Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 4(8) Октябрь-Декабрь 2008 года.

Герой нашего времени Домовой. Критика.

 В рекламе фильма я увидел лицо актера, мягкое, полное жизни, который столь сурово и сухо сыграл роль адмирала Колчака, и решил посмотреть... Прекрасный актер, но ему явно не везет с авторами, которые и сценарии пишут как попало, и снимают также, увы, общая болезнь современного российского кинематографа. Такое впечатление, что наши кинематографисты утратили представление, что такое киноискусство, и еще не освоили, да и нужно ли, кино как форму шоу-бизнеса, чем ныне отличается Голливуд.

Что такое фильм «Домовой» Карена Оганесяна? Жанр обозначают как триллер, что, конечно, не так. Идея? Фабула? Кто герой? Некий писатель, автор детективов, которого играет Константин Хабенский с живым, разумным лицом, простого смертного в отличие от адмирала, не воспринимается как герой, - так показан во всех мелочах быта, главное, в действии, ведь он ведет себя как подозреваемый в глазах у следователей, вместо того чтобы самому заинтересоваться расследованием, и идет на поводу у киллера, который таким образом становится главным героем, - это по мысли авторов фильма?

В таком случае, следовало слегка приоткрыть лицо по произвищу Домовой и он-то должен был выйти сухим из воды, по законам кино как шоу-бизнеса, то есть Голливуда. У нас все-таки интерес и сочувствие, видимо, должен вызвать писатель, попадающий самовольно в драматическую историю, а не киллер, но он показан изначально, с первых кадров, неудачником, даже жалким и ничтожным, - излюбленный мотив современных российских фильмов, а действует, говорит, выглядит как герой наемный убийца...

Все перевернуто. Или в самом деле герои нашего времени - бандиты, проститутки, олигархи? Но это же герои шоу-бизнеса, с добавлением сюда звезд всех мастей. Вероятно, надо наконец определиться, по каким нравственным и художественным стандартам нам жить и снимать фильмы. Правда, тут выбора нет. Современный Голливуд - та же  ослепительная финансовая пирамида мира, которая ныне рухнула. Мы на пепелище как советского, так и американского кинематографа. Построены новые павильоны, закуплена новейшая аппаратура, а что и как снимать?

Что касается фильма «Домовой»... Может быть, домового играет все-таки Арсен Джигарханян? Тогда понятно, почему киллер в конце пристреливает его, домового, который водил его за нос, как он - писателя за нос, чтобы выйти из игры и заодно спасти писателя, как поступает герой в голливудских фильмах. Но у нас гибнет именно герой по натуре, а выживает затюканный, да больше по своей же глупости персонаж. Полная неразбериха в нравственных и эстетических ценностях.

В фильме от Голливуда - Константин Хабенский и Чулпан Хаматова, известные актер и актриса, с неясными, правда, взаимоотношениями, только с постелью, на которой фанатам увидеть их вместе, конечно, восторг. А вокруг и далее - только дождь, который все смазывает и т.п. Лишь на последнем кадре - прояснение. Понятно, авторами и актерами что-то продуманно и пережито, что-то прояснивается... Но с этого момента и надо все начать сначала и создать нечто настоящее, просто произведение искусства.

Или чем-то привлекательную продукцию шоу-бизнеса, которую рекламируют звезды своим участием. Нет чистоты жанра и нет ясности с эстетикой фильма. В этом плане большей определенностью отличается фильм «Мусорщик», в котором тоже главный герой - киллер, правда, показанный всего лишь в роли дворника. Мы считаем, что и наемный убийца - человек и может исправиться. Но у шоу-бизнеса свои законы; здесь все дозволено и нет греха - закон джунглей, которого придерживается элита, купаясь в лучах финансовых пирамид.

Куда ж на плыть?


      Постскриптум. Ромео и Домовой.

Вчера (17 января 2009 года), переключая каналы, наткнулся на передачу о следствии по поводу убийства молодой женщины в ее квартире... У нее был сын четырнадцати лет, который и известил милицию об убийстве его мамы... На полу тело женщины... Первые сведения следователи получили от мальчика, который дома, несмотря на столь страшное происшествие, довольно внятно поведал о том, как он выходил на улицу с собакой, а когда вернулся, увидел ее на полу мертвой...

Пока шло расследование в квартире, мальчика привели в милицию, - так позаботились о нем следователи, - но он-то решил, видимо, что его задержали, взволновался и стал путаться в своих показаниях...

У подъезда было установлено, вероятно, недавно видеонаблюдение, о чем мальчик должен был знать, а его мать, бизнесмен, наверняка говорила с удовлетворением, - видно, как на улице показывается мальчик с собакой, видны и другие лица, - мальчик сразу возвращается назад, что, видимо, противоречило его показаниям, и он стал еще больше путаться...

Было вовсе невероятно заподозрить сына в убийстве матери, которая по всему заботилась о нем, у него всё было - от компьютера и мобильного телефона до вещей и игрушек. Чтобы отвести от себя такое подозрение, - это уж слишком, - он вынужден признаться, мол, в убийстве матери не принимал участия, это сделали другие (двое мужчин), и, выходило, что сын выступил как заказчик... Собирался продать машину матери и расплатиться с киллерами.

Словом, столь необычное преступление легко было раскрыто. А мотив? Мальчик четырнадцати лет влюбился в девушку старше его на года три, кажется. Ходили ли они в школу? Не знаю. Он дарил ей игрушки, видимо, из подарков матери ему, что, конечно, последней не понравилось.

Однажды она явилась к той девушке, возможно, с сыном и забрала все его подарки. Что говорить, в высшей степени драматическая коллизия для Ромео. Немножко такта со стороны матери - сложную для юности ситуацию можно было бы пережить без особых потерь и непоправимых утрат.

Мальчик с отчаяния мог покуситься на свою жизнь, но он нашел более простой и сильный ход, в высшей степени прикольный, - в подсказках не было недостатка, - Домовой мог присниться, он-то и привел доморощенных киллеров, чтобы посмеяться над людишками, вообразившими, что им всё позволено, о чем ежедневно и еженощно вещают СМИ.

Мальчика осудили на семь лет, его подельников на девять, кажется. Жизнь семьи разбита вдребезги: отец - неизвестно где, мать убита по заказу сына,  - у сына, страшно подумать, какая жизнь впереди.

Ромео, влюбленный в Розалину, не успел еще встретить Джульетту, - и уже никогда не встретит. Отныне он всецело во власти Домового или сам станет Домовым.


©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены