C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе

 


Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе посещает огромное количество туристов - место это очень любопытное и забавное. Более того, здание этого музея является символом города, а изображения Дали там можно встретить почти на каждом углу.

Почему именно Фигерас? Да потому что Дали там родился и вырос. В 1960 году мэр Фигераса попросил Дали подарить городу его картину, а Дали на это ответил, что он подарит не просто картину, а целый музей. Кстати, первоначально Дали настаивал на том, что в музее будут выставлены только фотографии его работ, потому что они смотрятся лучше оригинала. Но в конце концов его все-таки уговорили разместить в музее оригиналы.

Проектировал этот музей сам Дали, строили его 14 лет. На строительство Дали потратил большую часть своего немаленького состояния, кроме того, деньги выделяло испанское правительство и частные инвесторы.

Почему называется именно "театр-музей"? Дали считал, что вся его жизнь - это сплошной театр (в общем, так оно и было), да и строить музей начали на руинах разрушенного городского театра.

Позже театр расширялся. К нему пристроили башня Галы "Галатея", в которой сам Дали жил перед смертью, также после его смерти фонд Дали приобрел еще одно здание, на которое расширили музей, где сделали выставку ювелирных работ, созданных по эскизам Дали.

Музей очень интересный и необычный. Дали хотел, чтобы у посетителей музея оставалось впечатление, что они побывали на каком-то причудливом театральном представлении - ну, в общем, именно такое впечатление он и производит. Тем более что спроектирован он настолько своеобразно, что вы будете по несколько раз проходить определенные залы и инсталляции, да и поначалу сориентироваться в музее - не так-то и просто. Впрочем, чтобы не ошибиться и побывать во всех залах, нужно просто смотреть на указатели и номера залов. Хотя сам Дали, наверное, был бы против подобного упорядочивания неупорядочиваемого.

Фотографий у меня получилось много, я их выложу за сегодня в три приема. (Все кликабельно, как обычно.)

Итак, Фигерас. Находится город почти на границе с Францией: от Барселоны туда ехать где-то полтора часа.

Театр-музей найти довольно просто - если въехать в город со стороны автострады, там просто едешь все время прямо и когда упрешься в закрытую для проезда старую часть города, можно искать парковку и оставлять машину - до музея идти пять минут. Впрочем, парковки есть и непосредственно у самого музея, только туда надо будет ехать слегка кружными путями.

Мы оставили машину на парковке и отправились к музею. Изображения Дали тут действительно на каждом шагу: вот, например, забавная оптическая инсталляция - голова Дали нарисована на тротуаре таким хитрым образом, что она отражается в полированной колонне уже в правильном виде.

Старый город.

Дали за вами подглядывает почти со всех сторон.

Музей уже виден вдали (в левом нижнем углу). А в этой церкви крестили Дали - она находится по соседству с музеем.

Ну вот и музей. Кстати, не совершайте обычную ошибку туристов: музей очень причудливой формы и его надо обязательно обойти со всех сторон.

Это знаменитый парадный фасад музея: огромные яйца (Шалтай-Болтай и все такое), скульптуры Галы, культовые для Дали булочки хлеба и слева - башня "Галатея".

Слева от башни виден купол музея - его также проектировал сам Дали и купол вместе башней сейчас являются символом Фигераса.

А вот одна из этих булочек крупным планом.

Обходим музей слева и идем ко входу. Во дворе - несколько ресторанчиков и всякие инсталляции. Тут аж три скульптуры, водруженные на башни из тракторных шин. Вот это - скульптура живописца Менсонье, которого очень почитал Дали.

Экспозиция, вывернутая из музея наизнанку на улицу. Мужик с младенчиками в глазах, телевизором во лбу и обложенный яйцами. Дивное зрелище.

А вот так это выглядит издали.

Скульптура перед входом в музей - каталонский философ Франсиск Пужольс с телом из оливкового дерева.

Главный зал музея - знаменитый "Дождливый кадиллак" или "Дождливое такси". Вообще эту хохму Дали впервые соорудил для французской сюрреалистичной выставки. Внутри такси идет дождь (если кинешь один еврик), растет зелень. На французской выставке по заднему сиденью также ползали бургундские улитки, но для музея от улиток было решено отказаться.

На кадиллаке стоит "Великая Эсфирь", тянущая за собой троянскую колонну из автошин. (Почему "троянскую" - фиг знает, но так написано.) На вершине - лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов. На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин - вот такая она была забавница.

В общем, все очень символично и поэтично. Вот эта инсталляция, заснятая с различных точек. Как я ухитрился найти пару моментов, когда под Эсфирью никто не стоит и не орет: "Петя, Петя, засыми меня у таксо", - не понимаю. Вероятно, просто повезло.

А вот как там все выглядит внутри.

Дождливое такси стоит в огромном зале, уходящем на пять этажей в верх. В окнах-нишах стоят фигуры, похожи на греческих богинь, однако это все - Гала.

Вот это розовое бланманже Дали очень любил - в музее штук пять скульптур, сделанных из этой мерзости.

Из зала с дождливым такси можно перейти во второй огромный зал.

Видите картину с пикселизированным Линкольном? С ней я сначала подумал, что у меня крыша поехала. Потому что на картине была изображена обнаженная Гала, идущая к морю. Фотографирую - и вижу, что там получается совершенно другая картина, а именно пикселизированный Линкольн. Отвожу фотоаппарат, смотрю - Гала.

Вот ее хорошо видно, когда приближаешься.

Это оптическая иллюзия. В конце зала стоит пара подзорных труб, при взгляде через которые хорошо виден этот эффект.

На противоположной от входа стене висит огромная картина, изображающая человека с треснувшим от мыслительных усилий черепом. "Додумался" - называется картина.

Тоже интересная скульптура: мумия, дирижирующая Лондонским симфоническим оркестром. Оркестр, правда, находился на реставрации.

[ продолжение ]



« | 1 | 2 | 3 | »
Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены