Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Феномен

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ

№ 3 (11) Июль-сентябрь 2009 года.

Мальчишник в Вегасе. США. 2009. Рецензия.

 Сообщения об исключительных кассовых сборах в эти летние месяцы в США комедии «Мальчишник в Вегасе» заинтересовали меня, разумеется, отнюдь не фильмом на затасканный сюжет, а мыслью: «Чем же занимают себя американцы в дни кризиса?»

Оказывается, американцы отдают предпочтение не комедии «Затерянный мир», богато оснащенному спецэффектами, и не трехмерному мультфильму «Вверх», уже с триумфом показанному на Каннском кинофестивале, то есть чисто игровым фильмам, а картине, широко разрекламмированной в США, под названием The Hangover (Бодун), что у нас получило название «Мальчишник в Вегасе», внешне вполне адекватное содержанию фильма.

Это фильм Тэдда Филипса (Тодда Филлипса), достаточно именитого комедиографа, как сообщают, автора сценария фильма «Борат», выдвигавшегося на «Оскара», и режиссера фильмов «Дорожное приключение», «Старая закалка», «Старски и Хатч», который решил на этот раз пойти во-банк: при скромном бюджете в 35 млн. долл. он сократил расходы на съемки основного содержания фильма, сославшись на то, что сами персонажи ничего не помнили, одурманенные не столько алкоголем, а какими-то добавками, по собственному наитию, как люди недалекие, по всему, и все события разыгрываются вокруг и около.

Расчет Тэдда Филипса, которым он увлек и продюсеров, был основан на эстетике фильма, точнее сказать, на антиэстетике, что подтвердилось еще при съемках фильма, поэтому не пожалели денег на раскрутку мало известных актеров, а предварительные показы подтвердили установку на барыши и продолжение фильма. Обработка зрителей в США, разумеется, подействовала на весь подлунный мир. Хвалебные гимны комедии в США звучат до сих пор, что подхватывают и у нас. Между тем, если присмотреться, вот что выходит.

Описание в рекламных проспектах: «В разгар мальчишника трое друзей потеряли жениха. И это за 40 часов до свадьбы. Теперь им придется восстанавливать ход своих мыслей, одурманенных накануне алкоголем, чтобы выяснить, что же произошло», - как выяснится, мало указывает на сюжет, ибо жених просто выпал из фильма, хотя он-то должен быть основным героем, чем-то примечательным, вокруг которого все вертится и происходит.

Словом, у фильма нет героя. Это против правил Голливуда. Друзья жениха, кроме ночи, о которой ничего, - начисто, здесь необходим элемент фантастики или мистики, чего нет, - не помнят, постоянно попадают в передряги, задуманные как комические эпизоды, для кого-то из зрителей суперсмешные, а для кого-то не очень, чаще весьма нелепые и дурного вкуса...

Да, отличительное свойство этого фильма - авторы с готовностью демонстрируют уродства, без всякой необходимости, в плане черного юмора, что ли, - персонажи с самого начала то и дело предстают в непрезентабельном виде, что не соответствует эстетике Голливуда, а скорее современного российского кинематографа, и у меня в ходе просмотра создавалось впечатление, что это фильм российского режиссера с американскими актерами (который даже до Лас-Вегаса не доехал, ведь в фильме и Лас-Вегас неузнаваем, мы видим лишь задворки, как Москву в российских фильмах).  

Что это - деградация эстетики Голливуда в условиях кризиса, когда приоткрылась изнанка американского благополучия? Приукрашивание действительности, тех же голливудских актеров, не говоря о простых смертных, воспринимается как фальшь и ложь? Приветствуется правда-матка в любом обличье? Америка начинает смеяться над собой? А мы-то, оказывается, такие-сякие! К чему такой смех привел Россию, мы знаем. Никому не желаю того же.

Фильм изначально обезличен. Друзья и жених - на одно лицо, уже не молодые, не очень успешные, ни у одного из них нет истории, - сделать их участниками ночного шоу в яви было бы трудно, да это не отвечало игре авторов фильма на снижение, персонажи не помнят о своих геройствах, на что и покусились было, отправляясь на мальчишник в Лас-Вегас.

Но, очнувшись после загула, не пропавшего жениха ищут, а попадают в цепь эпизодов, в которых «героев ночного шоу» дубасят все, кого они развлекали, включая самого Майка Тайсона, но он выступает, хотя и как хозяин тигра, наравне с голым азиатом, выскочившим из багажника машины, - это должно быть смешно? На персонажах испытывают воздействие электрошока школьники под руководством полицейского - и над этим смеется Америка?

В цепи заведомо нелепых эпизодов - игра персонажей в казино, поданная явно как шутовство, которое и должно было закончиться чем-то в этом роде, однако, друзья выиграли крупную сумму, чтобы у азиатской мафии выкупить жениха, но мафиози приводят негра, вместо белого жениха, - очевидно, и это смешно.

К концу фильма друзья поднимаются на крышу отеля, где они и пустились в загул, и там находят жениха, с которым спешно возвращаются в Лос-Анжелос, но хэппи энд - свадьба - показывается не в празднично-респектабельном виде, как обычно, а в том же плане снижения и уничижения героев, чем до сих пор отличался российский кинематограф. Впрочем, кризисные явления в обществе получают соответствующее отражение в шоу-бизнесе.

Америка смеется, узнавая себя в незамысловатых персонажах фильма «Мальчишник в Вегасе». Но это судорожный смех, ибо нелепости жизни ( то же дряблое тело старика на приеме у врача, что показывать не было никакой необходимости) зацепляют и заставляют смеяться, ведь комедия. Для российского зрителя здесь нет новизны. Но куда повернул Голливуд, насытившись всеми мыслимыми ужасами из сфер пропаганды и фантазий?

К жизни, какая она ни есть, чтобы теперь приняться за нее и покончить с американской мечтой?  


©  Петр Киле




Предыдущий выпуск | Архив | Наверх страницы


Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены