Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 2 (10) Апрель-июнь 2009 года.

Знамение о конце света от Голливуда.

 Knowing
Жанр: Триллер, Драма, Детектив, Фантастика.
США. 2009 г.
Описание: После вскрытия «временной капсулы», в которую в 1959 группа школьников поместила рисунки со своим видением будущего, в руки к учителю Джону Кестлеру попадает загадочный лист, сверху до низу исписанный цифрами. В поисках расшифровки содержания листа, Кестлер устанавливает загадочную связь между цифрами и крупнейшими мировыми бедствиями, произошедшими на Земле за последние 50 лет. Если верить цифрам, трагедий не избежать и в будущем, только теперь Кёстлер знает, когда их ожидать. Но есть ли возможность их предотвратить? И самое главное: что будет, когда цепочка цифр кончится?
В главных ролях: Николас Кейдж, Роуз Бирн.
Режиссер: Alex Proyas.

В кратких репликах на одном из Форумов, как всегда, звучали крайние оценки. Но спецэффекты всех увлекают. Фильм находят прикольным и даже шикарным, что, казалось бы, странно, все же о сбывшемся воочию конце света картина. Некто вышел из кинотеатра «с восторженным чувством», другой - в шоке от мыслей, нахлынувших на него, возможно, именно от концовки.

Представляют интерес более развернутые отзывы. «А идея фильма проста: они боятся расплаты и пытаются убедить своих людей, что всё предрешено и даже записано. Чтобы жирные гамбургеры не волновались по поводу мировой агрессии и тотальной лжи. А в остальном, всё, как обычно».

«Дешевая пародия, с элементами фантастики на более глубокий и эмоциональный фильм «На последнем берегу» 2000 года».

«Фильм, от которого в кинотеатре, реально бросает в дрожь».

«Фильм просто супер!!! Всем смотреть!! Лучше смотреть, конечно, в кинотеатре! Правда, в конце немного удивили инопланетяне, но должна же быть надежда у человечества».

«Очень надоели тупые американские фильмы про конец света».

«Вот это я понимаю кино с Большой Буквы! Вчера посмотрела, до сих пор под впечатлением хожу, побольше бы таких фильмов».

«Фильм не про что. Спецэффекты потрясающие... Ах да.... опять религиозный подтекст... (Упоминается «День, когда Земля остановилась», тоже с Кейджем?) Ничего против не имею, но вот пришельцы ангелы... хм... и белый дуб... Пафос зашкаливает...».

Фильм о реальных катастрофах с кадрами по ТВ, о катастрофах, воссозданных впечатляюще СПЕЦЭФФЕКТАМИ и буквально о конце земной цивилизации, воспринимается восторженно. Бросает в дрожь, а здорово до восторга. Не странно ли? Или фильм «Знамение» воспринимается всего лишь, как игра, с захватывающими спецэффектами?

Кстати, разыгранные катастрофы с падением самолета, с поездами в метро, гибель города в самом деле производят хорошее впечатление, но прежде всего в силу лаконизма, чего нет в иных событиях фильма, начиная с Пролога с письмами школьников, замурованными в капсуле в 1959 году и вынутыми через 50 лет, с уроками по астрономии и т.п., - скучноватое начало, возможно, потому что все это просто лишнее, ведь завязка фабулы связана по-настоящему с листом бумаги, исписанным цифрами, да в тот момент, когда прояснивается их значение, с сообщениями о землетрясениях и т.п. А цифры мог написать мальчик, как он однажды принимается писать. И пятидесяти лет не надо и листа, исписанного сплошь с двух сторон, достаточно нескольких строк, да с явлением «шептунов»...

Длинноты возникают и в конце, когда отец долго прощается с сыном на глазах таинственных фигур. Как мама девочки погибла в автомобильной катастрофе, так и отец не должен был поспеть к отлету корабля не то инопланетян, не то ангелов, с высадкой мальчика и девочки на новой планете. В остальном фильм сделан вполне безупречно. Правда, герой один и не может что-то предпринять, хотя решается судьба человечества. Возможно, поэтому нет ощущения масштабов грядущего конца света, а авиакатастрофы и т.п. - тут уж как и кто успеет заснять. В этом все дело.

В начале фильма обыденная жизнь с трудом стыкуется с элементами фантастики, поиски героя разгадки тайны листа, исписанного с обеих сторон сплошь цифрами, похожими на старинные письмена, когда главное - ясно, встреча со старушкой-учительницей, даже встреча с дочерью той школьницы, которой, видимо, продиктовали «шептуны» цифры, ничего не прояснивают, серия катастроф развертывается своим ходом, что захватывает зрителя СПЕЦЭФФЕКТАМИ. С появлением инопланетян или ангелов начинается фантастика, но не научная, - с наукой в Голливуде давно покончено, с поворотом к мифу, а ныне уже прямо к религии.

Вот случай, когда полумистический и полуфантастический фильм имеет прямую связь с действительностью, с умонастроением человечества на рубеже тысячелетий, с обращением к старинной вере предков. Инопланетяне XX века обретают статус ангелов. Впрочем, концовка фильма как художественного произведения вполне хороша. Это ведь всего лишь видение семьи пастора, в лоно которой вернулся Джон Кестнер, учитель астрономии.

Один из зрителей сказал, что он ничего не имеет против «религиозного подтекста», как вообще ныне в России никто не имеет против религии, а, наоборот, видят в ней духовное возрождение, к чему склоняются, видимо, и в Голливуде.

«Духовное возрождение» в условиях экономического кризиса рубежа столетий и в момент - в фильме - планетарной катастрофы?!

Имеет ли какой смысл такое «духовное возрождение», пусть каждый рассудит сам. Конец один у каждого из нас и у земной цивилизации. Если уповать на некие силы - инопланетян или ангелов, можно верить, что на новой планете высадятся дети, Адам и Ева, чтобы все начать сначала. А с Землей всё уж «предрешено и даже записано».

Но жизнь на новой планете тоже обречена, по представлениям американских ученых, разработавших теорию «большого взрыва», что относят ко всей необозримой Вселенной, аналог вселенского конца света. Наука сдает позиции перед старинной верой предков, вместо поиска путей освоения Космоса, с переселением людей на другие планеты. О том, как Голливуд осваивает Космос, всерьез говорить не приходится. СПЕЦЭФФЕКТЫ решают всё: и зрелищность «звездных» и всех иных войн и убийств, и катастроф, и прибыли кинокомпаний, на которые можно отправить не один космический корабль к далеким планетам. Но зачем, когда всё предрешено и даже записано - еще в Библии?

Фильм «Знамение» вызывает эйфорию от СПЕЦЭФФЕКТОВ и возбуждает мысли. Это несомненно удача, хотя жанр фильма лишен чистоты, основного достоинства лучших американских фильмов.


©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены