Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 3 (11) Июль-сентябрь 2009 года.

Груз 2007. Кинокритика

Хотели узнать мое мнение о фильме «Груз 200» (2007, сценарист и режиссер Алексей Балабанов). В начале было прямо скучно, автор явно не спешил перейти к реальным событиям, по его уверению, смакуя, вероятно, эффект насильственных действий над девушкой мужчины с чертами не просто дегенерата, а прямо сумашедшего, который оказывается капитаном милиции, и ему же поручено расследование убийства вьетнамца и исчезновения девушки, которую он держит в своей квартире, называя ее своей женой и предоставляя насиловать ее другому милиционеру, поскольку сам импотент.

В это время из Афганистана поступает «груз 200» с телом жениха девушки, его получает капитан милиции и привозит в свою квартиру, укладывает труп на кровать со скованной девушкой, которую продолжает насиловать милиционер, при этом в соседней комнате смотрит телевизор мамаша капитана, тоже сумашедшая, по всему.

Ясно, это не реальные события, слишком все собрано в одну кучу, ясно также, что и фильма нет как произведения искусства. Это просто отвратительно, как блевотина. Чья? Пьющих мужиков? Нет, автора. Его тошнит, беднягу накачали, если не наркотиками и алкоголем, то мертвечиной в заморской упаковке, то есть антисоветчиной.

Что говорить, эти ужасные события имеют место в Ленинске, с надписями на стенах «Слава КПСС!», похитил капитан  милиции дочь секретаря райкома, очевидно, из лютой ненависти к Советской власти вершит суд, как ныне кинорежиссер Алексей Балабанов, - два сапога - пара, выходит.

Там в провинции болтается персонаж, который всем докладывает, что он преподаватель научного коммунизма из Ленинграда и говорит с пьяными собеседниками о материи и душе, вероятно, на уровне представлений о марксистской философии автора фильма, - персонаж лишний. На экране ТВ все заседания ЦК и съезды, идет 1984 год, но виды провинциального городка наших дней, с разрухой двух последних десятилетий, да и насилие над девушкой - это ужасы наших дней.

Это полное банкротство российского кинематографа. Это миазмы идеологии диссидентства. А другой у РФ нет.

Постскриптум. Фильм исторически недостоверен. Это обычный недостаток современных российских лент о советской эпохе и вообще о русской истории. Сказывается идеологическая тенденциозность режиссеров и полное отсутствие чувства стиля. Такое впечатление, что показывают полковника милиции, капитана милиции, преподавателя из Ленинграда, секретаря райкома с их бытом в наши дни, то есть в отставке и, разумеется, не в своей тарелке. Но творят они беспредел современных властных и криминальных структур.

Заведомое отрицание русской истории советского периода оборачивается антиисторизмом. Твердят о затхлой атмосфере застоя и восторгаются отдельными фильмами, как «Три тополя на Плющихе» или «Семнадцать мгновений весны», которые и определяли совершенно особую, исполненную поэзии и патриотизма, эпоху.

Говорят о фильме «Жестокий романс» (1984), мол, впервые там показана буржуазия, и она оказалась не столь страшной. Островский думал иначе. А Рязанов с началом распада СССР не один раз повторял свою шутку по ТВ, мол, если тебя насилуют, надо постараться расслабиться и получить удовольствие.

В этих условиях, видимо, и преуспели в сфере кино и вообще шоу-бизнеса те, кто сумел расслабиться и пошел на услужение властным и криминальным структурам. И творят беспредел в российских СМИ с восторгом, хорошо платят. И стыда нет.




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены