Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Солнечный ад - 2.

 Об успешной борьбе с кризисом мы постоянно слышим, но независимые от Правительства и СМИ аналитики предвещают ухудшение положения до катастрофы. Вот несколько выписок из доклада «Выбор России: катастрофа или революция сверху?» (Москва. 2009. Институт национальной стратегии).

 «Сегодня мы должны констатировать: основания постсоветской модели развития для России подорваны, в силу чего сама модель становится более не жизнеспособной. Это и составляет суть специфически российского преломления мирового экономического кризиса.

Важнейшим с точки зрения жизнеобеспечения государства является фактор исчерпания ресурсов и резервов советского наследства. Неуклонный и неумолимый износ советской инфраструктуры – как материально-технической, так и социальной, – постепенно, даже на фоне благополучных минувших лет, ставил Россию перед серьезным вызовом. Тот факт, что к этому заранее известному вызову прибавились ставшие для многих неожиданностью ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры и циклический спад, качественно усугубляет ситуацию, переводя ее в формат системного кризиса»

Мы все это видим, но кризисные явления все усиливаются. В частности, «средства Резервного фонда закончатся уже в 2010 г.»,  утверждают аналитики
Далее:
« - обнуление, а затем переход к отрицательным значениям показателя сальдо платежного баланса страны на фоне необходимости сохранения фиксированных объемов импорта продовольствия, лекарственных средств, ряда товарных позиций потребительского сектора;
- возобновление девальвации рубля в конце 2009 г., а в 2010 - 2011 г. - преодоление психологически важного рубежа в 100 руб./$1, вхождение в долгосрочный период «высокого» курса доллара;
- падение в 2010 г. темпов промышленного производства не менее чем на 30% в сравнении с показателями 2008 г.;
- двукратный рост безработицы во второй половине 2009 г. – первой половине 2010 г.;
- увеличение фактической инфляции до 20-23% в 2009 г. и 25% в 2010 г., основными причинами которого явятся: девальвация рубля, рост тарифов естественных монополий, снижение конкуренции на потребительском рынке, дальнейшее увеличение масштабов коррупции;
- обнищание населения – уже в 2010 г. число граждан страны, проживающих за чертой бедности, превысит 40 млн. человек;
- ускорение депопуляции, вызванное, в частности, ростом числа самоубийств, распространением алкоголизма и наркомании, ростом числа абортов, отсутствием у миллионов россиян доступа к квалифицированной медицинской помощи (в том числе из-за финансовой недоступности такой помощи)...»

Факторами, усугубляющими экономический кризис, авторы считают «безответственность экономических и административных элит».

 «Антикризисные меры, принятые правительством в период с середины сентября 2008 г., были направлены, в первую очередь, на обеспечение жизненно важных интересов нескольких десятков представителей правящей элиты, скорее, чем на стабилизацию финансово-экономической ситуации в целом. Фактически был открыт этап негласной приватизации государственных финансовых резервов, возникших в результате сырьевого бума 2004 – первой половины 2008 гг.

Так, в рамках правительственных антикризисных мер в первоочередном порядке удовлетворялись заявки преимущественно крупнейших олигархических структур, которые были не только во многом ответственны за финансово-экономический кризис в РФ, но и располагали значительными возможностями решения своих финансовых проблем без государственной поддержки. В частности, совокупный объем дивидендных выплат, выплаченных прежде оффшорным компаниям, представляющим фактических владельцев российских корпораций, значительно превосходит суммы кредитов, которые эти владельцы получили (или планируют получить) от государства через ВЭБ или иными каналами. Однако ключевые представители российской экономической элиты не воспользовались собственными средствами, чтобы расплатиться с кредиторами, а поспешили прибегнуть к государственной помощи. Подобное поведение отражает один из системообразующих принципов российской правящей элиты: капиталы, размещенные за пределами России, не могут использоваться для решения каких бы то ни было проблем, возникающих в российском экономическом пространстве.

Понятно, что при подобном подходе трудно ожидать от бизнес-элиты ответственного поведения в условиях кризиса, а от антикризисных действий правительства – желаемой эффективности. Ключевым результатом этих действий стала интенсификация бегства капитала и девальвации рубля. Значительная часть финансовой помощи, предоставленной государством крупному капиталу, немедленно оказалась на валютном рынке и была направлена на покупку иностранной валюты, что резко усилило давление на рубль и, одновременно, заставило финансовые власти увеличивать расходы на предотвращение краха рубля.

Председатель правительства РФ Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что на поддержку банковского сектора страны выделено порядка 5 трлн. рублей, однако, как видно из показателей банковской ликвидности и динамики кредитных ставок (показатели банковской ликвидности снизились с 703 млрд. рублей на 1 октября 2008 г. до 629 млрд. рублей на 19 декабря 2008 г., а индикативная ставка предоставления 3-месячных рублевых кредитов (депозитов) на московском денежном рынке — MosPrime Rate — возросла с 9,1% на 1 октября 2008 г. до 21,8% годовых на 31 декабря 2008 г.), эти средства ни в банковской системе, ни реальном секторе российской экономики не задержались, были конвертированы, чем создали беспрецедентное давление на курс рубля, и впоследствии выведены за границу. По нашим оценкам, при отсутствии искусственного стимулирования девальвации рубля со стороны правительства РФ и Банка России, курс рубля к американскому доллару на 1 января 2009 г. не превысил бы 26,4 руб./$1. В действительности курс национальной валюты составил на указанную дату 29,4 руб./$1.

Инициированная правительством РФ девальвация национальной валюты, по данным Агентства по страхованию вкладов, позволила получить банковским структурам до 900 млрд. рублей дополнительной прибыли лишь за ноябрь 2008 г. – январь 2009 г. По нашим подсчетам, объем «девальвационных» доходов банковского сектора за данный период составил не менее 1,5 трлн. рублей. Получение столь значительных доходов позволило выплатить крупнейшим российским банкам огромные бонусы топ-менеджменту. Так, бонусные выплаты руководству четырех «системообразующих» банков по итогам 2008 г. составили: в Газпромбанке – 1005,9 млн. рублей 14 членам Правления, в Сбербанке - 933,6 млн. рублей 23 членам Правления, в Россельхозбанке – 187,5 млн. рублей 9 членам Правления, в ВТБ только за IV квартал 2008 г. – 131,4 млн. рублей 11 членам Правления».

Это же грандиозный грабеж государства и населения, что началось в 90-е годы, и продолжается поныне.

«Сложившаяся после президентских выборов 2008 года модель власти – в рамках которой экс-президент воспринимается, в значительной мере, как носитель публичного лидерства и контрольных позиций в госаппарате – фактически ведет к институциональному ослаблению президентского поста, который лишается своей исключительности в публичном пространстве и безусловного оперативного верховенства. Вместе с этими свойствами – опять же, вне зависимости от личностей – он утрачивает и потенциал по производству доверия между властью и обществом. Таким образом, «удвоение» политического лидерства оборачивается его атрофией и разрывом связи между государством и обществом, что на фоне обозначенных выше вызовов представляет особую опасность.

 Таким образом, в сочетании с кризисом института президентства в переходной ситуации двоевластия и хронической безответственностью элит, динамика социально-экономического кризиса ставит под вопрос не только сложившуюся политическую систему, но судьбу государственности России в целом.

Сегодняшнее положение российского государства можно сравнить с предкатастрофической ситуацией 1915-1916 и 1989-1990 гг. В обоих случаях Россия столкнулась с необратимым системным кризисом прежней модели развития. И в обоих случаях фундаментальным фактором было саморазрушение государственности из-за деградации правящих элит и властных институтов, а не революционное восстание против нее (?) Дважды на протяжении минувших ста лет государство в России было демонтировано не «революционными массами» (?) и не внешними силами (?), а, прежде всего, собственными элитами – и центральная власть не сумела что-либо противопоставить этому, оказавшись в критический момент лишенной необходимой инициативы и опоры в обществе»

Здесь аналитики начинают рассуждать заученно, используя клише антисоветизма..

«И перед февралем 1917-го, и перед августом 1991-го... российская власть стояла перед принципиальным выбором:
- сменить устаревшую модель развития посредством революционных по своему характеру преобразований («революции сверху»);
или
- поддерживать инерционный характер развития ситуации, рассчитывая на внутренние ресурсы / резервы прежней модели развития.

В обоих случаях в XX веке был сделан второй выбор, что и приводило дважды, как мы имеем все основания утверждать, к краху нашей государственности (?).

Сегодня Россия и ее верховная власть – в третий раз за последние 100 лет – стоит перед точно таким же выбором».

Серьезные аналитики в оценке 1917 года и 90-х годов обнаруживают повсеместную в РФ «разруху в мозгах», с утратой представления, что такое революция, а «революцию сверху», сами заключая в кавычки», принимают за «революционные по своему характеру преобразования», коих ожидают от Путина или Медведева в связи с досрочными выборами, чтобы укрепить институт президентства, а состав Думы за счет коммунистов и социалистов.

С «разрухой в мозгах» ничего нельзя решить, стало быть, как показывают исследования, катастрофа неминуема, то есть продолжение катастрофы 90-х годов, теперь уже с распадом РФ. Поскольку революция российскими элитами, СМИ и даже независимыми аналитиками отменяется как понятие, а в отношении Октябрьской революции как величайшее явление, опыт которой носит не только отрицательный характер. Зациклившись на отрицании революции, нельзя выродить и «революцию сверху», кроме диктатуры олигархии, которая ныне сама терпит крах.

 Далее читать даже неловко: авторы предлагают Медведеву или Путину совершить «революцию сверху», с досрочными выборами, различные варианты подновления олигархического строя под видом «постсоветской модели», которой грозит крах.

«Как нам предотвратить крах?»


«Исторически, идеология – один из важнейших факторов управления обществом, особенно на кризисных и переломных этапах развития. К сожалению, в общественно-политическом контексте сегодняшней России этот фактор серьезно дискредитирован. Причем не столько советским, сколько новейшим опытом его использования. Функция идеологии была сведена к пропагандистскому сопровождению и нарочитой «карнавализации» политического процесса. Можно сказать, что в завершающий период президентства Владимира Путина «идеология» работала «на подпевках» у главного действующего лица российской общественно-политической сцены – свободной ликвидности, – причем, подчас, основываясь на той же презумпции презрения к аудитории, что и индустрия российской поп-музыки («пипл схавает», а «лох оцепенеет»)».

Цели такой пропаганды и вообще российских СМИ и последствия.

«Деполитизация общества. Одним из принципов идеологического обеспечения «нефтегазовой стабильности» была ставка на деполитизацию общества, изоляцию большинства населения от политики и политических битв. В условиях обострения социальных проблем и противоречий эта ставка себя не оправдывает, поскольку в критических условиях альтернативой политической активности выступает не пассивно-умиротворенная лояльность, а эскалация социальных патологий, потеря связности и управляемости общества. Кризис приводит общество в движение, и это движение необходимо канализировать в легальные и подотчетные государству формы демократического участия.

Если власть не хочет говорить с легальной оппозицией – ей все более придется общаться с голодными людьми, перекрывающими федеральные магистрали.

Эти и иные признаки исторической неадекватности прежней системы «общественных коммуникаций» Кремля требуют не только определенного обновления образа власти и методов ее работы с общественным мнением, но кардинального переосмысления роли идеологии как фактора политического и социального управления. Сегодня государству жизненно необходима идеология – не как пропаганда, но как публичная система целей, не инструмент преподнесения обществу политики государства, но способ мобилизации самого государства на решение задач его выживания и перехода в новое (посткризисное и постпостсоветское) историческое качество».

Предлагаются меры, о чем в различных вариациях говорят президент и премьер: укрупление государственных институтов, снижение социального расслоения, формирование новых правил игры для бизнес-элиты, поддержка реального сектора экономики и обеспечение занятости, формирование новых точек экономического роста.
А конкретно речь идет о формировании «качественно нового федерального правительства» и о переизбрании Государственной думы.

«Первым шагом к решению названных политико-исторических задач могут стать досрочные выборы Государственной думы».

Далее речь о досрочных региональных выборах, с возвращением к выборности губернаторов и т.п. ради предотвращения распада РФ. Речь о широчайшей амнистии, о назначении нового министра обороны и приостановке «военной реформы», об «ограничении сисметной коррупции».
Предлагается «реформа правоохранительных структур». Меры революционные, как с досрочными выборами, только сверху, без матросов и солдат. Значит, нереально. Или с нулевым эффектом.

«Тема повышения уровня жизни населения – один из приоритетов официальной риторики власти на протяжении долгих лет».
«Причем за годы нефтяного изобилия проблема не приблизилась к решению. Согласно официальным (как обычно, приукрашенным) данным, по итогам 2007 г. 20,6 млн. граждан РФ получали доходы ниже прожиточного минимума. Децильный коэффициент, отражающий степень социального расслоения, в США составляет 11:1, в Европе 7:1, тогда как в России, даже по официальным (существенно приукрашенным) данным почти 16:1, а в Москве, например, и вовсе 50:1».

О предотвращении оттока капитала.

«Согласно данным Банка России, чистый вывоз частного капитала из России по итогам 2008 г. составил $129,9 млрд. против чистого притока частного капитала в 2007 г. в размере $83,1 млрд. Чистый вывоз капитала банковским сектором в 2008 г. составил $57,5 млрд, а чистый вывоз капитала нефинансовыми предприятиями – $72,5 млрд.

По официальным оценкам, чистый вывоз капитала в 2009 г. может достичь $90-100 млрд. Хотя, по всей вероятности, данный показатель будет существенно (на 30-50%) выше. Оснований для последнего предположения несколько. Во-первых, импорт в Россию снижается меньшими темпами, чем экспорт, что, в конечном итоге, приведет к отрицательному сальдо платежного баланса. Во-вторых, в 2009 г. платежи по внешнему долгу составят $115,7 млрд., а новых масштабных и выгодных иностранных заимствований в условиях глобальной рецессии ждать не приходится. В-третьих, и это главное, российские монетарные власти до настоящего времени не предприняли никаких усилий по пресечению вывоза капитала из страны».

Предлагаются различные меры для пресечения вывоза капитала из страны, какие может предпринять лишь революционная власть, а не те властные структуры, какие создали весь этот беспредел. Предлагается в интересах выживания РФ даже частичная национализация стратегически важных объектов, поскольку перестарались: «Все системообразующие отрасли российской экономики оказались более чем уязвимы для кризиса».

«Лишь в тех случаях, когда «переоформление» кредитора в стратегического инвестора оказывается стратегически опасным, условием государственной финансовой поддержки компании может и должно быть ее обращение в государственную собственность (пропорционально масштабу оказываемой поддержки). В противном случае, государственная антикризисная помощь послужит дополнительным фактором системной коррупции, иждивенченства крупного капитала и стимулирования безответственности экономических агентов, которая во многом и привела российскую и мировую экономику в состояние кризиса».

«Выводы.

В условиях краха постсоветской модели развития от верховной российской власти требуются решительные, радикальные действия на очень коротком отрезке исторического времени.

Пойти на такие действия психологически крайне сложно. Однако чем дольше откладывать переход к радикальным мерам, тем меньше будет запас прочности государственности как таковой.

Отрицательный исторический опыт Николая II и Михаила Горбачева учит нас: отказ от «революции сверху» при определенных обстоятельствах ведет к гибели государства. Болезненное лечение всегда лучше добровольного умирания. Время для такого лечения – пришло. Завтра может быть поздно. Потому начинать надо – сегодня».

 Авторы доклада: Михаил Ремизов, Никита Кричевский, Роман Карев, Дмитрий Верхотуров, Марк Фейгин, Станислав Белковский.
Август 2009 года.

«Революций сверху» не бывает, кроме половинчатых реформ, лишь ухудшающих положение. Есть революции и контрреволюционные перевороты с реставрацией, каковые никогда не бывали успешны, что мы наблюдаем и в России с 90-х годов, - лишь достижение целей революции, как в Англии или Франции, или в США, становится залогом успешного развития. Так было с  Россией с начала преобразований Петра Великого, когда началась культурная революция, а затем разразилась и социальная, которая сохранила российскую государственность, пусть под другим названием, иначе действительно разразилась бы уже тогда катастрофа, с распадом Российского государства, как в 90-е годы, и ныне эта катастрофа может стать необратимой, с распадом РФ. И ради чего? Ради процветания кучки олигархов, каковых сдуру родили Горбачев и Ельцин, а Путин с Медведевым обслуживают, как могут. Между тем опыт мировой истории показывает, что власть олигархов никогда не была продуктивной для государства и сколько-нибудь длительной. Действительно, катастрофа, с распадом РФ, что принесет неисчислимые бедствия, несопоставимые даже с убылью населения в 15-20 миллионов за последние два десятилетия, или революция. Отрицание отрицания, диалектика исторического развития. России достаточно обрести себя, свою великую историю, и все станет на место. Но, увы, свобода, мощь, величие в прошлом.

Комментарии на Форуме АПН свидетельствуют о том наглядно. Разруха в мозгах полная. Сленговая риторика, уничижительная манера выражаться, одна отсебятина, все под кличками, как в камере или в ночлежке. Вот два комментария из сотен, в которых есть смысл.

«CTAC:
Похоже, у болтуна Горбачева, успешно развалившего вторую державу мира, появился достойный преемник. Во всяком случае, именно такое впечатление произвела пресс конференция Дмитрия Медведева в Аквиле, где он показал себя в полной красе. Внимание наблюдателей привлекла нездоровая, лихорадочная эйфория Медведева, заставившая экспертов вспомнить аналогичное состояние Горбачева после известных переговоров «с глазу на глаз» с Бушем в Рейкьявике и на Мальте, где Горбачев сдал больше, чем осознал, но получил за это личную поддержку Запада.

Собственно, то же самое имело место и в Аквиле, где основные переговоры велись неофициально, «с глазу на глаз», то есть тайно. Во всяком случае, никакой информации о негласных (то есть тайных) тайных соглашениях, достигнутых на саммите «Восьмерки», народам узнать не суждено. Тем не менее, такие договоренности достигнуты были, о чем прямо говорит состояние самого Медведева. На пресс-конференции Медведев был неестественно разговорчив, и буквально излучал счастье, производя впечатление человека, только что выполнившего крайне неприятную, но неизбежную повинность.

По едкому замечанию одного из экспертов, «Медведев напоминал школьницу, только что выскочившую из смотрового кабинета». Осмотр, похоже, был пройден успешно – если не считать условий, под которые был получен «ярлык на княжение». Соответственно, эйфория сработала как «эликсир правды», явив миру реального Медведева. Поток президентского сознания, не скованный, как обычно, заранее подготовленным текстом, дал наблюдателям редкую возможность оценить степень понимания Д.Медведевым (и его ближайшими советниками) основных вопросов мировой и внутренней политики.

Увы, «Медведев без шпаргалки» произвел воистину удручающее впечатление, которое смягчалось разве что комическим эффектом от навязчивого употребления слова «амбициозный». По словам одного из ветеранов МИД СССР, прекрасно помнящего горбачевский развал, «Самое страшное – не сама некомпетентность Медведева, а маниакальный, деятельный, более того, воинствующий характер этой некомпетентности, с явными элементами навязчивости и внушенных извне сверхценных идей, реализация каждой из которых гарантирует катастрофу.

Глубокое внутреннее сходство Медведева-2009 с Горбачевым-1987 гарантирует нам очередной цикл катастроф». Как и у Горбачева, новые сверхценные идеи Медведева появляются сразу же после провала предыдущей. Так, на смену идее «Энергетической империи», подарившей жителям самой холодной, но самой богатой топливом страны самые высокие в мире энерготарифы, пришла идея сделать Россию «мировой житницей» и «гарантом глобальной продовольственной безопасности». Предложен и способ спасти мир от голода - «довести экспорт российского зерна до 50 млн. тонн». Не больше и не меньше.

А теперь внимание! 50 млн тонн зерна на экспорт - ключевая цифра, выявляющая степень в лучшем случае некомпетентности президента и его окружения. Чтобы понять ее смысл, напомним, что после 1991 года средний урожай зерна в РФ – всего, и пищевого, и кормового, составляет около 80 млн. тонн – причем без статистически значимой тенденции к повышению. (В советский период урожай зерна в РСФСР доходил до 130 млн. тонн – ред.) Зерновой баланс страны в целом таков. На пищевые цели в РФ расходуется до 25 млн. тонн.

Зерновые спекулянты из «Зернового Союза» (вы поняли, откуда дует ветер?), захватившие стратегическую инфраструктуру хранения зерна (элеваторы…) вывозят на экспорт до 15 млн. тонн – не глядя на повышение внутренних цен и при полной поддержке сверху. 40 млн. тонн, идущих на кормовые цели, хронически не хватает - около половины мясо–молочной продукции в Россию ввозится, делая ее заложником Запада.

Нетрудно сосчитать, что доведение вывоза зерна до 50 млн. тонн означает, что на кормовые цели остается… 5 млн.тонн. В среднем. А если неурожай? Это означает, что обещанный Медведевым форсированный вывоз как минимум поднимает внутренние цены на зерно (и, соответственно, пищевые продукты) до быстро растущих среднемировых и выше. Соответственно, отсутствие (или дороговизна – что при рынке – одно и то же) кормовой базы окончательно добивает животноводство и делает продовольственную зависимость РФ абсолютной.

По критериям ФАО (Всемирной продовольственной организации), валовое внутреннее потребление зерна менее 300 кг – грань голода. И если сегодня мы имеем порядка 500 кг, то 30 млн тонн на 150 млн фактического населения (с «трудолюбивыми мигрантами»), которые останутся после «вклада России в глобальную продовольственную безопасность», мы получим…200 кг. Без комментариев.

А теперь попробуем понять, о какой «продовольственной безопасности» говорил Медведев. Общепринятое понимание продовольственной безопасности (food security) – устойчивое (то есть независимое от колебаний природных и рыночных условий) обеспечение физической (то есть наличие в местах непосредственного потребления) и экономической (покупательная способность) доступности продовольствия для всего населения конкретной страны. Общепризнано, что продовольственная безопасность и продовольственная независимость РФ, устойчиво посаженной на иглу продовольственного импорта, и сейчас оставляет желать лучшего.

Если же вывозить не 10-15, а 60%, в стране начнется вполне гарантированный реальный голод, а за чертой бедности окажется не 20%, а 50 и более. Можно долго спорить, был ли «голодомор» начала 30-х преднамеренным, но с будущим, медведевским, голодомором все ясно – он планируется открыто, причем в полном консенсусе с международными структурами. Так о чьей же продовольственной безопасности думает «всенародный избранник» Медведев, обещая вывозить из страны 2 килограмма зерна из каждых трех собранных? Об общечеловеческой?

Но тогда кто давал этому человеку полномочия заботиться о человечестве за счет граждан России, наделивших его полномочиями? В мировом зерновом балансе 50 млн тонн отобранного у россиян зерна погоды не сделают, а вот продовольственная безопасность России и ее граждан будет преднамеренно ( именно преднамеренно) подорвана. В интересах очень узкого круга лиц, контролирующих скупку и экспорт зерна. Конечно, Медведева и других представителей высшей бюрократии недоедание не коснется, но под статью УК РФ о геноциде организаторы и исполнители прожекта подпадают железно.

И оправдания о «непреднамеренности» и «незнании» тут не сработают: налицо и намерения, и подготовка, и доступность для высших должностных лиц информации о последствиях соответствующих действий – благо за пределами Кремля компетентные люди еще остались. Однако факт есть факт: в Аквиле Медведев сделал все, чтобы доказать, что просто не понимает, о чем с таким апломбом (слово «амбициозный» - это диагноз) говорит. Это особенно странно ввиду того, что продовольственная безопасность была заранее объявлена главной темой саммита, и Медведев обязан был подготовиться к переговорам, получив подготовленный консультантами дайджест. Но – либо решил, что уже знает все, либо президентские консультанты сами не владеют вопросом, либо юрист Медведев органически необучаем. (Рейган был тупым голливудским актером – но за ним стояла система научно-консультационного обеспечения Белого Дома, созданная при Кеннеди – ред.) И трудно сказать, что хуже.

Впрочем, в Правительстве РФ продовольственную безопасность до сих пор регулярно путают с ветеринарным контролем, не видя разницы между «продовольственной безопасностью» и некой «безопасностью продовольствия»… Между тем, международная англоязычная терминология (который десяток лет используемая ООН и ФАО) вполне однозначна: food security подразумевает не столько «безопасность», как в не вполне правильном русском переводе, сколько обеспечение, гарантии (отсюда «securities» - ценные бумаги), в то время как безопасность потребительского продукта однозначно переводится словом safety.

Что же требовать от президента, если «профессионалы» не видят разницы между угрозой банального пищевого отравления и угрозой голода? Правда, в конце 90-х Госдума при поддержке Совета Федерации (тогда еще губернаторского) дважды (!) принимала законопроект о продовольственной безопасности РФ, который дважды направлялся на подпись Ельцину. И дважды фактически принятый и согласованный закон отправлялся Ельциным в корзину. Готовившая законопроект по продовольственной безопасности экспертная группа прекратила существование за невостребованностью, многие отошли в лучший мир, однако ввести в обиход российских властей понятие «продовольственная безопасность» все же удалось. С пониманием, правда, оказалось хуже. Однако жареный петух - лучший учитель: к теме приходится возвращаться. Правда, с потерей десяти лет, за которые глобальный ресурсно-демографический кризис стал из потенциальной угрозы бытовой реальностью.

Ситуация в точности напоминает начало 20 века, когда, при самом низком производстве зерна на душу населения в Европе (около 300 кг на человека, т.е. менее килограмма в день, грань голода) тогдашний «российский бизнес» с высшей аристократией и бюрократией наваривал прибыли на вывозе зерна в гораздо более сытую Европу. «Не доедим, но вывезем!»- знаменитая фраза известного царедворца и реформатора вошла в историю.

Правда, вывозили одни, а недоедали другие – благодаря тому, что «Россия кормила хлебом Европу», дореволюционная Россия (причем в условиях длительного мирного периода) регулярно, каждые 4-5 лет голодала (именно голодала – с массовыми голодными смертями в районах недорода зерна). В конце концов, все закончилось тем, что народ сделал свой выбор, зачистив элиту, лишавшую его последнего куска хлеба даже в урожайный год. …Сравнение путинского правления с брежневским «застоем» стало банальностью. Выступление Медведева на саммите в Аквиле не оставляет сомнений, что в его лице к власти пришел второй Горбачев. Ждите… А.Ермолаев http://www.snd-su.ru/ 17.07.2009

di///:
Какой там революцией сверху вы кого пугаете? Сверху давно началась махровая реакция, а революции могут быть только снизу, поскольку всегда проходят три стадии: развал государства, социальный переворот и смена элиты. Революции в России двигают прогресс, а реакции затягивают развал. Вот именно это мы и наблюдаем в действительности. Власть хватается за последнюю соломинку – введение полицейского режима тихой сапой. Но поскольку конструктивной и легитимной оппозиции в России нет, то протестные настроения выльются в формах массового гражданского неповиновения. Да здравствует русский бунт, бессмысленный и беспощадный… А вы, что – сомневаетесь, что это возможно? Хотите бунту смысл придать…Бунт как и шторм… Природе необходим временный хаос, чтобы смешать карты в колоде и раздать их по новой»

Кажется, давно ясно, кто творит солнечный ад на Земле.



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены