C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Американские штучки. Рецензия на фильм "Юленька". / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 1(9) Январь-Март 2009 года.

Американские штучки. Рецензия на фильм "Юленька".

 Поскольку публика проявляет интерес к моим отзывам на фильмы, мне приходится время от время что-то смотреть, увы, без особого интереса. Прекрасно сознаю, что кинематографисты работают на молодежь, даже скорее на подростков, поэтому я стараюсь не возникать со своими вкусами и понятиями об искусстве. Но снимают-то фильмы уже далеко не молодые люди, с них уже спрос на уровне искусства или, на худой конец, шоу-бизнеса, то есть Голливуда.

Фильм «Юленька», обозначенный по жанру как «Драма. Триллер. Ужасы». Если бы это Голливуд, можно бы поверить, по крайней мере, в отношении жанра. Здесь неоспоримое достоинство Голливуда - чистота жанра в лучших фильмах. Правда, в последние годы все чаще и чистота жанра не срабатывает, вся фантастика, все фэнтези, все ужасы не заключают в себе ничего, кроме безнадежно затасканных приемов, пусть и с архиспецэффектами, когда от игрового фильма, имеющего какую-то связь с жизнью в прошлом, в настоящем или в будущем, ничего не остается, - ни идеи, ни поэзии, ни искусства, кроме всевозможных приемов волшебства, разумеется, якобы волшебства.

Фантастика с освоением Вселенной давно превратилась в «звездные войны» дегенератов различных мастей, о шпионских играх и говорить нечего, и так далее. Экономический кризис в США, который достал и весь остальной мир, отразился напрямую и на продукции Голливуда, ибо это одна и та же финансовая пирамида. Последний яркий пример - это «Гарри Поттер», мыльный пузырь Голливуда. Серия фильмов ни о чем, с волшебством на уровне Кашпировского, Чумака и Гробового, правда, вроде бы вполне безобидном.

Чего не скажешь про «Юленьку». У нас возжаждали рынка, свободы и демократии, и получили экономический кризис до дефолта в 90-е годы и сегодня, уже в системе «свободного мира», - а кто-то, то ли президент Дмитрий Медведев, то ли премьер-министр Владимир Путин, вспомнил Маркса, как ныне в мире, и заверил, что кризисы еще будут, они повторяются, - только о том постарались забыть, проповедуя «рынок, свободу и демократию», то есть капитализм, но капитализм, пусть его называют посткапитализмом, напомнил о себе и напомнит не один раз до конца света, до конца земной цивилизации. Маркс и Ленин о том давно сказали, но мы-то в России умудрились отвернуться от идей, которые оставляют хоть какую-то перспективу для человечества.

Высшее достижение капитализма, разумеется, в отдельных странах - общество потребления, это, как популяция львов, которая вольготно себя чувствует в африканских саваннах, превращенных в заповедные зоны. Но и общество потребления («золотой миллиард») сотрясают финансовые кризисы, поскольку именно оно и порождает эти кризисы, не говоря о голоде в третьем мире. Именно подобная ситуация психологически и порождает жанры ужасов, фантастики и мистики, чем более что на них можно заработать.

И вот у нас пустились зарабатывать на триллерах, но еще не разобрались, что к чему. Авторы фильма: сценаристы Андрей Курейчик, Григорий Подземельный, Валентин Спиридонов и режиссер Александр Стриженов - настроились на создание триллера, но ведь с самого начала ничего не выходит, нет ни завязки действия, ни сюжета, - только какие-то звуки и перебивы плана, морг, трупы...

Зная заранее содержание фильма от аннотации, рецензии, откликов на форумах, я так и до конца не разобрал, что некие убийства совершала пятиклассница, - весь «ужас» в головах создателей фильма... Голый прием, который задействован не в сценах фильмах, а взят напрокат у Голливуда и забыт... А видим мы сценки, вроде бы из нашей жизни, но снятые так, что ничего, кроме унижения, нельзя почувствовать. Вообще можно подумать, что наших продюсеров и режиссеров, пусть они дети известных русских актеров и режиссеров, готовили не в России, а на специальных Курсах  ЦРУ, с ясной установкой, в каком плане, в каком виде показывать русских и российскую жизнь... Все ведущие режиссеры в России работают в этом плане, включая даже православных. На унижение и юродство.

А где действие происходит? Сообщали, мол, университетский преподаватель ради жены переехал в провинциальный городок, верно, что-то привлекательное в нем было и есть? Почему не показать город? Область? Голливуд не упустит случая показать даже границу между Штатами, даже самые обычные забегаловки, в которых - какая ни есть - идет жизнь. Городок, куда переехали герои, показан на уровне первого этажа старинных прекрасных домов, - показать улицы, просторы за городом, небеса - нет, Швыдкой не велит...

Коридоры гимназии и классы производят впечатление полуподвальных помещений... Звонок подается, словно это в тюрьме... Вообще место действия и убийства никак не связаны со школой, с учительством университетского преподавателя... Да и актер Марат Башаров вряд ли на месте, для одного из главных героев он ведет себя двусмысленно, заведомая жертва любой женщины и даже девочки...

Несколько девочек - на одно лицо, разобрать, какая из них «ведьма» нельзя, все убийства могли происходить помимо них и героини, которая вовлечена в «роман» ее матери с учителем, и этой фабулы для нее предостаточно, - но каким-то образом она оказывается убийцей? Только по задумке трех сценаристов и режиссера, которые загорелись идеей создать триллер.

Но триллер и российская школа, видимо, не стыкуются. Если бы все события происходили вне школы, как по существу и есть, на улицах городка, в лесу, когда ужасные события воспринимаются школьницами как триллер, все могло бы предстать иначе, но сделать девочек «ведьмочками» наравне с их матерями и с директором школы, - как можно ставить перед собою такие цели и, еще удивительнее, получать госзаказ?!

Как видно, американские штучки у нас не получаются.


©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены