были с обеих сторон... А что она хочет знать, трудно сказать.

Об адмирале Колчаке, каким он был? Из фильма вряд ли что можно узнать... Из нескольких кадров морского боя с действием на крохотном пятачке палубы корабля? Во второй половине фильма действие переносится в узкие пределы железнодорожных станций и вагонов поезда... Пространств России мы не видим, об исторических событиях персонажи лишь мельком упоминают, - у фильма нет сюжета, нет конфликта, поскольку противник (на море, видимо, немцы), в Сибири - крестьяне и красные) не показан, во взаимоотношениях влюбленной пары тоже ничего не происходит, им и говорить как будто не о чем... А ведь время было вулканическое и соответственно чувства... Похоже на историю любви сурового комиссара и барышни, которым еще надо найти язык для общения и понимания.

За игрой Константина Хабенского не ощущается образа его героя, он предельно статичен, он лишен как внешней, так и внутренней характеристики героя, он не имеет даже биографии в хоть каких-то чертах и фактах... Еще менее зритель может узнать о жене героя и его возлюбленной, кроме того что мы видим Анну Ковальчук и Лизу Боярскую в платье-ретро то там, то тут мельком, диалогов нет...

Как же такой сырой сценарий был куплен и запущен в производство? Очевидно, в теме и в герое дело, разумеется, с точки зрения Швыдкого или ему подобных из министерства культуры (или агентства по кинематографии). Здесь уже политика со сдачей всех позиций, с разрушением великого государства и его культуры, с признанием в качестве победителей «белых генералов», как на Украине Мазепы и т.д.

Еще можно перезахоронить останки, но повернуть историю вспять не удается. История - это вечно-текущая жизнь во времени, в нее можно окунуться, если суметь воссоздать ее живые черты и атмосферу... В современном российском кинематографе утратили тайну воссоздания прошлого, далекого и особенно недавнего, что неудивительно. Огульное отрицание одного периода русской истории и столь же огульное восхваление другого сместили все ориентиры, как в кривом или разбитом зеркале, масштабы нарушены...

Адмирал Колчак в исторической памяти народа давно обрел черты мифического персонажа, статус его однозначен, - таким его играет Константин Хабенский, хотя авторы фильма постарались убрать все из биографии персонажа, что бы его могло скомпрометировать, убрали все самое существенное, с тем и его душу, и даже любовь. Получилась восковая фигура адмирала со знаком «Ъ». Но восковая фигура обошлась бы дешевле российскому народу.

В фильме одно живое существо, это Лиза Боярская в платье-ретро. Ей весело, ей нравится  ее наряд и быть в объективе. Вообще она вполне в духе времени, молодая Ирина Одоевцева, берущая уроки стихосложения у Николая Гумилева.
Насколько достоверна любовная линия, не берусь судить. Об исторической достоверности говорить не приходится, поскольку история как судьба народная начисто отсутствует в фильме. А ведь адмирал Колчак напрямую соприкоснулся с нею, спасшись каким-то чудом из японского плена.

Авторам фильма, видимо, очень хотелось свести новоявленного героя с царем, в судьбе которого он сыграл свою роль. Можно допустить, что Николай II принял адмирала Колчака в связи с назначением его командующим Черноморским флотом. Но, конечно, не в парке, это исключено.
Если историческая достоверность на уровне этой сценки, увы! Или - на уровне «Ъ», чем грешат ныне многие, не ведая о том, что с лишними знаками боролись еще в царское время. Остроумова-Лебедева еще в гимназии перестала ставить «ъ», несмотря на «репрессии», как она пишет в ее «Автобиографических записках». А это ведь одна из лучших представительниц русской культуры. Против кого протестуете, ставя знак «Ъ»? Думаете, против революции? Нет, против русской культуры.

Назвать фильм «Адмирал Колчак» не решились. Уж слишком звучит одиозно. «АдмиралЪ» - вышло не лучше. Это всего лишь звание (чин). Имя восковой фигуры с погонами адмирала.

Новый президент Дмитрий Медведев в связи с событиями в Южной Осетии объявил, что отныне со сдачей позиций со времен распада СССР покончено. Теперь остается определиться с идеологией, без которой российский кинематограф без руля и ветрил носится в бушующем море шоу-бизнеса.

У зрителей, не одурманенных СМИ и рекламой, фильм «АдмиралЪ» не вызывает ничего, кроме разочарования. А жаль. Была возможность поставить правдивый исторический фильм - без идеологических шор и притязаний на чужие образцы.
©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены